Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в детском саду "Ёлочка-красавица в гости к нами пришла". Младшая группа

Педагогический проект по взаимодействию детского сада и семьи с целью изучения и сохранения традиций празднования Нового года у детей 3 – 4 лет «Ёлочка красавица в гости к нам пришла»
Автор: Бушмелева Лариса Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ ДС «Сказка»», Пермский край, г. Оса
Паспорт проекта
Заказчик: Родители (законные представители) воспитанников группы № 11 – лица, получающие продукты проекта
Воспитатель группы № 11 – пользователи, непосредственно использующие продукт проекта
Руководители: Бушмелева Лариса Николаевна, воспитатель группы № 11
Заинтересованные группы - Семьи воспитанников группы № 11 (родители (законные представители), бабушки и дедушки, братья и сестры)- Воспитанники группы № 11
База реализации: МБ ДОУ ДС «Сказка» г. Осы Пермского края
Срок реализации: Со 2 декабря 2019 г. по 14 января 2020 г.
Вид проекта: Коллективный

Краткое содержание
Данный проект направлен на взаимодействие и вовлечение родителей в образовательный процесс, на формирование представлений о традициях и праздновании Нового Года.

Обоснование актуальности проекта.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя многообразие окружающего мира, учится видеть, наблюдать и любоваться красотой окружающей действительности. В этом возрасте формируются первоначальные представления о растительном мире, дети учатся узнавать и называть деревья, учатся понимать, что иголки хвойных растений являются листьями. Одним из самых ярких впечатлений ребёнка являются ёлочка. Ёлочка для ребёнка не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. Новогодний праздник для детей – это сказка, в которой происходят чудеса. В гости приходит Дед Мороз и дарит всем детям подарки. Дети испытывают радость и веселье от встречи.

Мы предложили родителям заполнить анкету: «Традиции семьи». Проанализировав анкеты родителей, мы сделали вывод, что в семье мало уделяют внимание традициям.

Совместно с родителями мы решили начать работу над проектом «Ёлочка – краса».
Цель: Изучение и сохранения традиций празднования Нового года и создание атмосферы радости.
Задачи:
1. Формировать представление детей о ёлочке, о её внешнем виде.
2. Формировать представление детей о Новогоднем празднике, создать атмосферу радости и веселья.
3. Повышать родительскую компетентность о традициях народа.
4. Привлечь родителей к совместному сотрудничеству.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся узнавать ёлочку среди других деревьев.
2. Дети узнают о традициях празднования Нового года,
3. Родители придут к пониманию, что символом Нового года должна быть искусственная ёлочка.
4. Родители примут активное участие в жизни детского сада и будут способствовать к созданию атмосферы радости.

Особенности реализации проекта
1 этап - подготовительный (3 неделя – 4 неделя ноября 2019 год)
На данном этапе необходимо провести анкетирование родителей с целью изучения микроклимата в семье и взаимоотношения в семье. Подобрать литературу о традициях и ввести свою традицию в нашей группе.

2 этап - организационный (4 неделя ноября 2020 года)
Провести презентацию проекта для родителей. Родители решили принять активное участие в реализации данного проекта. Сформировали команду проекта. Определили цели и задачи, конкретизировали ожидаемые результаты, спланировали мероприятия проекта по совместной деятельности. Методист оказывает помощь в реализации проекта.

3 этап - реализации проекта (1 неделя декабря по 3 неделю января)
На данном этапе проводится целенаправленная работа по формированию представлений детей о праздновании нового года, создаётся атмосфера радости.
Одним из основных принципов является принцип детско-взрослого сотрудничества, основанный на интересах ребенка и перспективах его дальнейшего развития. На данном этапе проводится работа по повышению уровня педагогических знаний родителей о традициях празднования Нового года.
На протяжении данного этапа были организованы консультации для родителей, мастер классы, информационные стенды, экскурсии и праздники. Пополнили развивающую среду группы. Организация выставки творческих работ.

4 этап - аналитико - прогностический (3 неделя января 2020 года)
На данном этапе подводятся итоги работы по проекту. Дети узнают о традициях празднования Нового года. Родители примут активное участие в реализации проекта и создадут атмосферу радости.

