Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Посвящение в гимназисты. Сценарий праздника интересный

Сценарий праздника «Гимназисты, сегодня праздник наш!» (посвящение в гимназисты)
Звучат позывные. Исполняется гимн (мелодия «Гаудеамус»).
1-й ведущий. Былые столетия охотно... делятся с нами своими сочинениями, документами - самыми задушевными. И, устремляясь в прошлое, мы как будто соединяем длинной цепью наше сегодня и их далёко.
Соединяем, и сразу по цепи «бежит ток», и становится ясным то, что именуют связью времен, и огромного исторического расстояния как не бывало, и мы уже в компании тех ребят, а они с нами. Какая хорошая вещь - память, какая хорошая вещь - история!
2-й ведущий.
Минувший век притягивает нас -
Сегодняшнего давнее начало.
Его огонь далекий не погас,
Мелодия его не отзвучала.
Далекий век, где синий воздух чист,
Где стук колес и дребезжанье дрожек,
И кружится неторопливый лист
Над гравием ухоженных дорожек.
3-й ведущий. А если еще на том, дальнем, конце цепи оказывается ровесник необыкновенный, юный чародей, которому подвластно все - «и неба содроганье, и горных ангелов полег...», тогда ему и его друзьям совсем легко к нам пожаловать, ибо тот славный мальчишка, тот веселый одноклассник легко и просто ведет за собой всех своих друзей в историю, в будущее.
1-й ведущий. Есть все-таки какое-то чувство родства между теми ребятами XIX века и нами, есть, несмотря на эпохи, разделяющие нас... А иначе и не было бы сегодняшнего праздника. И пусть день 14 декабря станет днем рождения Союза гимназистов...
2-й ведущий. ...Поскольку гимназисты - это и есть, прежде всего, образ полнокровного и, главное, одухотворенного детства и юности. Тут щедрость - щедрость от богатства душевного. Тут святая, чисто юношеская потребность и надежда отдать, а не взять; поделиться, а не утаить. Тут и безоглядное озорство - от избытка сил. Тут «первичная прививка» свободы и чести, совести и мужества. Тут первоначальный запас идеалов и верность идеалам...
В конечном счете, тут культура, та культура, без которой нет достоинства, «самостоянья» человека.
3-й ведущий.
Товарищи! Сегодня праздник наш!
Заветный срок! Сегодня там, далече,
Но при любви, на сладостное вече
Стеклися вы при звоне мирных чаш.
Вы собрались, мгновенно став серьезней,
Усталый дух в минувшем обновить.
1-й ведущий. Прежде чем вы произнесете слова клятвы, нам хотелось бы устроить вам небольшой экзамен в стиле VIP. Но не для важных персон, а в таком смысле: V - весело, I - интересно, Р - познавательно. Годитесь ли вы в гимназисты? Проведут этот экзамен наши академики.
Академики (ареопаг, поют).
И по географии, и по арифметике
Мы на все вопросики можем дать ответики.
Мы же академики, нам все знать положено,
Что к чему привинчено, из чего все сложено.
Мало книжки сложные прочитать внимательно,
Надо содержание помнить обязательно,
Разъясним неясное, лишь почешем темечко.
Ведь науки разные мы грызем как семечки.
Мы же академики, свет для нас учение,
Мы не зря учению придаем значение.
Мы же академики, люди мы ученые,
Никогда на белое мы не скажем черное!
Вопросы и задания академиков:
1. Существительное «мираж» превратить в глагол первого лица множественного числа без помощи суффиксов и приставок, не меняя его основу. (Жарим.)
2. Разобрать по членам предложение профессора Щерба, которое он придумал для своих студентов: «Глокая куздра штеко бодланула бокра и курдячит бокренка».
3. Командам раздаются карточки, в которых вместо скобок необходимо вставить слово-омоним:
врач - ученая степень (доктор);
лицо, покровитель кого-либо - боеприпас (патрон);
блицобъявление - атмосферное явление (молния);
елочное украшение - атмосферные осадки (дождь);
поверхность шара - зона влияния (сфера);
предел - часть крыльца (порог);
домашнее животное - опора моста (бык).
4. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Америки.)
5. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Почти все насекомые проходят стадии: яичко - гусеница - бабочка.)
6. Какие ноги у жирафа длиннее: задние или передние? (Они одинаковые.)
7. Что такое анабиоз у животных? (Зимняя спячка.)

