Урок математики, 5 класс. Деление десятичной дроби на натуральное число
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число" (3 урок)
Тема урока: Деление десятичной дроби на натуральное число (3 урок)Составитель: Дергунова Анна Владимировна, учитель математики КГУ "Средняя школа №11" акимата г.Рудного, Костанайская область, Казахстан
Описание: Материалы данного урока будут полезны для учителей математики, преподающих в 5 классах.
Цели обучения для достижения на этом уроке: выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
Цели урока:
Все ученики: выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.
Большинство: применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении упражнений.
Некоторые: применять умение деления десятичной дроби на натуральное число при решении задач.
Критерий оценивания:
Учащиеся:
выполняют деление десятичной дроби на натуральное число,
применяют правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении упражнений,
используют полученные знания в нестандартных заданиях.
Языковые задачи:
Лексика и терминология, свойственные предмету:
Оперирует понятиями: проговаривает десятичные дроби; проговаривает правило деления десятичной дроби на натуральное число; поясняет компоненты деления.
Словарный запас и термины:
Десятичная дробь, целая часть, дробная часть
Сочетания, используемые для диалога и письма:
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число …
Уровни мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез.
Воспитание ценностей: сотрудничество, уважение, взаимопомощь, ответственность, культура поведения при работе в группе.
Межпредметные связи: казахский язык, астрономия.
Предшествующие знания по теме: Математика 5 класс – понятие десятичной дроби, запись десятичной дроби. Математика начальная школа – выполнение деления чисел, запись при делении, свойства арифметических действий.
Ход урока
Начало урока -7 минут.1. Организационный момент. Фронтальная работа.
Создание колоборативной среды, прием «Здороваемся частями тела» (прием направлен на создание колоборативной среды и положительного эмоционального настроя для достижения успешности обучения)
Как только зазвучит музыка все передвигаются по классу, как только музыка стихла ребята встают в пары. И начинают здороваться теми частями тела какими говорит учитель: ладошками, коленками, носочками, локтями, ушками, пяточками, носиками и т.д. А теперь, обнимите друг друга, и пожелайте хорошего настроения.
Определение темы урока. Фронтальная работа
На доске терминология урока, термин на казахском языке нужно проговорить, перевести и составить тему урока.
Табигы число
Ондык болшек
Болу
Значит тема урока «Деление десятичных дробей на натуральное число».Сегодня мы будем закреплять данную тему. (Учащиеся записывают тему урока). А теперь давайте поставим цели на урок.(Учащиеся самостоятельно ставят цели по заготовкам).
(Вспомнить...., повторить...., закрепить....., узнать.....)
Прием «Лестница успеха» на начало урока, (прием направлен на установление стартового уровня знаний учащихся, существующих в них пробелов для планирования деятельности для достижения цели «для всех») Индивидуальная работа.
Сегодня на уроке вы будете работать с оценочными листами,и результаты своей работы, в виде баллов вы в течении урока вносите в свой оценочный лист. Возьмите их в руки и подпишите.
Середина урока - 3 минуты. Индивидуальная работа
Задание 1:
Назови алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, используя карточки. Взаимопроверка по образцу.
Метод «Иерархическое ранжирование карточек».
(формирует у учащихся навык отбора информации, обоснования своего выбора, совершенствует мыслительные процессы ученика и способствует достижению цели урока «для всех»)
Уровень навыков мышления: знание.
Критерии оценивания:
учащийся знает алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число и располагает алгоритм пошагово в правильном порядке – 2 балла;
учащийся знает алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число но допустил 1 ошибку – 1 балл;
учащийся не знает правила деления десятичных дробей и допустил больше 2 ошибок– 0 баллов.
Формативное оценивание: Проставляем баллы в оценочный лист.
Метод «Сигналы рукой»
Обратная связь:
Какие ошибки допустили при выполнении этого задания?
Что нужно повторить, чтобы этих ошибок больше не допускать?
Задание 2 - 4 минуты. Индивидуальная работа, дифференцированная.
Определи положение запятой в примере Самооценивание по образцу.
Уровень навыков мышления: понимание.
Критерий оценивания: учащийся умеет выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.
Дескриптор:
учащийся выполняет деление десятичной дроби на натуральное число,
учащийся умеет определить местоположение запятой.
Формативное оценивание: Проставляем баллы в оценочный лист.
Метод «Сигналы рукой»
Обратная связь:
Какие ошибки допустили при выполнении этого задания?
Что нужно повторить, чтобы этих ошибок больше не допускать?
Деление класса на разноуровневые группы.(Звездочки стикеры по цвету групп).
Задание 3: Работа в группах, дифференциация по группам.
Примени алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число при вычислении:
(Задания по уровням А,В,С, взаимопроверка между группами АА, ВВ, СС один учащийся со своей тетрадью учащийся переходит в соседнюю группу для обсуждения результата).
Уровень навыков мышления: применение.
Критерий оценивания: учащийся умеет выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.
Дескриптор: учащийся понимает алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число и умеет его применять.
Формативное оценивание: Проставляем баллы в оценочный лист.
Метод «Сигналы рукой»
Обратная связь:
Какие ошибки допустили при выполнении этого задания?
Что нужно повторить, чтобы этих ошибок больше не допускать?
Физминутка - 3 минуты.