Подготовительный этап (3 – 4 неделя ноября)
Задачи:
• Изучить микроклимат семьи, о взаимоотношениях в семье.
• Повысить уровень знаний педагогов и родителей по данной теме.
• Привлечь родителей к участию в данном проекте.
• Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книгам.
Формы работы:
• Анкетирование родителей по теме «Традиции семьи»
• Подбор и изучение литературы по
• традициям.
• Презентация проекта для родителей.
• Подбор художественных произведений по теме «Новый год»
Предполагаемый результат. Продукт.:
• Расширили представления о каждой семье в группе
• Создать традицию группы по празднованию нового года.
• Родители одобрили проект и решили принять участие в его реализации.
• Оформить уголок книги по данной теме.

Основной этап (2 декабря 2019 года – январь 2020 года)
Задачи:
• Формировать представления детей о деревьях в зимний период.
• Повысить компетентность родителей по данной теме.
• Создать атмосферу радости и веселья
Формы работы:
Экскурсия в парк «Здравствуй Зимушка - Зима»
«Разнообразный мир деревьев
Консультации для родителей.
А) «Оригинальные украшения на ёлочку»
Б) «Как подарить подарок»
Мастер класс
1.«Изготовление поздравительной открытки» (Волшебные полоски)
2. «Сладкая ёлочка»
3. «Ёлочка красавица» (из солёного теста» (подарок на Старый Новый год)
Предполагаемый результат. Продукт.:
• У детей появились яркие впечатления о ёлочке (зелёная)
• Родители изготовят украшения на ёлку в группе
• Родители узнают о необычных способах дарения подарков и внесут традицию в свою семью.
• Дети и родители изготовят поздравительную открытку
• Родители научатся выпекать необычные сладкие ёлочки
• Родители вместе с детьми научатся лепить из солёного теста ёлочку и украшать её.

Информационные стенды
Задачи:
• Повышать родительскую компетентность о традициях народа;
1. «Почему ставят ёлочку под новый год»
2. «Наряжаемся на праздник» (в семье)
3. «Праздничное меню для детей»
Задачи, формы работы:
Способствовать развитию творчества у детей;
Создать атмосферу радости и веселья.
Творческая мастерская
«Нарядная ёлочка» (аппликация ёлочки из треугольников)
Организация выставки «Ёлочка – краса»
Украшение группы родителями

Создание предметно – развивающей среды.
• Создание картотек:
«Новый год» (стихи). Подбор музыкальных произведения по теме проекта;
• Создание альбомов: «Новогодняя Ёлочка»; «Ель»; «Здравствуй, здравствуй, Новый год»» (подбор иллюстраций празднования Нового года). Создание коллекции открыток «Ёлочка-красавица»
• Дидактические игры: «Украсим ёлочку» (фетр); «Украшаем ёлочку» (застёгивание пуговиц разного размера и цвета); «Сложи картинку» (2 – 4 части); Сюжетно – ролевая игра «Семья – праздник в доме»
• Праздник на свежем воздухе: «Прощание с Ёлочкой»
Предполагаемый результат. Продукт.:
• Родители углубят знания о традициях народа;
• Дети научатся украшать ёлочку;
• Родители примут участие в выставке;
• Родители окажут помощь в оформлении группы.
• Родители будут активно использовать художественное слово;
• Родители возьмут музыкальные произведения домой для прослушивания;
• Создадим альбом для любования красотой окружающего мира;
• Подберём иллюстрации, создадим атмосферу радости.
• Подберём открытки, создадим атмосферу радости;
• Дети смогут осуществлять простые игровые действия;
• Родители, с радостью, примут участие в проведении праздника;
• Дети станут активными участниками праздника.

Заключительный этап 3 неделя января 2020 года
Задачи:
Познакомить сотрудников детского сада с проделанной работой педагогов.
Формы работы:
Обобщить опыт работы, оформить презентацию. Произвести трансляцию проекта на педсовете.
Предполагаемый результат. Продукт.
Сотрудники детского сада будут использовать данный продукт в своей деятельности.
Скачать Проект в детском саду "Ёлочка-красавица в гости к нами пришла". Младшая группа

Рекомендуем посмотреть:

Новогодний проект в средней группе детского сада на тему: Петушок Творческий проект в детском саду на тему: Новый год. Старшая группа Новогодний проект во 2 младшей группе детского сада Проект для детей младшей группы на тему: Новый год
Опубликовано: 1761 день назад (29 января 2020)
Просмотров: 2149
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!