Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Анализ работы старшего воспитателя ДОУ за 2017-2018 учебный год

Анализ работы старшего воспитателя за 2017-2018 учебный год
Анализ работы старшего воспитателя по организации воспитательно-образовательного процесса за 2016-2017 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в МДОАУ «Детский сад №5 «Буратино» строился в соответствии с ФГОС и согласно нормативной базе ДОУ.

При организации образовательного процесса учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями детей.
В основу организации образовательного процесса был положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Было разработано комплексно-тематическое планирование на весь учебный год. Решение программных задач осуществлялось через разные формы совместной деятельности взрослых и детей.
Планировании воспитательно –образовательного процесса и контроль за его организацией
На основании анализа работы за прошедший год, задач, поставленных перед педагогическим коллективом творческой группой был разработан проект годового плана на 2016-2017 уч. год, который был принят на педагогическом совете (протокол №1 от 28 августа 2016 года).
На основании годового плана были сформированы: план работы творческой группы, план проведения открытых просмотров. Работу методических объединений воспитателей старших (МО ВСГ), младших (МО ВМГ) групп было решено объединить. Основание анализ посещений занятий по лепке и рисованию воспитателей, не имеющих дошкольное образование, результаты анкетирования педагогов на предмет «Владение техниками лепки» и прибытие воспитателя, имеющего положительные умения в данной работе (Иванова Е.В.) ,
Творческой группой (рук. Ивановой С.Ю.) был разработан план тематических спортивных и музыкальных праздников и утренников, направленный на физическое и творческое развитие воспитанников на основании программы развития ДОУ «Ключ к успеху на 2012-2017 г.г.».
Воспитателями каждой возрастной группы были разработаны календарно – тематические планы с учетом темы месяца и недели и направления работы группы.
На основании основной общеобразовательной программы ДОУ воспитателями детского сада были разработаны перспективно – календарные планы основной образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Совместно с родительским комитетом был разработан план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и план работы родительского комитета (РК).
На обсуждение педагогического коллектива были вынесены планы работ:
- по противопожарной безопасности и обучению детей безопасному поведению при пожаре;
- по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения;
- по профилактике детского травматизма;
- по формированию системы работы с одаренными детьми;
-по экологическому воспитанию дошкольников;
- по организации летней оздоровительной работы.
-по созданию условий для обеспечения готовности старших дошкольников к школе;
- по взаимодействию с социумом;
-по взаимодействию с Новосергиевской школой №3;
-по взаимодействию с Домом детского творчества;
-по взаимодействию с ДЮСШ;
-по взаимодействию с детской библиотекой;
-по взаимодействию с районным историко – краеведческим музеем;
Положительной работой по тематическому планированию является то, что практически все планы, кроме плана по работе с одаренными детьми были выполнены педагогическим коллективом в полном объеме.
В течение года были разработаны планы по празднованию 71-й годовщины Победы в ВО войне, который так же был реализован.
Более четко был реализован план внутрисадовского контроля. Старшим воспитателем было проведено 16 плановых проверок. Фронтальный контроль осуществлялся в двух подготовительных группах по выполнению ООП, диагностики развития ребенка и психологической готовности детей к школе.
Входящий контроль осуществлялся по проверке перспективных и тематических планов мероприятий с детьми и родителями, по проверке состояния родительских и информационных уголков; состояния документации воспитателей; результатов входящего мониторинга детей.
На контроле стояли такие вопросы:
-Проверка документации и наглядной информации педагогов.
-Готовность групп к новому учебному году.
-Об условиях безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
-.Анализ заболеваемости и питания воспитанников.
-Подготовка ДОУ к зиме.
-Отчет о проведении входящего мониторинга освоения ООП.
-Проведение мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.
-Организация НОД в группах.
-Работа педагогов по проектной деятельности.
- Анализ выполнения перспективного и тематического планирования работы за 1-е полугодие учебного 2016-2017 года.
- Охрана жизни и здоровья детей в зимний период – лёд, сосульки, горки.
-«Использование Центров театра в организации режимных моментов».
-Организация и осуществление работы с родителями.
-Работа воспитателей подготовительных к школе групп по преемственности со школой.
-Состояние образовательной деятельности по обучению дошкольников рассказыванию в дошкольных группах.
-Выполнение календарно – перспективных планов по реализации ООП в ОО «Речевое развитие» Результаты мониторинга родителей «Удовлетворенность работой ДОУ».
-Отчет о работе родительского комитета за текущий год.
-Подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности ДОУ за прошедший год.
- О подготовке учреждения к новому учебному году, планирование требуемых ремонтных работ.
-Анализ выполнения ОО программы за учебный год.
-Диагностика готовности детей к школе.
В ходе контрольной деятельности анализировалось состояние проводимых мероприятий, как с педагогами, так и с детьми и их родителями, а именно результаты «Дня открытых дверей «О талантливых детях, заботливым родителям», отчет о проведении Новогодних утренников.
По итогам года был проведен отчет педагогов выпускных групп по реализации плана по самообразованию; подведены итоги смотра-конкурса открытых просмотров.
Старшим воспитателем также было посещено 22 открытых мероприятия (плановых) и более 12 текущих занятий и мероприятий.
Следует отметить, что были использованы самые различные формы контроля. К работе были привлечены как руководители методических объединений и творческой группы, так и воспитатели ДОУ, это помогло устранить недостатки прошлого года.
