Развлечение ко Дню святого Валентина в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Сценарий мероприятия «Праздник дружбы и любви» в разновозрастной группе (5-7 лет)
Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Данный сценарий мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина, будет полезен воспитателям старшей-подготовительной группы. День Святого Валентина—это прекрасное время для разговоров с дошкольниками о дружбе, уважении, товариществе и любви. Проведение познавательного мероприятия в развлекательно-игровой форме не только способствует расширению знаний воспитанников о нравственных качествах (развивает умение дружить, ценить дружбу и быть добрым), но и создает создать эмоционально-положительную и комфортную обстановку в группе.
Цель: формирование у дошкольников коммуникативных навыков с помощью игровых упражнений, укрепление дружеских, уважительных взаимоотношений в группе.
Задачи:
- обобщать и расширять знания детей о понятиях «друг», «дружба», «товарищество», «любовь»;
- познакомить с положительными и отрицательными качествами человека;
- совершенствовать умение участвовать в совместной игре.
Ход мероприятия:
Дети рассаживаются на стулья в зале.Воспитатель:
Будет тут весёлый праздник,
Будет музыка повсюду,
Ведь назвали этот праздник
Днём влюблённых и Днём Друга!
Сегодня все взрослые праздную день влюбленных, а дети – день дружбы. Родился этот праздник в далекой Англии, и стал настолько популярным и любимым, что дошел и до нашей страны. Этот праздник любят и молодые и пожилые. Ведь это день любви, доброты, дружбы, уважения и сочувствия людей друг к другу.
Начинаем наш праздник! А начнём мы его…. с гадания!
Игра «Гадание».
На столах разложены сердечки с надписью (Именем вниз). К первому столу подходят мальчики и выбирают сердечки с женскими именами. Ко второму столу подходят девочки и выбирают сердечки с мужскими именами. Если имена в паре совпали, то пара выходит в центр и танцует под музыку.
Воспитатель: А я сейчас послушайте загадки и попробуйте ответить на них:
- Какая девочка вышла замуж за принца с помощью потерянной туфельки? (Золушка)
- Какая волшебная посудина помогла крестьянскому сыну взять в жены дочь богатого шаха? (волшебная лампа помогла Алладину)
- Кто хотел выдать Дюймовочку замуж за крота? (мышь).
- Как зовут девочку, сумевшую с помощью любви, согреть ледяное сердце друга? (Герда)
- В какой сказке принц прогнал сон у принцессы своим поцелуем? (Спящая красавица).
Воспитатель: А сейчас покажите, какие вы, ребята, дружные и совпадают ли ваши увлечения.
- Любители сладкого, дружно похлопайте!
- Любители мультфильмов, дружно поднимите руки вверх!
- Любители поспать, дружно попрыгайте.
- Любители воздушных шаров, дружно потопайте.
- А есть среди нас любители танцевать? Вот сейчас и потанцуем!
Игра-танец «Дружный паровозик».
Дети строятся «паровозиком» друг за другом и идут за первым ребенком, который вскоре останавливается и показывает движения, дети дружно повторяют. Затем первый ребенок переходит в конец змейки, а тот, кто занял его место, продолжает игру.
Воспитатель: Символом любви и Дня Святого Валентина является сердце, потому что, как считали люди, именно в сердце расположены любовь, доброта, уважение. С тех пор открытки с признаниями в любви рисуют в виде сердечек с изображением цветов, милых животных или ангелочков-амуров. Такие открытки носят название «валентинки».
А сегодня мы узнаем в честь кого назвали этот праздник и открытки.
В далеком 269 году Клавдий (император Рима) запретил мужчинам жениться. Потому что все мужчины должны быть воинами и смело сражаться за Рим, а семья удерживала его дома. Тем, кто нарушит данный указ, грозила смертная казнь. И лишь молодой священник по имени Валентин отважился тайно венчать влюбленных людей. Когда власти Рима узнали про это, то приговорили его к смертной казни и бросили его в тюрьму.
Валентин, сидя в тюрьме, влюбился в дочь надзирателя тюрьмы, которая была слепа и ничего не видела. Перед своей смертью Валентин написал письмо с признанием в любви своей возлюбленной. Эту записку прочитали слепой девушке, и она прозрела. В записке была подпись «от Валентина». С тех пор день казни этого священника назвали « День святого Валентина», а записки с пожеланиями любви – «валентинками», обозначающими признак любви, дружбы и верности.
- Любовь и дружбу нужно заслужить, с давних времен рыцари борются за сердце прекрасной дамы.
И сейчас мы проведем игру «Рыцарский турнир».
Для игры выходят две девочки и четыре мальчика ( в парах: один играет роль коня, другой — роль рыцаря, надевают соответствующие маски.
По сигналу воспитателя конь встает на четвереньки, а рыцарь садится на коня, едет к девочке и отдаёт ей валентинку-сердечко, затем едет обратно. Кто быстрее вернётся на место?
Воспитатель: а сейчас мы с вами повторим правила дружбы…
- если ты сам умеешь делать что-то хорошо, то…..(научи друга делать это)
- если друг попал в беду, то … (помоги другу)
- если у тебя есть интересные книги, игрушки, которых нет у друга, то ….(поделись с ним)
- если друг хочет сделать что-то плохое, то… (останови его)
- если друг в чём-то не прав, то…( объясни ему и помоги понять его ошибку)
- если у тебя что-то получилось, а у друга нет, то … (не зазнавайся)
- если у друга что-то получилось, а у тебя нет, то … (не завидуй)
- если тебе друзья дают советы, предлагают помощь, то… (принимай это все с благодарностью).
Воспитатель: а теперь посмотрим, как вы дружно умеете танцевать! Выходите скорее в круг и повторяйте за мной движения!
танец «Чика-рика».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поделимся на две команды: команду девочек и команду мальчиков и одарим друг друга комплиментами и добрыми словами.
Игра « Взаимные комплименты»
Дети кидают мяч друг другу и произносят комплимент. (красивая, добрый, умна, смелый, и т.д.)
Воспитатель: Нахвалили друг друга от души. А вы хотите узнать, как выражают симпатию и любовь в других странах? (Дети отвечают: да)
Игра: «Попробуем как»
В разных странах мира симпатию выражают по-разному:
- Попробуем выразить симпатию как в Китае, для этого коснемся щечками.
- а теперь попробуем как жители Аляски – потремся носиками.
- а сейчас как жители экваториальной Африки – мальчикам нужно трижды пожать большой палец руки у девочки.
- а теперь как жители Гамбии – девочкам нужно приложить свою ладонь к носу мальчика. (Дети повторяют.)
Воспитатель: Вот и закончилась игра,
Спляшем вместе детвора.
Общий танец «Мишка Гамми».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы в подготовительной группе в детском саду. День святого Валентина День святого Валентина в подготовительной группе ДОУ. Сценарий Сценарий на День святого Валентина для старших дошкольниковПохожие статьи:
День святого Валентина в детском саду. Сценарий. Старшая группа
Участник №46 творческого конкурса «Снежное вдохновение» с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019 года
Автор: Эльвира Дамировна Азибаева
Опубликовано: 2133 дня назад (20 февраля 2019)
Просмотров: 7511
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!