Классный час «Пойми меня правильно», 4 класс
Конспект классного часа для учащихся начальных классов на тему «Пойми меня правильно».
Составитель: Боденова Валерия Сергеевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, Башантинский колледж имени Ф. Г. Попова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова».Описание:
Данный материал предназначен для классных руководителей начальной школы. Проводить его надо в 4 классе, когда у детей уже есть небольшой жизненный опыт. Этот классный час поможет в воспитательной работе классного руководителя.
* * *
Цель: научить детей понимать друг друга.Задачи: познакомить детей с различными видами общения; развивать умения правильно выражать свои мысли и чувства; формировать знания об умении понимать других людей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.- Здравствуйте дети.
2. Актуализация знаний.
- Давайте, сейчас рассмотрим одну жизненную ситуацию. В классе есть ребёнок, который ни с кем не говорит и к нему никто не подходят, чтобы поговорить, потому что им кажется, что этому человеку это не нужно.
- Как вам кажется, что чувствует на самом деле ребёнок?
(Ответы детей.)
- На мой взгляд, в данном случае, ученик просто боится общения с другими людьми. Он думает, что его не правильно поймут, не примут, не захотят общаться. Это боязнь его тревожит, поэтому он решает не общаться, хотя на самом деле очень этого хочет.
- Как вам кажется правильное решение принял ребёнок или нет?
- Как вы думаете правильно поступили дети, решив не общаться с этим ребёнком?
(Ответы детей.)
- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема классного часа? (Пойми меня правильно.)
3. Работа по теме.
- Как вы думаете, что самое важное для понимания других людей?
(Ответы детей.)
- Да, вы правы. Самое важное это уметь правильно излагать свои мысли и чувства, с помощью мимики. Но, к сожалению, этого бывает мало, поэтому важен ещё и опыт общения с разными людьми, поэтому сейчас мы будем набираться опыта в общении.
Игра. «Пресс-конференция»
Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
Ход игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.
Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.
Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.
- Как вы думаете, люди могут общаться между собой только с помощью голоса? (Нет. Люди могут общаться между собой с помощью жестов и мимики.)
- Давайте немного поговорим и о таком общении между людьми.
- Приезжая в другую страну даже в гости, и уж тем более на постоянное место жительства, нужно быть готовым к тому, что там, помимо чужого языка и особенностей менталитета, иностранных новичков ждёт ещё один сюрприз! А именно невербальная система общения, которой мы все пользуемся с младенческого возраста, не отдавая себе в этом никакого отчёта. Действительно, кто из нас помнит, как лёжа в кроватке проголодавшимися, мы причмокивали губками, прося маму покормить нас? И мама сразу понимала, что значит этот жест её ребёнка.
Жест (от лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.
Мимика (греч. мимикос — уподобление, подражание) — выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека — радости, грусти, разочарования, удовлетворения и тому подобное.
Ребёнок, ещё не умея говорить, именно жестами и мимикой показывает, что именно он хочет, и его ведь понимают! Думаете, что только младенцы и их родители активно пользуются невербальной системой, а взрослым в общении между собой она и не нужна? Конечно же, это не так. Как вы видите, что ваш одноклассник нервничает перед контрольной, вы пытаетесь ему помочь, а узнаёте о его проблеме только, с помощью жестов и мимики.
- Сейчас я бы хотела увидеть насколько хорошо вы можете показывать свои чувства, с помощью мимики и жестов.
Игра. «Пойми меня без слов».
Дети, с помощью жестов и мимики должны догадаться, что хочет сказать их сосед по парте. У каждого из вас на столе есть две бумажки с названием того, что должен назвать ваш одноклассник. (К примеру, слово зебра должен назвать ученик, а другой должен ему показать всё что связанно с ним, чтобы другой догадался. Так же дети могут друг другу показывать различные эмоции, а их товарищи должны их назвать. Ещё это игра очень похожа на игру «Крокодил».)
(Игра для проверки насколько хорошо дети усвоили тему.)
4. Рефлексия.
- Так что же такое понимание? (Ответы детей.)- Понимание- это способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значение чего-нибудь.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как вам кажется важно ли для человека, чтобы его понимали правильно?
- Спасибо за занятие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа на тему: Моя семья - моё богатство, 4 класс Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы Классный час 3 - 4 класс. Мой друг - книга Тематический классный час по экологии, 3-4 классПохожие статьи:
Классный час 4 класс. Россия – Родина моя
Классный час 4 класс. Культура общения
← Викторина с ответами на тему: «Земля и человечество», 4 класс | Конспект урока по литерному чтению, 2 класс. Сказка «Гуси-лебеди». Школа России →
Автор: Валерия Сергеевна Боденова
Опубликовано: 1607 дней назад (28 июня 2020)
Просмотров: 4876
Рубрика: классный час
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!