Старшим воспитателем был в этом году разработан лист – контроля по оценке тематических мероприятий, с которым по итогам контроля знакомились как воспитатели, так и специалисты, это повлияло на качество проводимых досугов.
Положительным результатом текущего года стало и то, что воспитатели – руководители МО (Иванова Е.В., Шестеркина Т.В..) в полной мере овладели навыками контроля и сумели отразить как положительные, так и отрицательные стороны проверяемого объекта.
В то же время в системе планирования и контроля остаются еще недоработки. План работа с одаренными детьми выполнен только на 60 %. Не в полной мере отлажена работа по мониторингу, по разработке и реализации индивидуальных маршрутов. В ходе текущего контроля не в полном объеме осуществляется проверка программных занятий, и тематических групповых мероприятий.
Сопровождение мониторинговой процедуры
Для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника в начале года воспитателями осуществлялась процедура мониторинга во всех группах, кроме ясельной. В конце года, в мае, был проведён мониторинг по выявлению уровня достижений итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
Анализ промежуточных результатов освоения ОО программы
Таблица №1
Показатель освоения ООП составил по ДОУ 86 %, что относится к высокому результату и на 5 % выше, чем в прошлом году. Высокие показатели освоения ООП имеется по всем образовательным областям: физическому развитию- 82%, познавательному -81 %, речевому -82%, художественно-эстетическому-84%; социально- коммуникативному развитию-81%.
Сравнивая показатели освоения ООП по областям видно, что они повысились в сравнении с началом года от 2% до 10%. Особено высоких результатов педагоги добились по речевому (на 10%), физическому (на 9%), художественно – эстетическому (на 7%) развитию. В то же время только на 2% увеличился показатель по социально – коммуникативному развитию.
Речевое развитие. Показатель освоения ООП по ДОУ составил 82%, что на 2% выше, чем в прошлом году. Высокого уровня освоения программы добились воспитатели в старших и средней групп, их показатели соответственно составили 81% и 90 %. Среднего уровня 73 % освоения программы добились воспитатели младших групп, перед ними стоит задача улучшить имеющие результаты.
Художественно – эстетическое развитие. В целом по ДОУ показатель составил 84%, что на 4% выше показателя прошлого года. Высокие показатели освоения программы во всех возрастных группах младших (80%), средних (86%) и старших (85%) группах, показатели по сравнению с началом учебного года возросли от 4 до 10%. На данный результат повлияла целенаправленная работа МО воспитателей по освоению техник лепки.
Познавательное развитие. Показатель составил 81% , что на 1% ниже, чем в прошлом году. Это свидетельствует о том, что педагоги (не специалисты) находятся на этапе освоения новых для себя технологий как то проектирование, экспериментирование, экологического образования. Вызывает затруднение у воспитателей (Филимонова Е.А., Шестеркина Т.В., Хаустова Т.Н.). внедрение методик по элементарным математическим представлениям, особенно в старших дошкольных группах. Вызывает озабоченность показатели воспитателей младших дошкольных групп. Уровень познавательного развития в начале и в конце года составил 73%. Данный результат говорит или о низкой самооценке воспитателей Доровских Г.В. ясельная гр. Показатель в мае составил 66% - низкий уровень, Самойлова О.В. – 1-я младшая гр. Начло года – 70% - средний уровень. Конец года -68 % - низкий уровень или о халатном отношении к мониторинговой процедуре.
Показатель освоения ООП по социально – коммуникативному развитию по ДОУ в мае 2017 года составил 81%, что на 2% выше, чем в прошлом году и на 2% выше чем вначале года. На 8% повысился показатель в 1-й ст. группе (Галахова Е.В.), на 14% - в А подготовительной группе (Иванова С.Ю.). В то же время на 18% снизился показатель во 2-й старшей гр. (Хаустова Т.Н.) и на 2% в Б подгот. Гр. –Рубцова Ю.В.
Показатель по физическому развитию возрос по сравнению с прошлым годом на 5% и составил 92 %. По сравнению с началом учебного года возрос на 9 % . Во всех группах показатели освоения программы высокие.
Динамика формирования интегративных показателей
Таблица №2
Как видно из таблице высокий уровень интегративных показателей по ДОУ по сравнению с началом года возрос на 38 % , что на 10% выше, чем в прошлом году. Это говорит о целенаправленной работе воспитателя 2-й младшей группы Тучкиной Т.И. показатели повысились (на 57%), средней гр.у Мордвинцевай С.Ю. показатель возрос на 41 %; 1-й старшей Галаховой Е.Ю.- на 10 %; Рубцовой Ю.В.- 59 %, Хаустовой Т.Н. – на 6 % ; Самойловой О.В. –на 11% , у Доровских Г.В.ставил 10%.
Следует отметить индивидуальную работу с детьми, показавшим в начале года низший и низкие показатели интегративных качеств в 1-й младшей группе (Самойлова О.В) три ребенка показали хорошие результаты. Во 2-й младшей группе (Тучкина Т.И.)- 7 детей повысили свой низкий уровень, в средней группе (Мордвинцева С.Ю.) – 3-е детей; Хаустова Т.Н. – 2-я старшая гр.- 7 детей. Таким образом в конце учебного года только 5детей(4%) показали низкий уровень интегративных качеств., что на 10% ниже чем в прошлом году ( 26 детей имели низкий показатель)
Готовность ребёнка к школе – одна из важных задач ДОУ. С 10-13 мая 2017 года с детьми первой и второй подготовительных к школе групп (воспитатели Иванова С.Ю., Рубцова Ю.В., под. восп. Шестеркина Т.В.) был проведен мониторинг по изучению уровня готовности детей к школьному обучению.
Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительных групп

Таблица №3
В мониторинге приняло участие 42 воспитанника. По результатам проведённого мониторинга можно сделать следующие выводы:
- 5 ( 12 % ) дошкольника имеют учебную мотивацию, 34 ребенка (81%) имеют учебно – игровую мотивацию и 3 ребенка (7%) имеют игровую мотивацию.
- 41 (98 %) детей имеют высокий и хороший уровень готовности к школьному обучению. Средний уровень готовности к обучению имеет Оттович Богдан – ребенок «Б» подготовительной группы. В прошлом году таких детей было пятеро.
Дети подготовительных групп показали 4-й, высокий уровень готовности к освоению учебной деятельности по следующим показателям:
-39 (92 %) зрительно – пространственного восприятия;
-38 (90%) – речевое развитие
- 34 (80%) логическое мышление;
- 33 (78 %) понятийного мышления;
- 33 (85 %) понятийного -логического мышления.
Средний и низкий уровень показ в этом году только один ребенок Оттович Богдан при написании «Диктанта» ( методика Н.В. Нечаевой).
Сравнительный анализ с прошлыми годами показал, что дети выпускных групп 2017 года показал высокие результаты по всем показателям кроме формирования логического мышления и кратковременной памяти.
Результаты мониторинга показывают, что большинство детей этих групп обладают умением учиться, понимают смысл учебных задач, их отличие от практических, знают способы выполнения действий, имеют навыки самоконтроля и самооценки.
Мониторинговая процедура по выявлению уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств является частью системы мониторинга, которая совершенствуется из года в год.
Анкетирование родителей проводится ежегодно в конце сентября. Результаты анкетирования за 2016-2017 учебный год приведены в таблицах.
Таблица №4
При подготовке к родительскому собранию, среди родителей старших групп, было проведено анкетирование по теме «Экспериментирование с детьми в детском саду и дома». Результаты показали, что более 90 % родителей положительно относятся к исследовательской деятельности. 34 % родителей обратились за помощью, познакомить их как правильно организовать практическую деятельность по экспериментированию.
Пятый год по итогам работы ДОУ изучается мнение родителей об их удовлетворенности работой ДОУ.
Таблица № 5
Год Посещение питание НОД прогулка Спокойны за ребенка Информация о
ребенке Наг. агитация Совет восп-ля Ваше влияние Внимание к ребенку Содержание об. работы
2013-2014 91 96 94 94 96 94 95 90 80 94 94
2014-2015 92 94 93 96 100 92 91 91 78 97 96
2015-2016 94 97 97 87 99 93 93 90 87 97 96
2016-2017 91 97 97 93 99 94 96 93 83 97 89
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, 94% родителей удовлетворены деятельностью детского сада. Наибольшее количество утвердительных ответов (99% ) было получено на вопрос: «Вы спокойно работаете, когда ваш ребенок в детском саду». На вопрос «Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к вашему ребёнку?» ответили 97 %.
Сравнительный анализ показателей с прошлыми годами показывает стабильность работы учреждения. Возрос процент удовлетворённости 94 % по вопросу регулярной информации о том, как ребёнок живёт в детском саду. Так же на 2 % возрос показатель «С удовольствием ли ваш ребенок ходит в д\сад». Один из родителей 2-й младшей группы предложил установить в группе онлайн и видео камеру, так же было предложение в этой группе усилить индивидуальную работу с детьми.
В этом году только три показателя оказались ниже прошлого года, увеличился процент родителей (14 % (в 2016 г- 12 % ), которые «Затрудняются» ответить , как могут влиять на то, что происходит в ДОУ. В основном это показали родители ясельной, 2-й младшей и «А» подготовительной групп. Повысились требования родителей (5 %) к образовательной деятельности.
Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в ДОУ в целом удовлетворяет 98 % родителей, что является показателем результативности работы коллектива.
Второй год проводилось анкетирование педагогов на предмет изучения их педагогического потенциала. Цель анкетирования - выяснить степень владения навыками самостоятельной работы по различным видам деятельности.

1. Степень владения навыками самостоятельной работы
Таблица №6
2. № 3. Критерии оценки 2014-2015 г. 2015-2016 г.
Свободно Затруд. Не владею Свободно Затруд. Не владею Свободно Затруд Не владею
1 Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. 66 34 - 68 32 - 72 28 -
2 Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. 88 12 - 89 11 - 90 10 -
3 Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти. 44 56 - 54 46 - 62 38 -
4 Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. 44 56 - 46 54 - 51 49 -
5 Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. 44 56 - 47 53 - 54 46 -
6 Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц. 66 34 - 68 32 - 72 28 -
7 Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение. 66 34 - 67 33 - 69 31 -
8 Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения. 56 44 - 59 41 - 63 37 -
9 Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий. 77 23 - 78 22 - 81 19 -
10 Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию. 66 34 - 67 33 - 72 28 -
Как показали результаты анкетирования, работа по повышению педагогического мастерства и самообразованию дала положительный результат. По итогам 2016-2017 года большинство педагогов по сравнению с прошлым годом повысили по всем показателям уровень управленческой, педагогической деятельностью на 2-4 %.
Однако такие навыки как:
- сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти;
- выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы;
- самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов;
- самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения, требуют дополнительной работы с педагогами.
Планируется продолжить работу по изучению целевых ориентиров образовательной деятельности, научиться выделять главные, ключевые понятия, так же необходимо научить педагогов работать со справочной литературой.
