Урок математики, 5 класс. Деление десятичной дроби на натуральное число
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число" (3 урок)
Тема урока: Деление десятичной дроби на натуральное число (3 урок)Составитель: Дергунова Анна Владимировна, учитель математики КГУ "Средняя школа №11" акимата г.Рудного, Костанайская область, Казахстан
Описание: Материалы данного урока будут полезны для учителей математики, преподающих в 5 классах.
Цели обучения для достижения на этом уроке: выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
Цели урока:
Все ученики: выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.
Большинство: применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении упражнений.
Некоторые: применять умение деления десятичной дроби на натуральное число при решении задач.
Критерий оценивания:
Учащиеся:
выполняют деление десятичной дроби на натуральное число,
применяют правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении упражнений,
используют полученные знания в нестандартных заданиях.
Языковые задачи:
Лексика и терминология, свойственные предмету:
Оперирует понятиями: проговаривает десятичные дроби; проговаривает правило деления десятичной дроби на натуральное число; поясняет компоненты деления.
Словарный запас и термины:
Десятичная дробь, целая часть, дробная часть
Сочетания, используемые для диалога и письма:
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число …
Уровни мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез.
Воспитание ценностей: сотрудничество, уважение, взаимопомощь, ответственность, культура поведения при работе в группе.
Межпредметные связи: казахский язык, астрономия.
Предшествующие знания по теме: Математика 5 класс – понятие десятичной дроби, запись десятичной дроби. Математика начальная школа – выполнение деления чисел, запись при делении, свойства арифметических действий.
Ход урока
Начало урока -7 минут.1. Организационный момент. Фронтальная работа.
Создание колоборативной среды, прием «Здороваемся частями тела» (прием направлен на создание колоборативной среды и положительного эмоционального настроя для достижения успешности обучения)
Как только зазвучит музыка все передвигаются по классу, как только музыка стихла ребята встают в пары. И начинают здороваться теми частями тела какими говорит учитель: ладошками, коленками, носочками, локтями, ушками, пяточками, носиками и т.д. А теперь, обнимите друг друга, и пожелайте хорошего настроения.
Определение темы урока. Фронтальная работа
На доске терминология урока, термин на казахском языке нужно проговорить, перевести и составить тему урока.
Табигы число
Ондык болшек
Болу
Значит тема урока «Деление десятичных дробей на натуральное число».Сегодня мы будем закреплять данную тему. (Учащиеся записывают тему урока). А теперь давайте поставим цели на урок.(Учащиеся самостоятельно ставят цели по заготовкам).
(Вспомнить...., повторить...., закрепить....., узнать.....)
Прием «Лестница успеха» на начало урока, (прием направлен на установление стартового уровня знаний учащихся, существующих в них пробелов для планирования деятельности для достижения цели «для всех») Индивидуальная работа.


Задание 1:
Назови алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, используя карточки. Взаимопроверка по образцу.
Метод «Иерархическое ранжирование карточек».
(формирует у учащихся навык отбора информации, обоснования своего выбора, совершенствует мыслительные процессы ученика и способствует достижению цели урока «для всех»)
Уровень навыков мышления: знание.
Критерии оценивания:
учащийся знает алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число и располагает алгоритм пошагово в правильном порядке – 2 балла;
учащийся знает алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число но допустил 1 ошибку – 1 балл;
учащийся не знает правила деления десятичных дробей и допустил больше 2 ошибок– 0 баллов.
Формативное оценивание: Проставляем баллы в оценочный лист.
Метод «Сигналы рукой»

Какие ошибки допустили при выполнении этого задания?
Что нужно повторить, чтобы этих ошибок больше не допускать?
Задание 2 - 4 минуты. Индивидуальная работа, дифференцированная.
Определи положение запятой в примере Самооценивание по образцу.

Критерий оценивания: учащийся умеет выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.
Дескриптор:
учащийся выполняет деление десятичной дроби на натуральное число,
учащийся умеет определить местоположение запятой.
Формативное оценивание: Проставляем баллы в оценочный лист.
Метод «Сигналы рукой»

Какие ошибки допустили при выполнении этого задания?
Что нужно повторить, чтобы этих ошибок больше не допускать?
Деление класса на разноуровневые группы.(Звездочки стикеры по цвету групп).
Задание 3: Работа в группах, дифференциация по группам.
Примени алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число при вычислении:

Уровень навыков мышления: применение.
Критерий оценивания: учащийся умеет выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.
Дескриптор: учащийся понимает алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число и умеет его применять.
Формативное оценивание: Проставляем баллы в оценочный лист.
Метод «Сигналы рукой»