Урок английского языка
В зоопарке рассмешить
Так сумеют обезьянки,
Постараюсь не забыть:
Обезьянка - значит... (monkey).

Хоть ты в Африке и не был,
Все равно полезно знать,
Что верблюда словом... (camel)
По-английски нужно звать.

Ковыляет утка так,
Словно тянет тяжкий груз.
По-английски утка... (duck).
Ну а гусь и вовсе....(goose).

Довелось однажды мне
Покататься на слоне.
У слона спина сильна,
... (elephant) зовут слона.

Урок биологии
8. Как вы думаете, правильно ли, что животные с большими ушами: слоны, ослы, зайцы - обладают лучшим слухом по сравнению с другими?
Ответ: Перечисленным животным большие уши обеспечивают не лучший слух, а теплообмен за счет испарения излишней влаги с их поверхности.
9. Вы напрасно считаете рыб такими уж молчаливыми. Рыбы издают различные звуки при движении, при питании. У них есть и специальные сигналы тревоги, по которым вся стая рассыпается в разные стороны. А вот и вопрос: как слышат рыбы? Встречали ли вы рыб с ушами?
Ответ: Рыбы не имеют ушной раковины и среднего уха, состоящего из барабанной перепонки и слуховых косточек. Зато хорошо развитое внутреннее ухо рыб находится по обеим сторонам головы, а отсюда следует, что рыбы не бывают глухими, так как им не нужны уши, они слышат всем телом.
10. В историческом романе, действие которого происходит в допетровской Руси, всех иноземцев называют «немцами», и, что особенно странно, там есть «немцы франские», «немцы англиц- кие», «немцы короля датского», даже «немцы русские»! Какая- то нелепица! Но автор романа - известнейший историк. Ума не приложу, в чем здесь дело? Может быть, мне помогут разобраться?
1) Каково было значение слова «немец» в допетровской Руси?
2) Чем можно в связи с этим объяснить столь странные слова «немцы франские», «немцы англицкие» и даже «немцы русские»?
Ответ: Когда-то на Руси всякого иноземца, не умеющего говорить по-русски, называли «немцем», т. е. «немым». 'Гак и появились «немцы франские», «немцы англицкие» и т. д. Позже слово «немец» закрепляется за жителями Германии или выходцами из нее. «Немцы русские» - так именовали в первой половине XVII века приверженцев неизвестного им патриарха Никона, т. е. никонанне - это те, кто не знает истинного «слова», они тоже «немые» - «немцы».
Академики. А сейчас вас ждут вопросы из таких наук: литература, математика, история, география, языкознание.
1. Что означает выражение «Ум за разум заходит»?
(Человек устал и не соображает.)
2. В русской пословице говорится, что он «... и вору даст фору».
(Азартный игрок.)
3. Что дороже: царский вагон с золотыми монетами по пять рублей или его половина с золотыми монетами по десять рублей? (Полный вагон по пять рублей.)
4. Кто из русских классиков родился в 1799 году?
(А. С. Пушкин.)
5. Какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира? (Россия.)
6. Как называли суженого, которого нагадала себе Татьяна в крещенский вечерок в романе «Евгений Онегин»?
(Агафон.)
7. Кто написал знаменитую картину «Ковер-самолет»
(В. Васнецов.)
8. К какому виду спорта приросло «королевское» название?
(Легкую атлетику; ее образно называют королевой спорта.)
9. Петр I не раз высказывал мысль о необходимости замены серебряной разменной монеты. При его жизни этот переход и был осуществлен. В 1700 г. появилась «деньга» - 1/2 копейки, «полушка» - 1/4 копейки, «полуполушка» - 1/8 копейки. Первая копейка отчеканена в 1704 г. Из какого металла она была?
(Из меди.)
10. Назовите автора этих произведений.
- Дети капитана Г ранта. (Жюль Верн.)
- Конек-горбунок. (Ершов.)
- Мальчик-с-пальчик. (Перро.)
- Стойкий оловянный солдатик. (Андерсен.)
- Маленький принц. (Экзюпери.)
- Снежная королева. (Андерсен.)
- Волшебник Изумрудного города. (Волков.)
- Буратино. (А. Толстой.)
- Три мушкетера. (Дюма.)
- Алиса в Зазеркалье. (Кэрролл.)
-Два капитана. (Каверин.)
- Бременские музыканты. (Братья Гримм.)
- Голова профессора Доуэля (Беляев.)
- Три толстяка. (Олеша.)
11. Последний правящий император. (Николай II.)
12. Современное официальное название нашей страны. (Россия, ши Российская Федерация.)
13. Когда была принята ныне действующая Конституция России? (12 декабря 1993 года.)
14. Фамилия последнего российского императора. (Романов.)
15. Первый президент России. (Ельцин.)
16. Когда отмечается День России? (12 июня.)
17. Какое объединенное государство возникло после распада СССР? (СНГ.)
18. Герою занимательного романа Даниэля Дефо повезло. Корабль, с которого ему удалось спастись, сидел на мели совсем недалеко от острова. Робинзон сумел погрузить на плот все необходимое и благополучно переправиться на остров. «11осле долгих поисков я нашел ящик нашего плотника, и это была для меня поистине драгоценная находка, которой я не отдал бы тогда за целый корабль с золотом...» Что было в плотницком ящике?
(Обыкновенные железные инструменты: топор, пила, молот, гвозди.)
Самым активным участникам вручают призы - шары.