Необходимо продолжить работу по реализации системы мониторинга.
Работая по теме «Организация театрализованной деятельности в детском саду» авт. Е. В. Мигунова было проведено анкетирование педагогов: изучение их отношения к созданию ППРС по театральной деятельности. Результаты анкетирования дали положительный результат и это способствовало тому, что 2016 год стал годом развития театральной деятельности в ДОУ.
Основной компетенцией, которой необходимо в совершенстве владеть воспитателю - это организационно-методическое сопровождение основной общеобразовательной программы
На педагогическом совете были обсуждены следующие вопросы: «Реализация приоритетных направлений развития системы образования: опыт, проблемы, перспективы»; «Проектная деятельность по взаимодействию ДОУ с семьей в организации театральной ППРС. Моделирование театральной ППРС в ДОУ»; «Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с музыкой» (Стародубцева О.В.). В ходе педагогической мастерской «Работаем по методу проектов» Хаустовой Т.Н. был обобщен опыт работы по теме: «Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания младших дошкольников в рамках проекта по театральной деятельности
На совещании при заведующим были рассмотрены следующие вопросы: «Инклюзивное образование: теория и практика»; «Развитие образной и эмоциональной стороны речи дошкольника».
Был проведен «Аукцион методических находок по театральной деятельности в ДОУ», представлена выставка методической литературы и пособий по созданию театральной развивающей среды в ДОУ. В ходе деловой игра с элементами тренинга было обсуждено как сделать предметную театральную среду комфортной для ребенка (Доровских Г.В.), а на мастер-классе представлено как лепка влияет на развитие детского творчества (Иванова Е.В.)
На совещаниях при старшем воспитателе в 2016 году убыли рассмотрены вопросы по работе с одаренными детьми, старшем воспитателем была представлена презентация: «Способы и направления поддержки детской инициативы». Самойлова О.В.познакомила педагогов с информацией «Что мы знаем об одаренном ребенке?».Воспитатели получили памятки «Как определить одаренность дошкольника»,, «Проблемы одаренного ребенка».
Четыре заседания были посвящены теме «Организация театрализованной деятельности в детском саду» авт. Е. В. Мигунова. На семинарах педагоги знакомились: с методическими рекомендациями по организации театральных занятий ( Тучкина Т.И.); с формами организации театрализованной деятельности в детском саду. Типами занятий. ( Мордвинцева С.Ю.); с характеристиками и классификацией театрализованных игр; с методикой руководства театрализованными играми; сорганизацией самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников (Доровских Г.В.).
На каждом семинаре Доровских Г.В. ., которая работает по данной теме самообразования, проводила практикум из опыта работы: «Методическая копилка театрализованных игр, упражнений, этюдов, физ. минуток»; «Специфика создания спектакля с дошкольниками. Организация уголка театрализованной деятельности»; «Настольный театр»; «Виды игр в кукольном театре»; «Изготовление театральных кукол. Правила кукловождения»; «Теневой театр. Фланелеграф»
По итогам года была проведена «Ярмарка педагогических проектов «Центр детского театра».
Стародубцевой О.В. был проведен практикум для воспитателей «Сценическая культура детского театра ДОУ – ритмические движения».
С января 2017 года педагогический коллектив приступил к решению задачи по развитию познавательно – исследовательских умений у дошкольников, через теоретические семинары в ходе, которых были изучены следующие вопросы: «Экспериментальная деятельность в ДОУ»; «Развитие исследовательской активности детей – актуальная проблема»; «Диагностика исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования»; «Схема оценки исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях эксперимента»; «Планирование экспериментальной деятельности с дошкольниками»; «Алгоритм проведения занятия – экспериментирования».
Галахова Е.В. представила презентацию электронного банка методического демонстрационного материала по экспериментальной деятельности дошкольников
Ежемесячно ст. воспитателем готовились консультация для воспитателей:
- Требования к «Центру театра», «Центру ряженья».
-«Театр на фланелеграфе». «Использование картинок на фланелеграфе».
-«Как организовать игру в настольный театр».
-«Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду».
-«Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ».
-«Организация опытно - экспериментальной деятельности».
-«Организация детского экспериментирования»
-«Примерный «алгоритм» подготовки занятия-экспериментирования».
-«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период».
На следующий год стоит задача продолжить работу по внедрению нетрадиционных форм проведения семинаров, закрепить на практике использование педагогической технологии «Проектно – исследовательская деятельность».
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Педагогические кадры ДОУ обеспечивают охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, взаимодействуют с семьями и социумом для обеспечения полноценного развития детей.
Анализ кадрового потенциала показывает, что педагогический коллектив ДОУ обладает профессионализмом, творческим потенциалом и способностью к инновационной деятельности.
В 2016-2017 году в детском саду работали 12 педагогов (двое в декретном отпуске), 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре.
Характеристика профессионального уровня педагогов
На момент открытия детского сада из 12 воспитателей только 3 человека имели категорию, в 2016 году на первую квалификационную категорию защитилось 4 воспитателей, в 2017 году – 1 человек Попова Т.Ю.- инструктор по физическому воспитанию.
Таблица №7
В 2012 учебном году курсовую подготовку прошли 5 воспитателей, в 2013 году – 3 человека: заведующий и 2 воспитателя, в 2014 году – 4 воспитателя, в 2015 году – заочное обучение в ОГУ «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями» - заведующий детского сада и 2 воспитателя, в 2016 году – 4 воспитателей, в 2017 – 1 человек..
