Конспект НОД в средней группе "Цветик - семицветик"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Цветик – семицветик»
Цель: формирование у детей навыков речевого развития и социальной активности.Задачи:
• создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
• обучать умению слушать и слышать другого;
• учить гибко, использовать мимику;
• развивать диалоговое общение, внимание, память.
• активизировать словарь детей;
• познакомить детей со звуком Ц, упражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге. Закрепить произношение звуков З и С, умение слышать их в словах.
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Материал: плоскостной цветок «Цветик – семицветик», музыкальное сопровождение, Наглядный слайд с изображением «Северный полюс», муляжи овощей и фруктов, колокольчик, картинки с изображением комара и бегущей из крана воды по количеству детей, мягкая игрушка «Сердце».
Предварительная работа:
Чтение сказки цветик – семицветик. Знакомство со звуками З и С. Игра «Весёлый гном».
Заучивание стихотворения из сказки «Лети, лети, лепесток…..».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в детском саду. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей). - Конечно это цветик - семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?
(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят):
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
- Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).
Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, и тёплые ласковые слова. Хотите попробовать?
(Игра «Назови ласково имя своего соседа»)
- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке (дети передают друг другу мягкую игрушку «Сердце» по кругу).
Воспитатель: Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше.
Какой лепесток теперь сорвём?
(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят):
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.
- Ребята, что же мы видим в этом царстве? (на столах лежат муляжи овощей и фруктов)
Что можно из них приготовить? (ответы детей)
- Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок.
(В центр круга кладётся какой-либо фрукт или овощ (яблоко, морковка, лимон, лук, апельсин, свёкла). Дети сужают круг, затем расходятся обратно и называют, какой сок получился. А какой он на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения).
- Кира, тебе какой сок больше всего понравился? Почему? Спросить 2-3 ребёнка.
Воспитатель: Замечательно, а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.
(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят):
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в городе звуков.
-Предлагаю вам поиграть с нашим язычком. Скажите, где живет язычок? (ответы детей). Язычок очень любит шалить и играть. Покажите, как он качается на качелях? Теперь покажите часики. Хорошо! А еще язычок любит петь песенки. Кто помнит песенку комара? (з-з-з-з). А кто помнит песенку воды? (с-с-с-с). Все верно, предлагаю вам поиграть. Я раздам вам картинки - на одной нарисован комар, на другой водичка. Сейчас я вам прочту стихотворение. В одном стихотворении живет песенка воды. (какая это песенка?-с-с-с), а в другом - песенка комара (какая это песенка?-з-з-з-з). Если будет песенка воды, надо поднять картинку (какую?) - где нарисована вода; если вы услышите песню комара, надо поднять картинку где нарисован?- комар.
-Кисссска ессст сссметану из миссски.
-А недавно две газззели поззззвонили и ззззапели.
-Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами выучим новую песенку. Нужно улыбнуться, зубки заборчиком, а язычок отталкивается от зубов. Послушайте: ц-ц-ц-ц.
- Кристина, спой новую песенку. Теперь, Кира, ты попробуй. Хорошо. Песенка (ц) хорошо слышна, когда ее поет синичка: цинь, цинь.
-Дарина, спой песенку синички. Теперь мальчики споют громко. Теперь девочки-тихо. А теперь вместе. Очень хорошо у вас получилось.
Воспитатель: Попели звонкие песенки, а теперь пора отправляться дальше.
(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят):
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в белой сказке.
(Проводится релаксационное упражнение. Дети ложатся на пол. Закрывают глаза и под лёгкую музыку слушают стихотворение)
В белом, белом, белом лесу
Белый снежок в руке я несу.
Белая шишка под елкой лежит.
Белая музыка где-то звучит.
Белый зайчишка в белой стране
Играет белую песенку мне.
- Откройте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Медленно вставайте. Что вы увидели в «Белой сказке?». (Ответы детей: снежок, шишка, музыка, зайчишка, песенка, страна). А почему в этой сказке всё белое? (За окном Зима).
Воспитатель: Отдохнули мы с вами в белой сказке. Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?
(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят):
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.
- Гномы это кто? (предположения детей)
Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати (Дети вращаются вокруг себя и превращаются в гномов).
(Игра «Гномы» проводиться в парах).
Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)
У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)
У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)
У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
Ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)
- Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.
- Какие забавные, дружные гномики у нас получились.
Воспитатель: Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, куда же нас отправит следующий лепесток.
(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят):
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.
- На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка).
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах
- Дарина, сорви последний лепесток.
Дети все вместе произносят слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в своем садике.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы вернулись в наш садик. Всем вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
- В каких местах мы сегодня побывали?
- Стас, тебе где больше всего понравилось?
- Почему? (ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!