Цель: снять физическое утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
Действие учителя: координирование действий ученика.
Действие ученика: выполнение действий под руководством учителя.
Ребята, а вы когда ни будь были в астрономической обсерватории. А кто знает, что это? Сейчас я предлагаю нам с вами отправится в обсерваторию.
Астрономическая обсерватория — учреждение, предназначенное для проведения систематических наблюдений небесных тел; возводится обыкновенно на высокой местности, с которой открывался бы большой кругозор во все стороны. Каждая обсерватория оборудована телескопами, как оптическими, так и работающими в других областях спектра (радиоастрономия).
Описание:
Учитель говорит и делает, ученики повторяют.
Мы пришли в обсерваторию топ-топ (топаем ногами).
Открываем дверь (имитируем открывание двери),
Выдвигаем телескоп (одну руку к глазу, второй `выдвигаем`, т.е. вверх от себя по диагонали),
Протираем стеклышки (круговые движения руками).
На небе зажглась одна звездочка - чпок (рука вверх, на слово `чпок` разжать кулак).
На небе зажглось много звездочек чпок, чпок, чпок, чпок...(обе руки вверх, на каждый чпок разжимаем кулак).
По небу пролетела комета - Вау! (правая рука снизу в лево вверх по диагонали на слово `Вау`).
По небу пролетела летающая тарелка - бла, бла, бла (на `бла, бла, бла` машем руками, как крыльями, но чтобы не побили друг друга, руки лучше согнуть в локтях).
Из тарелки высунулся инопланетянин - Привет!!!(на `Привет` приветственно помахать рукой).
Оценивание: устное оценивание (похвала словом, мимикой, жестами).
Задание 4: Метод «Лови ошибку» - 5 минут. Работа в группах, дифференциация по темпу.
Объясни, какие ошибки были допущены при вычислении, исправляя их:
(взаимопроверка внутри группы, по образцу на слайде).
Уровень навыков мышления: анализ
Критерий оценивания: учащиеся находят ошибки в вычислении при делении десятичной дроби на натуральное число(1 балл.)
Дескриптор: учащийся выполняет деление, находит ошибки при вычислении и исправляет их
Формативное оценивание: Проставляем баллы в оценочный лист.
Метод «Сигналы рукой»
Обратная связь:
Какие ошибки допустили при выполнении этого задания?
Что нужно повторить, чтобы этих ошибок больше не допускать?
Задание 5: - 7 минут. Работа в группах. Учебник «Математика 5», Атамура 2017 год.
Предложи решение задачи: Самая близкая к Солнцу планета Меркурий за 1 мин 23 с по своей орбите вокруг Солнца пройдет путь, равный 3967,4 км, Найдите скорость движения Меркурия по орбите в км/с.
Используя источники ИКТ, проверьте, правилен ли найденный ответ.
(взаимопроверка по ключу)
Группа (А)- работает по алгоритмую
Группа (В)- помощь учителя.
Группа (С)- самостоятельно.
Уровень навыков мышления: синтез.
Критерий оценивания: учащийся решает задачи на применение алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число.
Дескриптор:
учащийся составляют краткое условие задачи – 1 балл
учащийся переводит 1 мин 23 с в секунды – 1 балл
учащийся знает формулу скорости движения- 1 балл.
учащийся выполняет деление – 1 балл.
учащийся правильно формулирует ответ 1 балл.
учащийся проверил информацию используя источники ИКТ- 1 балл.
Формативное оценивание: Проставляем баллы в оценочный лист.
Метод «Сигналы рукой»
Обратная связь:
Какие трудности возникли при решении задачи?
На что нужно обратить внимание, что бы этих трудностей больше не возникало.
Ребята, а кто знает, какая наука изучает планеты?
Дополнительная справка подготовленная учащимся:
Астрономия (от греч. «звезда» и «закон») — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и систем.
В частности, астрономия изучает Солнце и другие звёзды, планеты Солнечной системы и их спутники, экзопланеты, астероиды, кометы, метеороиды, межпланетное вещество, межзвёздное вещество, пульсары, чёрные дыры, туманности, галактики и их скопления, квазары и многое другое.
Обратная связь:
Ребята, что нового вы узнали?
Есть ли у вас вопросы к докладчику?
Конец урока - 5 минут.
Задание 6. Домашнее задание дифференцированное:
Уровень А - № 886 примеры.
Уровень В - № 889 задача.
Уровень С - Составь задачу на использование деления десятичной дроби на натуральное число в астрономии по дополнительным источникам.
Обратная связь :
Есть ли вопросы по Домашнему заданию?
Итоги урока: метод «Лестница успеха» на конец урока , закрасить человечка на конец урока (позволит ученикам увидеть рост в течение урока, определить проблемы и наметить пути решения)
Рефлексия
«Моя вселенная» (прием направлен на получение обратной связи через формативную оценку для прогнозирования последствий и принятия решения).
Подсчитайте количество баллов полученных на уроке и прикрепить свою звездочку на подходящую планету.
Скачать Урок математики, 5 класс. Деление десятичной дроби на натуральное число
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Конспект урока математики в 5 классе. Квадрат и куб числаПохожие статьи:
Автор: Анна Владимировна Дергунова
Опубликовано: 1418 дней назад (15 декабря 2020)
Просмотров: 2449
Рубрика: Разработка урока
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|
||
|