Академики.
Да, дни бегут, спешат недели...
По жизни, как по лестнице, мы в суматохе дней
К мечте стремимся, и в каждом деле,
Конечно, легче вниз, а вверх - трудней.
Надеемся, что наши гимназисты легко пойдут по лестнице жизни - без особых препятствий - к достижению своих целей.
2-й ведущий. Да, но пока ребята не произнесли слова клятвы. Они еще не гимназисты.
3-й ведущий. Что же, время ее произносить.
КЛЯТВА
Верить в Россию, любить Россию, помогать России.
Клянемся!
Быть свободным гражданином свободной страны.
Клянемся!
Учиться знанию, учиться памяти, учиться совести.
Клянемся!
Стремиться действовать, добиваться успеха.
Клянемся!
Не ждать от других ничего, но самому другим давать все.
Клянемся!
Быть веселым и никогда не падать духом.
Клянемся!

Учащиеся стоя поют гимн.
Гимн гимназистов
Все пройдет и, может быть,
Надоест все к старости,
Но пока ты учишься
В этой школе - радуйся!

Слава школе ...
И преподавателям,
Ведь они нас учат,
И весьма старательно.

Слава нашей Родине,
Мудрой и красивой.
Приумножим мы трудом
Ее величие и силу.

Слава всем решающим
Сверхзадачу сложную –
Превращенье неучей
В противоположное.

Если ты когда-нибудь
Станешь в ряд с великими,
Этот гимн ты не забудь
Как свою реликвию.
1-й ведущий. Каждый гимназист должен знать и чтить кодекс чести. Вы с ним уже ознакомлены.
Кодекс чести гимназиста
Кодекс - это:
1. Единый законодательный акт, систематизирующий какую- либо область права на основе пересмотра ранее действующего законодательства.
2. Совокупность правил, норм, убеждений.
3. Свод законов.
Честь - это:
1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека.
2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя.
3. Целомудрие, непорочность.
4. Почет, уважение.
Часть 1. Общие положения:
1. Исполнение положений настоящего кодекса распространяется на учащихся гимназических классов, входящих в союз гимназистов «Лидер».
2. Выполнения пунктов кодекса чести можно добиться путем самообразования, самодисциплины, активного участия в К'ГД.
Часть 2. Требования к гимназистам:
Гимназистом может стать учащийся, не совершающий порочащих его поступков, активно участвующий во всех делах Союза гимназистов, повышающий уровень своих знаний.
Часть 3. Права и обязанности гимназиста:
Права и обязанности предусмотрены нормами морали.
Пункт 1. Права.
Гимназист имеет право:

