Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима", подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима", средняя группа
Программное содержание:- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
- Учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок.
- Развивать связную речь детей.
- Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
- Познакомить детей с обычаями и традициями празднования Нового года людей, живущих в разных странах мира.
- Закрепить знание звука «К». Учить подбирать картинки с заданным звуком.
- Продолжать учить детей определять местонахождение заданного звука, учить делить слова на слоги с помощью хлопков.
- Развивать внимание, мышление
- Воспитывать интерес к получению знаний.
Материал: Иллюстрации и картины с зимними пейзажами, фонограмма П.И. Чайковского
«Времена года Зима». Картинки для украшения ёлки. Ёлка.
Методические приёмы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, использование художественного слова.
Предварительная работа: Наблюдения и беседы во время прогулок. Рассматривание картин по теме «Зима». Разучивание стихотворений о зиме.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и подумайте о чём сегодня мы будем говорить?Звучит музыка П.И.Чайковского «Зима» Святки
Дети под музыку рассматривают картины великих русских художников о зиме
Дети: Мы будем говорить о зиме.
Воспитатель: Говорят, что зимой природа как будто отдыхает, спит, но остаётся очень красивой и завораживающей.
Зиму очень часто изображали на своих полотнах живописцы: Шишкин, Грабарь, Рерих; о природе зимой любили писать русские поэты: С.Есенин, А.Пушкин.
Для того, чтобы передать красоту русской зимы, поэты используют образные выражения, которые помогают более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Эти выражения часто используются в сказках, стихотворениях, загадках.
Отгадайте загадку, и обратите внимание, какие образные красивые слова здесь есть:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белой,
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром»
Вопросы:
Как вы думаете, о какой царице идёт речь в загадке?
Подходят ли зиме определения «белолица», «светлокожа»? Почему?
Воспитатель: Давайте вспомним названия зимних месяцев.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина:
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути;
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Вопросы:
Какие приметы зимы мы представляем, слушая это стихотворение? (Заметает пурга; ни проехать в лесу, ни пройти).
Что означают слова «белый путь», выражение « в мягких снегах потонуть»?
Воспитатель: А.С.Пушкин приметы зимы описывал так:
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Вопросы:
Ребята, а за что вы любите зиму?
Физ. Минутка «Мы катались на коньках»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в зимнюю игру «Назови ласково». Правила в игре такие: Я бросаю мяч и называю слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег – снежок
Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец
Горка - горочка
Ветер – ветерок
Холод - холодок
Лёд – ледок
Сани - саночки
Снеговик – снеговичок
Зима – зимушка
Воспитатель: Ребята, какие праздники бывают зимой?
А вы знаете, что 18 ноября у Деда Мороза День рождения! А вот каков возраст зимнего волшебника неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его земле в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
Уже осталось меньше месяца до наступления 2023 года. А вам интересно как празднуют люди других стран Новый год?
Жители Японии, по традиции, весь предновогодний день проводят в тщательной уборке своего жилища, выметая ссор из избы. В новогоднюю ночь они в обязательном порядке слушают удары храмового колокола, который в эту ночь пробьёт 108 раз. А ещё уморившись от уборки и наслушавшись колокольного звона, японцы начинают хохотать. Это неистерика, просто они верят, что смех, встречающий Новый год принесёт им невероятную удачу.
В Австралии новогоднее празднование приходится на самый жаркий период в году, поэтому абсолютно нормальная картинка для австралийских пляжей в эти дни – серферы в костюме Санта Клауса.
В Бразилии празднование Нового года смешались с древней традицией поклонения богине океана Иеманже. Бразильцы в канун праздника одеваются в белое, собираются на пляжах и, загадывая желание, бросают в океан лепестки цветов и спускают на воду множество зажженных свечей.
В Китае в новогоднюю ночь можно наблюдать увлекательное действо – По улицам проходит огромная праздничная процессия людей с зажженными фонарями в руках. А ещё, у них существует невероятно красивая традиция запускать фонарики с горящими в середине свечами в небо. Так Китайцы освещают себе дорогу в Новый год.
В Испании в праздничную ночь принято быстро съедать 12 виноградин – одну с каждым ударом часов. Каждая виноградинка означает удачу в Новом году.
В Африке до наступления Нового года нужно непременно помириться со всеми, с кем был в ссоре, простив все пережитые обиды. В новогоднюю ночь на улицах и в домах поднимается оглушительный шум. Здесь существует поверье, согласно которому всё, что случилось в старом году плохое надо «выкричать» и тогда наступающий год будет спокойным и счастливым
Воспитатель: Встреча Нового года – древняя традиция, существующая у всех народов мира. И, хотя, этот праздник проводится по-разному, сейчас мы с вами отгадаем, что является главным украшение в каждом доме.
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем (Ёлка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Украшением новогоднего праздника является ёлка.
Воспитатель: Вот у нас есть ёлочка. Предлагаю её украсить игрушками, в названии которых есть звук «К»
Дети вешают на ёлку елочные игрушки со звуком «К».
Воспитатель: Молодцы отлично справились заданием.
Воспитатель: Предлагаю еще одно задание: отгадать загадку и поделить на слоги, найти звук «И»
Белый дым над головой
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла … (Зима)
Мчусь, как пуля, я вперёд.
Лишь поскрипывает лёд.
И мелькают огоньки
Кто несёт меня? (Коньки)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан (Иней)
Воспитатель: Ребята какие новогодние сказки вы знаете?
С какими сказочными героями вы хотели бы встретиться в новогодние праздники?
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Всем спасибо за внимание!
Похожие записи:
Циклограмма музыкального руководителя Перспективный план на апрель для 2 младшей группы Рабочая программа по развитию речи для всех групп детского сада Занятие по развитию речи на тему "Зима" в подготовительной группе
Автор: Оксана Павловна Зименс
Опубликовано: 1002 дня назад (24 февраля 2022)
Просмотров: 609
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!