Конспект занятия по конструированию в детском саду в старшей группе. Рукавичка
Конспект ООД по конструированию «Рукавичка». Старший дошкольный возраст
Цель: формирование умения создавать различные фигурки животных с использованием техники оригами у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:
1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике
оригами,
2. Способствовать формированию умения создавать животных из бумаги способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, используя для этого дополнительные детали.
3. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
4. Содействовать объединению полученных поделок в общую композицию.
Способы:
Игровая мотивация (приход Мышки), вопросы воспитателя, загадки про животных, динамическая пауза «Здравствуй, Зимушка-Зима!», пальчиковая гимнастика «Теремок», напоминание -превращение квадрата в треугольник, словесные указания, художественное слово, самостоятельная деятельность детей, рефлексия, хоровод «На лесной лужайке».
Средства:
Демонстрационный материал: "Рукавичка".
Костюм мышки.
Иллюстрации к сказке «Рукавичка».
Квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы (на каждого ребенка).
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Рукавичка», аппликация «Рукавичка», отгадывание загадок про животных, рассматривание иллюстраций к сказке, игра-драматизация «Рукавичка».
Ход ООД:
Дети сидят полукругом.Входит мышка: -Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я по полю шла и шла, и свой домик не нашла.
Мерзнут лапки, мерзнет хвост.
Ох обидно мне до слез,
Где мне домик отыскать,
В какую сказку мне попасть?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в какой сказке в зимнее время года мышка нашла себе домик.
(В сказке «Теремок» события разворачиваются летом, а в сказке «Рукавичка» - зимой)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Это сказка «Рукавичка».
Мышка: Я вспомнила. А вы помните с кем я жила? Отгадайте загадки:
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Молодцы, ребята. Всех вспомнили.
Ребята, помогите мне найти мой домик в зимнем лесу, одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке отыскать свой домик? Тогда отправляемся в лес.
Чтобы было нам теплей, встанем в круг мы поскорей.
Динамическая пауза
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
- Здравствуй, Зимушка-Зима! Дети кланяются.
Что в подарок принесла? Разводят руки в стороны.
- Белый снег пушистый, Приседают, проводят рукой по
воображаемому снегу.
Иней серебристый, Встают, поднимают руки вверх
Лыжи, санки и коньки, Имитируют движения
Лыжников и конькобежцев.
И на елку огоньки! Поднимают руки вверх,
Делают «фонарики»
Мышка находит рукавичку и расстраивается
Воспитатель: Мышка, что случилось? Мы же тебе помогли, нашли домик.
Мышка: Показывает Рукавичку. Рукавичка то пустая. Нет моих друзей.
Воспитатель: Как же мы сможем ей помочь? Давайте сделаем друзей из бумаги в технике оригами.
Воспитатель создает условия для выбора детьми персонажа, которого он будет изготавливать.
Воспитатель: Тогда примемся за дело. Занимайте свое рабочее место, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.
- Но сначала, мы разомнем наши ручки, чтобы пальчики были послушными.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(руки развести в стороны)
Воспитатель: (воспитатель напоминает, как квадрат превращается в треугольник). Как у нашего квадрата есть четыре уголка. Верхний с нижнем соединю – треугольник получу. А потом как расхрабрюсь - красивую фигуру и своими нижними углами к сторонам я прислонюсь: левый – к левой, а правый – к правой. Вот как я превратился в эту красивую фигуру. Теперь из нее можно сделать много игрушек.
Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны! Ваши действия с бумагой должны быть последовательны. Мышка очень ждет своих друзей в рукавичке. Пожалуйста, все за работу.
Воспитатель дает словесное описание способа образования формы (складывание квадрата по диагонали и отгибания нижних углов к соответствующим сторонам)
(По ходу выполнения работы, воспитатель индивидуально оказывает помощь оформить мордочку животного – глазки, рот, нос, ушки).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
Вот наша Мышка не одна,
Вокруг нее её друзья.
Ну- ка, Мышка посмотри,
Всех друзей ли видишь ты?
Мышка перечисляет: Вот Лягушка-Квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.
Рефлексия.
Мышка: Спасибо ребята, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята, кто первый подошел к рукавичке?
Дети: Первой Мышка подошла.
Воспитатель: Кто второй подошел к рукавичке?
Дети: Лягушка
ребенок вставляет мордочку лягушки в окошечко
Воспитатель: Кто третий увидел рукавичку?
Дети: Зайка
ребенок вставляет мордочку зайца в окошечко
Воспитатель: Какая по счету к теремку подошла лиса?
Дети: четвертая
ребенок вставляет мордочку лисички
Воспитатель: Следом за лисичкой кто пришел?
Дети: Волк
ребенок вставляет мордочку волка
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось помогать Мышке?
- Какие трудности были в работе с бумагой у вас?
- Как вы думаете, кто из вас точно передал образ своего героя?
- Почему Мышке стало весело в конце сказки?
Воспитатель:
- Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.
Хоровод «На лесной лужайке»
Приложение
Практическая часть занятия
Детям показываются схемы сложения героев в технике оригами.Лиса
Заяц
Мышка
Лягушка
Медведь
Волк
Сложив животных, дети размещают их на рукавичке
Литература:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами: Волшебный квадрат. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2005. – 192 с.: ил. – (Серия «Детское творчество»).Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 176с., 115
2. Ефанова З.А., Симонова О.В., Фролова О.А. Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа / авт.-сост.. Е.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова. – Изд. 2-е перераб. Волгоград : Учитель. – 325 с.
3. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада М.: Просвещение, 1981. – 159с., ил. – (Б-ка воспитателя дет. сада.)
4. Сафонова О.А. Конструирование из бумаги – Н. Новгород – 1994 – с., ил. 118
5. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (2-й год обучения): Конспекты занятий. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 112 с. (интеллектуальное развитие.)
6. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 64 с., ил., + цв. Вкл.
Рекомендуем посмотреть:
Конструирование для старших дошкольников Конспект интегрированного занятия по конструированию из различных материалов в старшей группе Конспект НОД по конструированию в детском саду в старшей группе Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Зимующие птицы
Автор: Юлия Александровна Швецова
Опубликовано: 1523 дня назад (21 сентября 2020)
Просмотров: 5914
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!