• на свободу совести, информации;
• свободное выражение собственных взглядов и убеждений в рамках морали;
• активное участие во всех проводимых делах;
• повышение уровня знаний.
Пункт 2. Обязанности гимназиста (основные моральные и нравственные качества):
• быть честным и порядочным;
• избегать всего, что могло бы умалить его авторитет;
• видеть в каждом личность, быть доброжелательным по отношению к другому гимназисту, быть готовым помочь непосредственным действием, уметь сопереживать его горю, радости, его душевному состоянию, признавать права каждого на счастье;
• уметь включать общественные интересы в число своих интересов так, чтобы заботы коллектива стали заботами самого гимназиста;
• любить Родину;
• проявлять нравственность через качество своих знаний;
• уважительно относиться к одноклассникам, учителям, родителям.
Пункт 3. Недопустимое поведение гимназиста.
Гимназист не имеет права:

• унижать честь и достоинство одноклассников, других учащихся;
• проявлять пренебрежение к другим народам и культуре;
• посягать на достоинства других учащихся.
Часть 4. Мотивы реализации кодекса чести:
1. Стремление принести больше пользы обществу.
2. Стремление вырасти достойным человеком.
3. Интерес к творчеству, новизне.
4. Желание быть в числе первых.
Часть 5. Заключительные положения.
В целях реализации данного кодекса необходимо создать представительные органы (совет старейшин, ареопаг), исполняющие следующие функции:
• тактичные указания на нарушения;
• вынесение предупреждений;
• коллективное обсуждение поведения с последующим обращением к администрации с целью применения административного воздействия.
Обязанности представительных органов:
• выполнять вышеперечисленные статьи пп. 2, ч. 3 настоящего кодекса;
• быть примерным во всем.
2-й ведущий. Отныне и навеки вы нарекаетесь гимназистами.
Вот и пробил торжественный час.
Но праздник наш продолжается.
Ведущий 3.
Прозвучат поздравленья сейчас
Слово директору предоставляется.

Выступление директора гимназии.
Академики. Человек во все времена стремился к знаниям, как к звездам. Они были нужны ему, чтобы дальше и шире взглянуть на мир. Заглянуть в глубину тайн, которые не давали покоя, сделать открытие. Познать радость этого таинственного и открытого. Сделать лучше жизнь своих современников и наследников.
И еще - знания как крылья: без них не взлететь высоко, не увидеть далеко, не совершить то, что подвластно мечтам.
Пусть свет этих далеких и высоких звезд глубоко западает в ваши мысли и сердца, пробудит самые лучшие чувства и стремления, сделает богаче вашу жизнь. Пусть он освещает все тропинки, что ведут в удивительную страну знаний.
2-й ведущий. Мы сейчас - едины! И маленькие, и взрослые. Мы - союз гимназистов. Под наукой общежития подразумевается не искусство блистать наружными качествами, которые нередко бывают благородною личиною грубого невежества, но истинное образование ума и сердца...
1-й ведущий.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастется он под сенью дружных муз,
Он, как душа, неразделим и вечен...
Гимназистам вручаются специально подготовленные для этого эмблемы.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «Посвящение в пятиклассники». Сценарий Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника интересный Внеклассное мероприятие. Посвящение в пятиклассники Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника

Похожие статьи:

Посвящение в лицеисты. Сценарий

Посвящение в старшеклассники. Сценарий праздника

Сценарий «Посвящения в гимназисты», 5 класс

Пословицы и поговорки про осень для школьников 2-3 класса | Праздник мяча в начальной школе. Сценарий спортивного праздника
Опубликовано: 833 дня назад (15 января 2022)
Просмотров: 819
+5
Голосов: 5
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!