В 2016-2017 учебном году среди работающих педагогов высшую квалификационную категорию имеют – 1 человек, первую квалификационную категорию – 12 (13) человек, 2 квалификационную категорию – 1 человек, 1- педагог квалификационной категории не имеет ( д\отпуск).
Образовательный ценз педагогов
на следующем уровне:
- высшее педагогическое образование имеют 11 (12) человек,
- средне-специальное дошкольное и музыкальное образование - 5 человек,
- 3 педагога имеют по два образования: высшее и средне-специальное.
Педагогический стаж работы
Таблица №8
до 5 лет 4 человека
от 5 до 10 лет 1 человека
от 10 до 20 лет 10 человек
20 и более лет 3 человека
Основная часть педагогов имеет педагогический стаж работы от 10 и более лет, но проблема заключается в том, что не все педагоги имеют опыт воспитательной работы в детском саду.
Большинство педагогов испытывают потребность в постоянном профессиональном росте, следят за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремятся внедрить его с учётом изменяющихся образовательных потребностей населения и общества, занимаются самообразованием и анализом своей деятельности.
Педагоги работают над своим самообразованием, выступают на заседаниях методических объединений, участвуют в педсоветах, совещаниях в детском саду и на районом уровне ( Сычева С.В., Попова Т.Ю., Иванова С.Ю.0,
Имеющийся коллектив педагогов можно разделить условно на 3 группы:
1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания – 3 (4) человека - 20%,
2 группа – педагоги, работающие в системе – 9 (10) человек - 60%,
3. группа – педагоги, работающие творчески – 3 человека -20%.
Достижения педагогов в 2016-2017 году
Таблица №9
Учебный год Ф.И.О. педагог Организаторы. Мероприятие Тема конкурса, работы. Номинация
Степень участия, результат
13.09
2016 г Иванова С.Ю.- воспитатель МКУ «Отдел образования администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области». За добросовестный труд инициативность в профессиональной и производственной деятельности Благодарственное письмо
2017 г. Попова
Т.Ю. инструктор по физ. культуре Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший урок Номинация «Дошкольное и дополнительное образование» Диплом 2 степени
февраль 2017 г Сычева С.В.
заведующий МКУ «Отдел образования администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской
области» Зональный этап конкурса «Лидер в образовании «Оренбуржья-2017» Благодарственное письмо
февраль 2017 г Сычева С.В.
заведующий МКУ «Отдел образования администрации МО «Шарлыкский район Оренбургской
области» 2-й (зональный) этап конкурса профессионального мастерства работников системы образования «Лидер в образовании «Оренбуржья-2017» (центральная зона) Диплом
29.03.
2017 г Иванова С.Ю.- воспитатель 22 районная конференция юных исследователей по экологии «Живи, цвети мой край родной» Номинация «Методическая разработка»
1-е место
29.03.
2017 г Иванова С.Ю.- воспитатель 22 районная конференция юных исследователей по экологии «Живи, цвети мой край родной» Номинация «Методическая разработка»
Сертификат участника
29.03.
2017 г Сычева С.В.
заведующий Научно – практическая конференция педагогов Новосергиевского района. Тема: « Создаем среду своими руками в МДОАУ «Детский сад №5 «Буратино»»
Победитель
Апрель 2017 г Иванова С.Ю.- воспитатель Районный конкурс методических разработок Номинация «День земли» 1-е место
Апрель 2017 г Хаустова Т.Н.- воспитатель Районный конкурс методических разработок Номинация «День птиц» 1-е место
Апрель
2017 г Сычева С.В. Правительство Оренбургской области Областной этап
конкурса профессионального мастерства работников системы образования «Лидер в образовании «Оренбуржья-2017» Лауреат
Август 2017 г Доровских Г.В. - воспитатель Районная методическая выставка «Введение ФГОС как фактора обеспечения нового качественного образования» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральную деятельность» Грамота
Хочется отметить, что в этом году педагоги детского сада достиг высоких результатов как в районных, так и в областных конкурсах. Заведующий ДОУ Сычева С.В. стала Лауреатом Областного этапа конкурса профессионального мастерства работников системы образования «Лидер в образовании «Оренбуржья-2017». Так же увеличилось количество воспитателей принимающих участие в районных конкурсах педагогического мастерства. Доровских Г.В. –стала победителем районной методической выставки «Введение ФГОС как фактора обеспечения нового качественного образования» с программой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральную деятельность». Хаустова Т.Н.стала победителем районного конкурса методических разработок в номинации «День птиц». Иванова С.Ю. победила в том же конкурсе в номинации «День земли».Попова Т.Ю. – инструктор по физическому развитию заняла 2 место в Муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Лучший урок».
Иванова С.Ю. и Саликова И.В. были награждены благодарственными письмами РОО за добросовестный труд инициативность в профессиональной и производственной деятельности.
Мониторинг достижений воспитателей в профессиональных конкурсах
Таблица №10
Года Конкурсы
Всероссийские
Областные Районные
Кол-во
участников Кол-во
побед Кол-во
участников Кол-во
побед Кол-во
участников Кол-во
побед
2012-2013 - - 1 1
2013-2014 - - 3 2
2014-2015 - 2 1 1 -
2015-2016 6 6 - - 2 2
2016-2017 - - 2 2 7 7
Как показывает сравнительный анализ за пять лет роботы ДОУ педагоги принимают участие в различных конкурсах как районного так и областного уровня, однако недостаточная профессиональная ( дошкольная) подготовка воспитателей, малый опыт работы пока не позволяют многим педагогам принимать участие в Конкурсах, в том числе в течении года ни один из педагогов не принял участие в заочных Всероссийских творческих конкурсах.
