Конспект музыкального занятия к 9 мая - День Победы в детском саду в старшей группе
Конспект образовательной деятельности «Кто сказал, что места нету песне на войне…» в рамках творческого проекта «Дорогами войны» (старший дошкольный возраст)
Цель: знакомство детей с песнями Великой Отечественной войны, развитие музыкально - эстетического вкуса, культуры слушания и любви к музыке.Задачи:
1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и гордости к Родине, чувство уважения и благодарности за народ, победивший врага.
2. Формировать уважительное отношение к ветеранам и к старшему поколению.
3. Развивать у детей выразительность речи, памяти, артистические способностей.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, аудиоплеер, презентация «Кто сказал, что места нету песне на войне…»подборка песен для слушания.
Словарная работа: грампластинка, рейд.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы продолжим говорить о Великой Отечественной войне. Вы уже многое знаете о тех трагических событиях в истории нашей Родины. О том, как отважно воевал наш народ с врагом. И, несмотря на все тяжелые испытания, мы не отчаивались, храбро шли к Победе и победили. А помогала, придавала сил людям во время войны - хорошая, добрая песня. Песня была верным помощником и прошла вместе с нашими бойцами всю войну. Она воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть трудности.
Напоминала солдатам о родных и близких, ради которых надо было выжить. И придавала сил тем, кто очень ждал родных людей с полей войны – матерям, детям, старикам.
Музыкальный руководитель: Во время войны родилось очень много песен, которые не только были любимы в то далекое время, но и дороги до сих пор. Сегодня мы с вами тоже послушаем эти песни и попробуем понять и почувствовать настроение людей, слушавших их.
Начнем мы наше путешествие с первой песни, написанной в годы Великой Отечественной войны. Давайте послушаем фрагмент этой песни. Будьте внимательны.
Слушание песни «Священная война»
(сл. Лебедев-Кумач В., муз. Александров А.)
Музыкальный руководитель: Ребята, опишите, что вы чувствовали, слушая эту песню, какая песня по настроению? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Эта воинственная песня, которая называется «Священная война», звала на борьбу с врагом всех мужчин, женщин, стариков, детей. Болью отзывалась в сердцах людей, выражала народный гнев. Начало войны навсегда связано в памяти со звучанием этой песни. Песня называется «Прощание славянки». Под звучание этого торжественного марша советские люди прощались с родными местами, отправлялись на войну, чтобы, победив, вновь вернуться на родную землю.
Слушание песни «Прощание Славянки»
(сл. Лазарев В., муз. Агапкин В.)
Музыкальный руководитель: А сейчас ребята, прозвучит очень известная песня. Послушайте ее внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы.
Слушание песни «Три танкиста» (сл. Ласкин Б.,муз.Покрасс Д.)
Музыкальный руководитель: Скажите ребята, о ком поется в этой песне? (ответы детей). Правильно. Молодцы. Эту песню очень полюбили, её можно было услышать всюду. Её пели с особым чувством в короткие и редкие минуты солдатского отдыха. Ребята, я вам хочу сказать, что на войне танкистами были на только мужчины, но и женщины. Свои песни были не только у танкистов. Есть любимая песня и у моряков, которым приходилось покидать родные берега.
Музыкальный руководитель: Называется она «Вечер на рейде». Она очень душевная, полная грусти. Посвящена она морякам, которые отдавали свою жизнь, защищая нашу страну на море.
Слушание песни «Вечер на рейде»
(сл. Чуркина А муз., Соловьёва-Седого В.)
Музыкальный руководитель: А сейчас посмотрите на коллаж. Здесь изображены все известные нам войска. Мы с вами позже более подробно на этом остановимся. Ребята как вы думаете, хотели все эти люди войны? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Следующая песня своим названием говорит сама за себя «Хотят ли русские войны?». Конечно, никто не хотел войны, потому что война приносит только горе и беду. Ребята, Послушайте внимательно, о чем поется в песне. Очень трогательная песня. Она рассказывала всем людям правду о подвиге нашей стране, о борьбе за мир.
