Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима", подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима", средняя группа
Программное содержание:
- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
- Учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок.
- Развивать связную речь детей.
- Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
- Познакомить детей с обычаями и традициями празднования Нового года людей, живущих в разных странах мира.
- Закрепить знание звука «К». Учить подбирать картинки с заданным звуком.
- Продолжать учить детей определять местонахождение заданного звука, учить делить слова на слоги с помощью хлопков.
- Развивать внимание, мышление
- Воспитывать интерес к получению знаний.
Материал: Иллюстрации и картины с зимними пейзажами, фонограмма П.И. Чайковского
«Времена года Зима». Картинки для украшения ёлки. Ёлка.
Методические приёмы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, использование художественного слова.
Предварительная работа: Наблюдения и беседы во время прогулок. Рассматривание картин по теме «Зима». Разучивание стихотворений о зиме.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и подумайте о чём сегодня мы будем говорить?

Звучит музыка П.И.Чайковского «Зима» Святки
Дети под музыку рассматривают картины великих русских художников о зиме


Дети: Мы будем говорить о зиме.
Воспитатель: Говорят, что зимой природа как будто отдыхает, спит, но остаётся очень красивой и завораживающей.

Зиму очень часто изображали на своих полотнах живописцы: Шишкин, Грабарь, Рерих; о природе зимой любили писать русские поэты: С.Есенин, А.Пушкин.

Для того, чтобы передать красоту русской зимы, поэты используют образные выражения, которые помогают более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Эти выражения часто используются в сказках, стихотворениях, загадках.

Отгадайте загадку, и обратите внимание, какие образные красивые слова здесь есть:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белой,
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром»

Вопросы:
Как вы думаете, о какой царице идёт речь в загадке?
Подходят ли зиме определения «белолица», «светлокожа»? Почему?

Воспитатель: Давайте вспомним названия зимних месяцев.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина:
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути;
Ни проехать в лесу, ни пройти.

Вопросы:
Какие приметы зимы мы представляем, слушая это стихотворение? (Заметает пурга; ни проехать в лесу, ни пройти).
Что означают слова «белый путь», выражение « в мягких снегах потонуть»?

Воспитатель: А.С.Пушкин приметы зимы описывал так:
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

Вопросы:
Ребята, а за что вы любите зиму?

Физ. Минутка «Мы катались на коньках»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в зимнюю игру «Назови ласково». Правила в игре такие: Я бросаю мяч и называю слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег – снежок
Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец
Горка - горочка
Ветер – ветерок
Холод - холодок
Лёд – ледок
Сани - саночки
Снеговик – снеговичок
Зима – зимушка

Воспитатель: Ребята, какие праздники бывают зимой?
А вы знаете, что 18 ноября у Деда Мороза День рождения! А вот каков возраст зимнего волшебника неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его земле в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Уже осталось меньше месяца до наступления 2023 года. А вам интересно как празднуют люди других стран Новый год?

Жители Японии, по традиции, весь предновогодний день проводят в тщательной уборке своего жилища, выметая ссор из избы. В новогоднюю ночь они в обязательном порядке слушают удары храмового колокола, который в эту ночь пробьёт 108 раз. А ещё уморившись от уборки и наслушавшись колокольного звона, японцы начинают хохотать. Это неистерика, просто они верят, что смех, встречающий Новый год принесёт им невероятную удачу.

В Австралии новогоднее празднование приходится на самый жаркий период в году, поэтому абсолютно нормальная картинка для австралийских пляжей в эти дни – серферы в костюме Санта Клауса.

В Бразилии празднование Нового года смешались с древней традицией поклонения богине океана Иеманже. Бразильцы в канун праздника одеваются в белое, собираются на пляжах и, загадывая желание, бросают в океан лепестки цветов и спускают на воду множество зажженных свечей.

В Китае в новогоднюю ночь можно наблюдать увлекательное действо – По улицам проходит огромная праздничная процессия людей с зажженными фонарями в руках. А ещё, у них существует невероятно красивая традиция запускать фонарики с горящими в середине свечами в небо. Так Китайцы освещают себе дорогу в Новый год.

В Испании в праздничную ночь принято быстро съедать 12 виноградин – одну с каждым ударом часов. Каждая виноградинка означает удачу в Новом году.

В Африке до наступления Нового года нужно непременно помириться со всеми, с кем был в ссоре, простив все пережитые обиды. В новогоднюю ночь на улицах и в домах поднимается оглушительный шум. Здесь существует поверье, согласно которому всё, что случилось в старом году плохое надо «выкричать» и тогда наступающий год будет спокойным и счастливым

Воспитатель: Встреча Нового года – древняя традиция, существующая у всех народов мира. И, хотя, этот праздник проводится по-разному, сейчас мы с вами отгадаем, что является главным украшение в каждом доме.
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем (Ёлка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Украшением новогоднего праздника является ёлка.
Воспитатель: Вот у нас есть ёлочка. Предлагаю её украсить игрушками, в названии которых есть звук «К»

Дети вешают на ёлку елочные игрушки со звуком «К».

Воспитатель: Молодцы отлично справились заданием.
Воспитатель: Предлагаю еще одно задание: отгадать загадку и поделить на слоги, найти звук «И»
Белый дым над головой
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла … (Зима)

Мчусь, как пуля, я вперёд.
Лишь поскрипывает лёд.
И мелькают огоньки
Кто несёт меня? (Коньки)

Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан (Иней)

Воспитатель: Ребята какие новогодние сказки вы знаете?
С какими сказочными героями вы хотели бы встретиться в новогодние праздники?
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Всем спасибо за внимание!

Похожие записи:

Циклограмма музыкального руководителя Перспективный план на апрель для 2 младшей группы Рабочая программа по развитию речи для всех групп детского сада Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Как на тоненький ледок»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Геометрические фигуры
Опубликовано: 90 дней назад (24 февраля 2022)
Просмотров: 253
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!