Администрация и педагоги ДОУ являются активным участником как районных, так и областных профессиональных семинаров и совещаний. В текущем году мы приняли участие:
- заведующий ДОУ Сычева С.В. делилась опытом работы на совещаниях руководителей по следующим вопросам:
-«Формы и методы работы с ограниченными детьми в системе социального партнерства ДОУ и семьи»;
-«Проектная деятельность в д\саду»;
-«Организация ОП в ДОУ с детьми – инвалидами и детьми ОВЗ».
Также она выступила на Совете по образованию РОО по теме: «Опыт реализации новых ФГОС ДО». Светлана Викторовна принимала участие в комплексной проверке МДОБУ " «Тополек» с. Покровка».
Старший воспитатель Дуля Н.Ю. приняла участие в районном семинаре воспитателей ДОУ в качестве эксперта в д\с №1 «Светлячок» по теме «Как мы знаем и используем ФГОС», который проходил в форме деловой игры.
Впервые воспитатель детского сада Иванова С.Ю. – представляла опыт своей работы по экологическому воспитанию дошкольников на районном совещании руководителей ДОУ.
Достижения образовательного учреждения
Таблица №11
Учебный год ДОУ Организаторы. Мероприятие Тема конкурса, работы. Номинация
Степень участия, результат
Август 2016 г. МДОАУ «Детский сад №5 «Буратино» Новосергиевский поссовет в 2016 году Смотр – конкурс по благоустройству, озеленению, обеспечению чистоты и санитарного порядка в муниципальном образовании 2 место
07.08.
2017 г
№ 419-ук МДОАУ «Детский сад №5 «Буратино» Губернатор Оренбургской области «Победитель конкурсного отбора МДОО активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии» Губернаторский грант
От 30 октября2017 г. МДОАУ «Детский сад №5 «Буратино» ООО «Администрация Реестра» Национальный Реестр «Ведущие
образовательные учреждения России - 2017» Свидетельство
№ 803963
От 15 ноября
2017 г. МДОАУ «Детский сад №5 «Буратино» ООО «Центр разработки Каталога» Всероссийский Реестр «Книга почета» за 2017 г. Свидетельство
№ 479266
Следует отметить в этом году инициативу администрации ДОУ участвовать в областных конкурсах среди ОУ. Учреждение стало победителем среди ДОУ в областном конкурсе среди учреждений, внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии- и выиграло Губернаторский грант в 100 тыс. рублей.
По результатам 2017 года наше ОУ вошло в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России - 2017» и мы были внесены во Всероссийский Реестр «Книга почета» за 2017 г.
Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов.
Методическое объединение воспитателей младших групп (МО ВМГ) в 2016-2017 уч. году возглавила Иванова Е.В. воспитатель 2-й младшей группы и МО воспитателей старших групп (МО ВСГ) Шестеркина Т.В. под. воспитатель подготовительных групп. На первом заседании МО воспитателей, на основании итогов просмотров занятий по «Лепке», результатов самооценки профессиональных качеств педагогов на занятиях по лепке было принято решение объединить работу МО воспитателей младших и старших групп и работать над единой проблемой: « Изучение методов и приемов по обучению лепке дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования».
Работа методического объединения проводилась по утверждённому плану. В течение года использовались разнообразные формы работы. Руководителям методических объединений была дана положительная оценка за их работу.
В течение года было проведено по 4 заседания МО, открытые занятия и тематические мероприятия, мастер - классы педагогов, велась межсекционная работа по подготовке к утренникам, организации летнего отдыха детей. Педагоги изучали нормативно – правовые документы, методическую, дидактическую литературу. Проводился обзор подборок статей журналов "Дошкольное воспитание", согласовывался план открытых просмотров.
В начале года был проведена диагностика педагогов "Самооценка профессиональных навыков педагогов», которая показала, что 85 % педагогов оценивают свои профессиональные навыки на среднем уровне.
На 1 заседании МО ВМГ кроме организационных вопросов Поповой Т.Ю. был проведен мастер - класс по проведению утренней зарядки в группах.
В дальнейшем Иванова Е.В. – воспитатель средней гр., провела цикл семинаров – практикумов по теме «Обучение детей дошкольного возраста техническим приемам лепки на занятиях «Художественно–эстетического развития» по разделу «Лепка». При этом в течении трех семинаров она познакомила воспитателей как с теорией так и на практике показала приемы лепки в младших, средних и дошкольных группах.
Старший воспитатель Дуля Н.Ю. познакомила воспитателей с памяткой «Некоторые техники и приёмы при работе с пластилином с детьми младшего дошкольного возраста
Иванова Е.В. познакомила педагогов с авторской презентацией «Виды, способы и техники лепки в детском саду», при этом все воспитатели на практике закрепляли техники лепки.
На методическом объединении так же педагоги делились опытом работы по темам самообразования, так Мордвинцева С.Ю. – воспитатель средней группы познакомила воспитателей с нетрадиционными формами проведения родительских собраний». Хаустова Т.Н.- воспитатель 2-й старшей гр. Представила презентацию электронной методической копилки «Духовно-нравственное воспитания младших дошкольников через сказку». Старший воспитатель Дуля Н.Ю. представила электронное методическое пособие И.А. Лыковой «Лепим с мамой»
По решению МО воспитателей педагоги Самойлова О.В., Вахитова Э.С., Доровских Г. В.- представили дидактическое пособие по теме « Методы и приемы рисования в подготовительной группе» .
