Конспект игрового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте
Турнир грамотеев для старших дошкольников
Цель: закрепить полученные знания по обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста в игре «Турнир Грамотеев». Задачи:
1. обобщить знания детей о гласных и согласных звуках;
продолжить формировать умение делить слова на слоги и формировать навык чтения слов и слогов;
способствовать составлению простых предложений, используя схему.
2. способствовать развитию связной речи, отвечая на вопросы распространенным предложением;
развивать фонематический слух;
обогащать словарь; развивать внимание, память, мышление.
3. воспитывать любознательность, творческую активность;
воспитывать умение у детей работать в коллективе, выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей, уважая их мнение;
воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к знаниям и родному языку.
Способы реализации:
Чтение стихотворения «Зима. Рождество», вопросы, видеофильм «Рождество Христово», рассказ-обобщение воспитателем о Рождестве, рассказ «Почему наряжают елку», показ и рассматривание иллюстраций- пещеры- вертепа, чтение стихотворения «Рождественский колокольчик», физкультминутка «Веселый хоровод», вопросы, показ способов оригами звезды, рефлексия.
Средства: аудио запись народных песен о Рождестве, стихотворение И. Рубенина «Зима, Рождество»; ноутбук, мультимедийная установка.
Ход ОДД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей и они хотят посмотреть, как мы с вами подготовились к школе, какие мы стали взрослые, как много мы знаем и умеем. А еще, я надеюсь, что вы покажите, какие вы дружные и как умеете помогать друг другу.(входит Фея Звуков. Ребята, вы уже знаете все звуки. А страна, в которой они живут, находится в книге, а эту книгу наш знакомый Буратино запер в каморке папы Карло, а ключ от нее потерял. Давайте поможем Буратино найти ключ. Как вы думаете, где же живут звуки, догадались? Правильно в Букваре). А задания, которые вы будите выполнять, находятся в этом конверте. За каждый тур и выполненное задание вы будите получать частичку ключа, чтобы в конце игры его собрать.
Сегодня, ребята, мы становимся с вами участниками турнира «Грамотеи», который проходит в стране «Читайка». Для этого мы с вами разделимся на две команды и выберем капитанов команд. Капитанами команд становятся те, ребята, которые первыми правильно ответят на мои вопросы. Ответы будут приниматься, только у тех, кто поднимет руку.
Вопросы:
• Из чего состоят слова?
• Как определить количество слогов в слове?
(выбранные дети становятся капитанами команд и получают возможность по очереди выбрать себе команду. Из мешочка капитаны достают себе эмблемы с названиями команды - «Знайки», «Умники»).
Воспитатель: Команды прошу занять свои места.
(команды рассаживаются по местам, звучит музыка).
Воспитатель: Внимание! внимание! мы начинаем турнир «Грамотей». Перед нами две очень сильные и умные команды. Команда «Знайки» и команда «Умники».
Воспитатель: Я объявляю первый тур!
Воспитатель: Уважаемые «Знайки» и «Умники». Вам сейчас предстоит сразиться в блицтурнире друг с другом.
Объясняю правила. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на который, посовещавшись, вы должны будите дать ответ. За правильный ответ команды получает один балл. Не торопитесь, главное дать правильный ответ. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов, самая дружная команда. И еще, если команда даст неправильный ответ, то другая команда может заработать дополнительный балл, ответив на вопрос своих соперников. Команды, вам все понятно? Тогда начинаем.
Воспитатель:
1. Сколько букв в русском Алфавите? (33).
2. Сколько гласных букв в алфавите? (10).
3. Сколько согласных букв? (21).
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? (Ъ.Ь).
5. Как пишется начало предложения? ( с заглавной буквы).
6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (с заглавной буквы).
7. Что ставиться в конце предложения? (точка).
8. Какая буква похожа на жука? (Ж).
9. Какая буква похожа на четверку, или перевернутый стул? (Ч).
10. Назовите букву, которая начинает алфавит? (А).
11. Дайте характеристику первому звуку в слове (кошка).
12. Дайте характеристику первому звуку в слове (жук).
(подведение итогов блиц-турнира).
Воспитатель: Предлагаю в круг вам встать, и ножки ваши поразмять.
Физкультминутка «Скоро в школу».
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик, не забуду!
Воспитатель: Второй тур и следующее задание. В конверте все буквы перепутались, нужно отделит гласные от согласных и подобрать к ним символы звуков. Сколько их? (10).
Воспитатель: Ну, а мы продолжаем наш турнир.
Третье задание. Внимание на экран. (на экране появляются слоги: ва-за, мы-ло, ут-ка, ут-ро, шко-ла, шко-ла, ма-ши-на, ма-га-зин). Ваша задача сложить слова. среди этих слов найти слово, которое имеет 3 слога, под получившимся словом делаете звуковой анализ, делите слово на слоги и определяете ударный слог.
Команды, задание понятно? Тогда приступайте к выполнению.
(команды выполняют задание, затем проверка выполнения).
Физкультминутка 2. «Алфавит».
(дети поют песню и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку).
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а по всюду славятся.
АБВГДЕЖ- прискакли на еже (прыжки),
З И Ка эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно (приседания),
П Р С Т У ФХа- оседлали петуха, (подскоки),
ЦЧЩ Ы Э Ю Я –вот и все мои друзья (показ руками).
Воспитатель: ну, а , мы наш турнир продолжаем, следующий тур мы называем. «Собери предложение».
Воспитатель:: у вас на столе у каждого лежат конверты, вы находите слова и составляете предложение и делаете схему.
(пример: варит, суп, мама; рыбу, пап, ловит).
Подведение итогов тура.
Воспитатель:: Ну, а мы продолжаем наш турнир и следующий тур называется «Капитаны». Как вы думаете, почему? (да, в нем будут участвовать капитаны команд).
У капитанов по три карточки, на которых записаны буквы. Вам нужно внимательно посмотреть и зачеркнуть лишнюю букву.
А пока капитаны работают, наши команды будут отгадывать загадки на тему: «Школа».
Воспитатель:: А теперь настал самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово нашему жюри. (Подведение итогов тура и всей игры. Жюри объявляет итог, побеждает дружба).
Воспитатель:: звонит мобильный телефон. Ребята, минуточку внимания: «К нам пришел в гости сказочный герой Буратино. Ой, ребята, вы такие умные и сообразительные. Спасибо вам, что собрали ключ от каморки моего папы Карло, теперь я смогу им открыть потайную дверь. (Буратино открывает ключом дверь и находит Букварь. Теперь я точно вместе с вами пойду в школу.
Рефлексия
Ну, что ж, ребята, спасибо вам за ваши улыбки, за то, что вы весь год не давали нам скучать. Но наступила пора идти вам в школу.
Стихотворение: «Открывает двери школа».
Рекомендуем посмотреть:
НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Знакомство c предложением Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема: Весна Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква ИПохожие статьи:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в игровой форме
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!