Какие ошибки допустили при выполнении этого задания?
Что нужно повторить, чтобы этих ошибок больше не допускать?
Физминутка - 3 минуты.
Цель: снять физическое утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
Действие учителя: координирование действий ученика.
Действие ученика: выполнение действий под руководством учителя.
Ребята, а вы когда ни будь были в астрономической обсерватории. А кто знает, что это? Сейчас я предлагаю нам с вами отправится в обсерваторию.
Астрономическая обсерватория — учреждение, предназначенное для проведения систематических наблюдений небесных тел; возводится обыкновенно на высокой местности, с которой открывался бы большой кругозор во все стороны. Каждая обсерватория оборудована телескопами, как оптическими, так и работающими в других областях спектра (радиоастрономия).
Описание:
Учитель говорит и делает, ученики повторяют.
Мы пришли в обсерваторию топ-топ (топаем ногами).
Открываем дверь (имитируем открывание двери),
Выдвигаем телескоп (одну руку к глазу, второй `выдвигаем`, т.е. вверх от себя по диагонали),
Протираем стеклышки (круговые движения руками).
На небе зажглась одна звездочка - чпок (рука вверх, на слово `чпок` разжать кулак).
На небе зажглось много звездочек чпок, чпок, чпок, чпок...(обе руки вверх, на каждый чпок разжимаем кулак).
По небу пролетела комета - Вау! (правая рука снизу в лево вверх по диагонали на слово `Вау`).
По небу пролетела летающая тарелка - бла, бла, бла (на `бла, бла, бла` машем руками, как крыльями, но чтобы не побили друг друга, руки лучше согнуть в локтях).
Из тарелки высунулся инопланетянин - Привет!!!(на `Привет` приветственно помахать рукой).
Оценивание: устное оценивание (похвала словом, мимикой, жестами).
Задание 4: Метод «Лови ошибку» - 5 минут. Работа в группах, дифференциация по темпу.
Объясни, какие ошибки были допущены при вычислении, исправляя их:

Уровень навыков мышления: анализ
Критерий оценивания: учащиеся находят ошибки в вычислении при делении десятичной дроби на натуральное число(1 балл.)
Дескриптор: учащийся выполняет деление, находит ошибки при вычислении и исправляет их
Формативное оценивание: Проставляем баллы в оценочный лист.
Метод «Сигналы рукой»

Какие ошибки допустили при выполнении этого задания?
Что нужно повторить, чтобы этих ошибок больше не допускать?
Задание 5: - 7 минут. Работа в группах. Учебник «Математика 5», Атамура 2017 год.
Предложи решение задачи: Самая близкая к Солнцу планета Меркурий за 1 мин 23 с по своей орбите вокруг Солнца пройдет путь, равный 3967,4 км, Найдите скорость движения Меркурия по орбите в км/с.
Используя источники ИКТ, проверьте, правилен ли найденный ответ.
(взаимопроверка по ключу)
Группа (А)- работает по алгоритмую
Группа (В)- помощь учителя.
Группа (С)- самостоятельно.
Уровень навыков мышления: синтез.
Критерий оценивания: учащийся решает задачи на применение алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число.
Дескриптор:
учащийся составляют краткое условие задачи – 1 балл
учащийся переводит 1 мин 23 с в секунды – 1 балл
учащийся знает формулу скорости движения- 1 балл.
учащийся выполняет деление – 1 балл.
учащийся правильно формулирует ответ 1 балл.
учащийся проверил информацию используя источники ИКТ- 1 балл.
Формативное оценивание: Проставляем баллы в оценочный лист.
Метод «Сигналы рукой»

Какие трудности возникли при решении задачи?
На что нужно обратить внимание, что бы этих трудностей больше не возникало.
Ребята, а кто знает, какая наука изучает планеты?
Дополнительная справка подготовленная учащимся:
Астрономия (от греч. «звезда» и «закон») — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и систем.
В частности, астрономия изучает Солнце и другие звёзды, планеты Солнечной системы и их спутники, экзопланеты, астероиды, кометы, метеороиды, межпланетное вещество, межзвёздное вещество, пульсары, чёрные дыры, туманности, галактики и их скопления, квазары и многое другое.

Ребята, что нового вы узнали?
Есть ли у вас вопросы к докладчику?
Конец урока - 5 минут.
Задание 6. Домашнее задание дифференцированное:
Уровень А - № 886 примеры.
Уровень В - № 889 задача.
Уровень С - Составь задачу на использование деления десятичной дроби на натуральное число в астрономии по дополнительным источникам.
Обратная связь :
Есть ли вопросы по Домашнему заданию?
Итоги урока: метод «Лестница успеха» на конец урока , закрасить человечка на конец урока (позволит ученикам увидеть рост в течение урока, определить проблемы и наметить пути решения)

«Моя вселенная» (прием направлен на получение обратной связи через формативную оценку для прогнозирования последствий и принятия решения).
Подсчитайте количество баллов полученных на уроке и прикрепить свою звездочку на подходящую планету.
Скачать Урок математики, 5 класс. Деление десятичной дроби на натуральное число
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
![]() |
Автор: Анна Владимировна Дергунова
Опубликовано: 1595 дней назад (15 декабря 2020)
Просмотров: 2694
Рубрика: Разработка урока
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|
||
|