В период между заседаниями МО воспитатели в качестве обмена опытом проводили экскурсии по группам ( смотрели развивающую среду.); самостоятельно работали по плану самообразования; разрабатывали сценарии общесадовских и групповых воспитательных и развлекательных мероприятий, анализировали результативность своего труда, проводили диагностические исследования, изготавливали дидактический материал., делились опытом работы на совещаниях всех уровней.
Большое внимание теме самообразования уделяет Доровских Г.В. ей изготовлено большое количество кукол, костюмов и реквизита для проведения утренников и занятий, организации театральной деятельности. Педагоги предложили ей представить свой опыт работы на районной выставке. Где она стала победительницей
В течение учебного года педагогами мл. групп было проведено 13 открытых занятий и тематических развлечений. Все они соответствуют темам самообразования педагогов.
График проведения открытых просмотров
Таблица №12
К данной работе воспитатели подошли творчески: занятия и развлечения получились по форме проведения и по содержанию разные. Каждое мероприятие прошло на достаточно высоком уровне, с применением, новых педагогических технологий ИКТ, что способствовало развитию эмоциональности и повышало мотивацию воспитанников к познавательной деятельности. Занятия проводятся с учетом темы самообразования. После каждого открытого мероприятия проводятся анализ, называются положительные моменты и недостатки, даются рекомендации для их исправления.
Одной из основных задач учреждения и МО - совместная работа с родителями по социализации дошкольника в окружающую среду. Для чего в ДОУ четвертый год реализуется проект «День открытых дверей» в этом году он был посвящен театральной деятельности. Все педагоги и родители приняли активное участие, как в подготовке так и проведении открытых просмотров.
В 2016-2017 году прошли курсовую подготовку: Иванова С.Ю., Филимонова Е.А., Иванова Е.В., Галахова Е.В., Мордвинцева С.Ю., а также старший воспитатель Дуля Н.Ю.
Педагоги Мордвинцева С.Ю. и Шестеркина Т.В. прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию.
По плану самообразования много и плодотворно работают практически все педагоги, кроме Рубцовой Ю.В. и Филимоновой Е.А.
Педагоги ведут работу по созданию методической электронной копилки. Наиболее ответственно отнеслись к этой работе Попова Т.Ю., которая обобщила материал по здоровьесбережению, Самойлова О.В. активно работает над созданием электронной базы по безопасной жизнедеятельности детей, Иванова С.Ю. – работает над обобщением материалов по экологическому воспитанию, Тучкина Т.И. по речевому развитию дошкольников.
В тоже время в работе МО имеются существенные недостатки, которые необходимо учесть и устранить в новом году:
1. Продолжить совершенствовать работу изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, через реализацию планов самообразования.
2. Продолжить работу по накоплению электронной методической копилки, дидактических и методических пособий для более успешного обеспечения непрерывного процесса совершенствования педагогического мастерства каждого педагога ( как по отдельным образовательным областям, так и общего педагогического уровня).
3. Особое внимание уделить работе по систематизации методического материала по проектно- исследовательской, театральной деятельности, речевому развитию, изодеятельности.
4. Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства по проблеме использования нетрадиционных форм при работе с родителями.
5. Воспитателям старших дошкольных групп активизировать работу по проведению конкурсов в самой группе, в том числе по реализации совместных с родителями проектов.
6. Старшему воспитателю провести семинар- практикум по организации открытых просмотров.
7. Совместно с родителями закончить реализацию проектов «Экологическая тропа» и «Детской лаборатории по экспериментированию «Эврика».
Проектирование и реализация комплексного оснащения воспитательно-образовательного процесса, способствующего формированию компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной) и обеспечивающего многоаспектную поддержку игры воспитанников
Развивающая среда нашего дошкольного учреждения строится в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного воспитания. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.
Оборудование помещений нашего детского сада полностью отвечает условиям безопасности, здоровьесбережению, эстетической привлекательности. Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают развивающий эффект.
Администрацией ДОУ проводится большая работа по наполнению ПРС в группах. Воспитатели групп стараются организовать пространство в группах в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Особенно это хорошо просматривается во 2 младшей группе (Доровских Г.В.), средних группах ( Самойлова О.В., Тучкина Т.И.), в старшей ( Мордвинцева С.Ю.), и подготовительных группах( Галахова Е.В., Хаустова Т.Н.) в 1-й Б малышей группе(Иванова С.Ю.) имеется все необходимое оборудование, но оно выставляется согласно возраста детей.
Во все группах игровой материал доступен детям, созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки и т.д ). Имеется нетрадиционное спортивное оборудование, изготовленное совместно с родителями.
Во всех группах кроме 1-й «А» младшей (Рубцова Ю.В,) имеются макеты уличных перекрестков, начато оборудование уголков по противопожарной безопасности .
В октябре 2015 года во всех группах были реализованы проекты по оборудованию книжных центров и наполнению их художественной и научной литературой.
Центры для настольно-печатных и развивающих игр регулярно пополняется благодаря помощи администрации и родителей, то же происходит и со спортивными уголками. Во всех группах имеются центры интеллектуального развития, где расположены дидактические и настольно-печатные игры математического содержания; игры для сенсорного развития; развития речи и т.д.
Достаточно насыщена и разнообразна зона для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников.