Слушание песни «Хотят ли русские войны?»
( муз. Колмановский Э., сл. Евтушенко Е.)
Музыкальный руководитель: Продолжим мы наше занятие песней, которая полюбилась миллионам людей, как только прозвучала в первый раз.
Слушание песни «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. Агатова)
Музыкальный руководитель: Эта лирическая песня о солдате, который темной холодной ночью вспоминает свою любимую, верит в нее знает, что эта вера спасает его от пули в смертельном бою. Ребята с этой песней связана очень интересная история.
Музыкальный руководитель: Когда записывали эту песню на пластинку, то в первый раз она была испорчена слезами работницы, которая заплакала, слушая её. Только со второго раза получилась запись на пластинке.
Слушание песни «Катюша»
(муз. Блантера М., сл. Исаковский М.)
Музыкальный руководитель: Скажите ребята, а какой характер у этой песни? О чем поется в ней? (ответы детей). Правильно, она задорная и лирическая, она несла с собой веру в Победу. Хотя песня была написана еще до войны, знаменитой она стала в дни Великой Отечественной войны. Эту песню связывают с известной боевой машиной, которая помогла одержать Победу нашим бойцам.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем песню, которая называется «Журавли». В этой песне летящие журавли напоминают нам погибших солдат, которые не вернулись с войны. Эта песня очень грустная и трагичная.
Слушание песни «Журавли» Я. Френкель
( сл. Гамзатов Р., муз. Френкель Я.)
Музыкальный руководитель: По всему миру стоят памятники белым журавлям. В стране, которая называется Япония, говорят, если больной человек вырежет из бумаги тысячу фигурок журавлей, то он выздоровеет. Одна японская девочка очень сильно болела и никак не могла выздороветь.
Однажды ей кто-то рассказал, что если она сложит из бумаги 1 тыс. журавлей, она обязательна поправится. И тогда дети со всего мира начали по почте пересылать ей бумажных журавлей. И произошло чудо, девочка выздоровела. А сейчас мы послушаем яркую, очень напевную песню. Она называется «Синий платочек».
Слушание песни «Синий платочек»
(сл. Галицкого Я., муз. Петерсбурского Е.)
Музыкальный руководитель: Все людям сразу понравились простые, берущие за душу слова. Ведь у каждого из защитников нашей Родины, у каждого воина была одна, родная женщина, самая любимая, близкая и дорогая. За горе, страдание, лишения, за разлуку с которой он будет мстить врагу... А она ждет его с войны.
И закончим мы нашу встречу главной «победной» песней. Несмотря на то что она была написана через много лет после завершения войны, без нее не обходится главный праздник «День Победы». Впервые она прозвучала на праздничном концерте в честь 30 летия Дня Победы.
Слушание песни «День Победы»
(сл. Харитонов В., муз. Тухманов Д.)
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите какой характер у этой песни? (ответы детей). А сейчас мы с вами подведем итог нашей встрече и поиграем.
Игра «Угадай – ка»
(По музыкальным отрывкам дети угадывают песню, знакомые напевают)
Музыкальный руководитель: От первых военных залпов до победного майского салюта прошагали эти песни в боевом строю. Они вели в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, утешали в минуты печали, и поднимали настроение в минуты отдыха. И за это низкий поклон их авторам, известным и безымянным. На этом наша встреча подошла к концу, до свидания, до новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурного развлечения на улице для детей старшей-подготовительной группы, 9 мая - День Тематическое занятие ко Дню Победы - 9 мая в детском саду в старшей группе Конспект тематического занятия для детей старшей группы "Великий праздник - День Победы" Занятие - путешествие к "Мемориальному комплексу героям ВОВ" с детьми старшей группыПохожие статьи:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе к 9 мая
Сценарии к 9 мая в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Участник №23 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 февраля по 30 апреля 2019 года
Автор: Наталия Юрьевна Жидкова
Опубликовано: 2017 дней назад (26 апреля 2019)
Просмотров: 7831
Рубрика: Образовательная деятельность
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!