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В каждой группе имеется игровой центр с крупными мягкими конструкциями для легкого изменения игрового пространства, однако очень мало используются как педагогами, так и детьми, хотя при проведении конкурса на изготовление конструкций из блоков дети и педагоги показали интересные конструкции.
Решая задачи экологического воспитания и выполняя решения административных совещаний, во всех группах были оборудованы уголки природы, весной «Огород на окне» и «Мини- огород» на участке. Каждая группа посадила овощи на своей грядке в зависимости от возрастных требований и проводила уход за растениями в течение всего периода.
На участках также были высажены цветы и оборудованы игровые уголки. В июне 2016 года в ДОУ начал реализовываться двух годичный проект «Экологическая тропа»: определено место расположения 17 станций, распределены обязанности по их оснащению, подготовлен планшет с изображением «Экологической тропы», подготовлены указатели станций.
Ивановой С.Ю. была проведена большая работа по экологическому воспитанию, при участии родителей оборудованы «Центр насекомые», «Цент наблюдения за погодой»; изготовлены стенды «Насекомые Оренбургской области», «Юный исследователь природы»,изготовлен макет детского сада «Экологическая тропа».
В этом году День открытых дверей был посвящён театрализации «О талантливых детях - заботливым родителям». Педагоги совместно с детьми и родителями пополнили развивающую среду групп оборудованием для театральной деятельности. Было изготовлено оборудование для пальчикового театра, театра теней, кукольного театра. Были приобретены и изготовлены куклы для всех видов театра.
В 2017 г мы представили опыт по проекту на районной научно-практической конференции педагогов и заняли 1 место и на районной методической выставке – 1 место
Оснащению ПРС способствовали конкурсы, проводимые в ДОУ такие как:
- «Центр театра, «Центр ряженья»;
- конкурс «Игра дело серьезное» - построек из ЛЕГО;
- конкурс на лучшую игровую площадку;
-акция «Цветочная клумба»;
-«Огород на окне».
В текущем году необходимо начато работу по созданию уголков для экспериментирования и завершить Цент исследований в метод кабинете.
Информационно-методическое обеспечении воспитательно-образовательного процесса
Детский сад имеет хорошую материальную базу ИКТ: в каждой группе имеется телевизор, радиоприёмник, методический кабинет обеспечен 2 ноутбуками, МФС, в спортивном зале имеются телевизор, магнитола, муз.центр, переносная уличная мини-магнитола, в муз. зале - музцентр, электропианино.
На 100 тыс. руб., полученных за победу в областном конкурсе было приобретено: столы и оборудование для Центров экспериментирования в группах; ноутбук и оборудование для «Детской экспериментальной лаборатории «Эврика», которая будет оборудованна в методическом кабинете.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ осуществляется в электронной форме, это позволяет создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения ООП ДО; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса.
Педагогами ДОУ продолжается работа по накоплению методического и дидактического материала по образовательным областям. Сформирована электронная база Поповой Т.Ю., инструктора по физ. воспитанию по теме «Здоровьесберегающие технологии», продолжается работа по ОО «Речевое развитие» - Тучкиной Т.И., «Безопасность» - Самойловой О.В., исследовательская деятельность- Галахова Е.В., ФЭМП - Вахитовой Э.С., экологическое воспитание – Ивановой С.Ю.. «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»- Хаустова Т.Н.
В течение года все педагоги при подготовке к НОД и тематическим мероприятиям пользуются интернет- ресурсами.
Большая работа ведётся по формированию «Портфолио педагога». Однако ещё не все педагоги систематически формируют накопительный материал по своей группе, не всегда могут использовать в своей деятельности накопленный опыт коллег.
Большим недостатком нашего коллектива является то, что мы не принимаем участие в дистанционных конференциях, семинарах. Причина - низкая скорость интернета и слабая информированность о проходимых мероприятиях.
В МДОАУ ведется работа по оборудованию методического кабинета и комнаты для воспитателей.
Цель работы методического кабинета: «Создание условий для развития творческого потенциала педагогов и оказания им методической помощи в улучшении воспитательно-образовательной работы с детьми»
В методическом кабинете имеются нормативные и инструктивные документы, методические материалы, методическая и справочная литература, дидактический и наглядный материал. Этот материал помогает воспитателям и педагогам в подготовке к педсоветам, к занятиям, к родительским собраниям, по самообразованию или обобщению опыта. Воспитатели пользуются нужной литературой по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, организована подписка журнала «Дошкольное воспитание».
За четыре года администрацией ДОУ приобретено большое количество научно – методической и дидактической литературы. В 2016 году родителями было приобретено для Центров чтения в группах достаточное количество детских энциклопедий -88 шт. и художественной литературы – 267 экземпляров.
В тоже время ещё недостаточно для работы материала по педагогике и психологии, нет энциклопедий, справочников в методическом кабинете недостаточно наглядно – дидактических пособий.
Организационно – методическое сопровождение художественно – эстетического и духовно – нравственного воспитания дошкольника

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы старшего воспитателя детского сада. Интеграция ФЭМП в разных образовательных областях Образец аналитической справки по результатам мониторинга в ДОУ по ФГОС Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошколь Творческая группа педагогов в ДОУ это
План работы старшего воспитателя на 2017-2018 уч. год
Опубликовано: 1861 день назад (13 марта 2019)
Просмотров: 7996
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Ульяна Алексеевна # 13 марта 2019 в 15:03 +2
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@kladraz.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и комфортно прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта