День святого Валентина в детском саду. Сценарий. Старшая группа
Сценарий праздника ко Дню святого Валентина для детей старшего дошкольного возраста
Праздничная программа для старшей и подготовительной групп «День святого Валентина в тридесятом царстве»
Действующие лица
Взрослые:
Вовка
Бабка
Золотая рыбка
Св. Валентин
Царь
1-я Василиса
2-я Василиса
3-я Василиса
Двое из ларца
Дети:
Буратино — Мальвина
Винни-Пух — Пятачок
Незнайка — Синеглазка
Аленушка — Иванушка
Чебурашка — Крокодил Гена
3 девочки Ромашки
Реквизит
Ширма с морским пейзажем
Большое сердце с гирляндой
Ангелы
Ларец
Указатель «Тридесятое царство»
Корыто Книга сказок
Свеча
Трон
Перо, свиток
Силуэт большого сердца, осколки этого сердца
7 разноцветных шаров
2 маленьких ромашки
Ромашка — вращающийся барабан
Лепестки — игры
Валентинки — подарки
Шары — красный и белый в форме сердец
Фольга красная
Золотая рыбка
Для игр
2 пары разноцветных картонок
2—3 туфельки
2 сердечка на палочке
10—12 маленьких обручей
8—10 лент
Дети под лирическую музыку входят в зал, рассаживаются как зрители. Занавес открывается. На переднем плане сидит Бабка с корытом и Вовка.
Вовка (дочитывая книгу). «...И прожили они сто лет в любви и согласии». Вот, бабуся, и вся сказка.
Бабка. Ох, касатик, и лихо ты читаешь! Молодец! Заслушалась я прямо... Может, милок, еще чаво почитаешь?
Вовка. Не-е-е, хватит, че-то устал я. Бабусь, вот тут написано: «...в любви и согласии...». А че это такое еще — любовь какая-то?
Бабка. Погодь, милок, слово-то больно уж знакомое, а вот где ж я его слыхала? Не помню... Дед мне, что ли, его говорил, аль еще кто? Не помню! А что, интересно тебе, да? Гляжу, как ты мне новое корыто смастерил, больно любознательный стал.
Вовка. А чего еще делать-то? Интересно просто. Я, может, потом в знатоки подамся, в «Что? Где? Когда?».
Бабка. А это еще чаво? Далеко, что ли?
Вовка. Далеко, бабуль, отсюда не видать. Так что, не расскажешь про любовь-то?
Бабка. И рада бы, касатик, да припомнить ничаво не могу. Сходи к Золотой рыбке, спроси, глядишь, расскажет она тебе про энту любовь.
Вовка. Схожу уж. Пока, бабусь.
Бабка. Ступай, ступай, касатик, с Богом.
Вовка обходит зал, в это время появляется «море» — натянутая, колышущаяся синяя ткань.
Вовка (подходит к морю). Золотая рыбка-а-а! (Тишина.) Рыбка золота-а-ая! (Тишина. Поднимает снизу ткань.) Ну ты чего, все спишь, что ли? Рыбка-а-а!
Золотая рыбка (зевая). Ну кто там опять? Никакого покоя!
Вовка (радостно). Ой, рыбка! Я уж думал, тебя не дозовусь. Все спишь... А я с вопросом к тебе.
Золотая рыбка. С вопросом? Странно... Все с просьбами, пожеланиями, требованиями, а ты — с вопросом. Просить, правда, ничего не будешь?
Вовка. Да че просить-то, я уж сам почти все делать умею. Вон бабусе корыто сам смастерил.
Золотая рыбка. Молодец! Тогда я слушаю тебя внимательно, задавай свой вопрос.
Вовка. Рыбка, а рыбка, расскажи мне что-нибудь про любовь.
Золотая рыбка. В каком смысле?
Вовка. Ну, что это такое и зачем оно.
Золотая рыбка (размышляет). Да, правду мне говорили, молодежь нынче скороспелая стала. У него еще молоко на губах не обсохло, а он любовью интересуется!
Вовка. Значит, не расскажешь...
Золотая рыбка. Расскажу, только не знаю, поймешь ли ты. Любовь — самое древнее чувство человека. Оно самое благородное, созидательное и самое человечное. Человек, который любит, становится добрым, отзывчивым, чутким, он становится способным на любые безрассудные поступки.
А еще люди придумали даже праздник любви, который отмечается в середине февраля, 14 числа.
Вовка. Это что ж получается, этот праздник уже наступил?
Золотая рыбка. Да, Вова, получается так.
Вовка. Ух, ты! Здорово! Праздники я очень люблю!
Золотая рыбка. Вот и хорошо. А хочешь, я расскажу тебе историю этого праздника?
Вовка. Конечно!
Золотая рыбка.
Тогда слушай.
Жил да был священник в Риме,
Тайно пары он венчал.
И за это император
Его смертью наказал.
Долго люди горевали,
Много лет прошло с тех пор.
В Валентинов день играют
Много свадеб до сих пор.
Е. С. Серебрякова
Звучит «Аве Мария». Свет гаснет. Зажигаются свечи.
На фоне музыки читаются стихи о любви.
Золотая рыбка. Любовь — самое высокое, самое прекрасное, самое лучшее чувство. Это ты понял, Вова?
Вовка. Да. Но каждый ли человек знаком с этим прекрасным чувством?
Золотая рыбка. Я думаю, что каждый. Только проявляется любовь у каждого по-разному.
Вовка. Это как?
Золотая рыбка. Как? (Задумывается.) Знаешь что? Отправляйся-ка ты за разъяснениями в Тридесятое царство, сам все и узнаешь.
Вовка. Что ж, пожалуй, отправлюсь я в Тридесятое царство. Я теперь уяснил, что знания лучше добывать самому.
Золотая рыбка. Вот и хорошо. Ступай себе с Богом.
Вовка обходит зал, останавливается перед воротами. Стучит.
Вовка. Эй! Здесь, что ли, Тридесятое царство? (Тишина. Снова стучит, уже ногой.) Ну че это никто мне ворота не открывает? У них что — санитарный день, что ли? Да откройтесь же вы, наконец! (В гневе стучит ногой. Под русскую народную мелодию ворота открываются.) Ну, наконец-то!
На стене надпись — «Тридесятое царство», в центре стоит трон, на троне сидит Царь, в руках у него — перо, свиток бумаги.
Царь (подняв глаза к небу).
«...Я вас любил...» (начинает писать). Нет, это уже где-то слышал.
«...Я помню чудное мгновенье...» (хотел писать).
И это я уже кому-то говорил... (Думает).
Во! «Любовь... Зачем же ты Царю,
Я это честно говорю...» (пишет).
Вовка (громко). Здравствуй, Царь!
Царь (подскакивает на троне). Тьфу ты, пострел! Опять меня напужал! Чего пожаловал? Если чего просить, у меня один ответ: «Нет!»
Вовка. Нет, царь, не просить, а спрашивать.
Царь. Вот те на, час от часу не легче. Какой с меня спрос, это я со всех спрашивать должен. Велю вот тебе сейчас голову отрубить, и весь спрос...
Вовка. Вот, только и знает: «Голову отрублю! Голову отрублю!» Ты ж не знаешь, чего я у тебя спросить хочу.
Царь. Да уж догадываюсь: как сделать так, чтобы мороженое и пирожное сами к тебе в рот прыгали. Это, что ли?
Вовка. А вот и нет. С этим у меня ничего не вышло. Я вот узнать хочу, чего это ты тут про любовь бормотал?
Царь. Эк! Бормотал! Стихи я сочинял, а не бормотал. Про любовь, ведь сегодня День святого Валентина. Все разговоры сегодня про любовь. Прекрасное это чувство, скажу я тебе, братец! И лучше, чем стихами, про него не скажешь! Вот и я решил поэзией заняться. А ты мне мешаешь.
Вовка. Ну, извини, царь. Вот про любовь я у тебя и хочу расспросить. А ты любил кого-нибудь?
Царь. Конечно! Давно это было... А дело было так...
Инсценировка песни «Все могут короли».
Царь. Так что, братец, нам, царям, с любовью везет не очень. «Первым делом, первым делом — наше царство. — Ну, а девушки? — А девушки потом...» Вот только и остается, что мечтать да стихи сочинять. Ступай, братец, времени у меня маловато, некогда мне тут с тобой разговоры разговаривать.
Вовка. Ладно, царь, извини за беспокойство. До свидания.
Царь. Прощай! (Продолжает писать.)
Ворота закрываются.
Вовка. Значит, День святого Валентина и в Тридесятом царстве отмечают.' Пойду-ка дальше, может, мне еще кто-нибудь про любовь расскажет.
Идет по залу. Навстречу Вовке под мелодию «Сударушки» выходят три Василисы. Выполняют несколько танцевальных движений.
Вовка. Ой, Василисы, рад вас видеть. Похорошели вы как! Прямо раскрасавицы.
Василисы (хором). Спасибо!
1-я Василиса. Приятно слышать комплименты в такой день.
Вова. Вы чего — опять на слет Василис по обмену премудростями собрались?
2-я Василиса. Нет, мы приглашены к ребятам в детский сад на праздник.
3-я Василиса. Мы будем говорить и петь с ними о дружбе и любви.
Вовка. А можно и я с вами, мне тоже интересен этот разговор и этот замечательный праздник.
Василисы (хором). Конечно!
1-я Василиса. А мы уже и пришли.
Василисы (хором). Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
2-я Василиса. Ребята, ваш зал сегодня так красиво украшен.
1 -я Василиса. И не только красиво, но и очень правильно. Ведь символом этого праздника является валентинка — сердечко. Посмотрите, сколько их вокруг — таких красивых и разных. Сердце — символ любви, которое скрепляет дружбу двух влюбленных.
Вовка. А почему все они красного или розового цвета?
2-я Василиса. А это мы сейчас узнаем. Ребята, давайте сейчас выясним значения всех известных вам цветов.
Что обозначает зеленый цвет? (Цвет жизни). А желтый? (Солнце, свет.) Голубой? (Небо, цвет надежды.) Синий, фиолетовый? (Цвет покоя.)
Каждый цвет передает какое-то настроение человека. А вот красный — это цвет любви. Теперь, Вова, тебе это понятно?
Вовка. Теперь понятно.
3-я Василиса. А все цвета наших настроений составляют красавицу-радугу, и о ней — песенка ребят.
Звучит песенка «Радуга», слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной.
1 -я Василиса.
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Разве можно, не танцуя,
Слушать музыку такую?
Исполняется «Разноцветный хоровод», слова И. Логуновой, музыка А. Попова.
2-я Василиса. Какие вы веселые и дружные, ребята! Между словом «дружба» и «любовь», безусловно, можно поставить знак равенства. Ведь тому, с кем мы дружны, мы как бы отдаем кусочек своего сердца. Верно?
3-я Василиса. Сейчас нескольким ребятам я раздам по одному кусочку от одного большого сердца под названием «любовь». И пусть ваша дружба поможет вам сложить из осколочков это сердце.
Игра «Сложи сердце»
5—6 детей получают по одной части разрезанного
«сердечка», под музыку они составляют единое целое.
1-я Василиса. А теперь это большое сердце пусть тоже станет украшением нашего праздника.
2-я Василиса. Ребята, вы, наверное, уже догадались, что для дружбы нужны, как минимум, два человека. Ведь не может человек дружить сам с собой, правда? Свою любовь, свое хорошее настроение, доброту, преданность обязательно нужно отдавать кому-то.
3-я Василиса. Поэтому я объявляю конкурс. Вспомните, пожалуйста, дружные или влюбленные пары сказочных персонажей. Они вам все хорошо знакомы.
Конкурс «Сказочные пары»
Дети называют пары героев, они появляются перед ребятами: Буратино — Мальвина; Винни-Пух — Пятачок;
Оловянный солдатик — Танцовщица;
Василиса-Премудрая — Иван-царевич;
Незнайка — Синеглазка; Дюймовочка — Эльф;
Принцесса — Трубадур;
Чипполино — Редисочка;
Аленушка — братец Иванушка; Львенок — Черепаха;
Чебурашка — Крокодил Гена.
1-я Василиса. Молодцы, ребята! Об этой сказочной дружбе следующая песенка ребят.
Звучит песенка о дружбе, слова О. Толченова, музыка Б. Долотова.
2-я Василиса. А теперь все сказочные пары мы приглашаем на веселый танец.
Исполняется парный танец.
3-я Василиса. Мы знаем, что и вы, ребята, каждый кого- то очень-очень любите. И от вас хотелось бы услышать, кто эти люди, кого вы любите?
Ответы детей по желанию.
Замечательно!
1-я Василиса. Мы продолжаем праздничную программу Дня влюбленных и приглашаем для музыкального выступления одну очень романтическую пару.
Дети исполняют песню «Ты мне веришь», слова И. Кохановского, музыка А. Рыбникова.
2-я Василиса. А эти веселые пары порадуют нас задорным танцем.
Исполняется танец «Чик и Брик».
3-я Василиса. Придя в свой любимый детский сад, вы все выбираете себе пару. Так ведь? И если к вам в группу придет новичок, вспомните вот это стихотворение.
1 -й ребенок.
Девочка новая в детском саду,
К девочке новой сейчас подойду:
— Зачем ты в сторонке, ведь скучно одной?
Вот наши игрушки, вот слон заводной.
Вот кубики наши, мы строим дома,
Ты тоже научишься строить сама.
Пойдем, я к ребятам тебя отведу,
Всем девочкам нравится в детском саду. 1 -я Василиса. К сожалению, не бывает дружбы без небольших неприятностей и ссор. Это не беда! Нужно просто уметь прощать обиды и быстрее мириться. Я знаю, у вас это происходит именно так.
2-й ребенок.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
3-й ребенок.
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик вырвался из рук.
Подошла к подружке Таня:
— Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри, цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем.
2-я Василиса. Как хорошо, что в любых ситуациях у вас побеждает дружба! О дружбе можно говорить бесконечно, но, когда поет душа, лучше, наверное, спеть!
Звучит «Песенка о дружбе», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
3-я Василиса. Ну что, Вова, понятно тебе теперь, что такое любовь и дружба?
Вовка. Еще как понятно! Это лучшее, что есть на свете!
1-я Василиса. Что ж, похвально! Ты стал хорошим учеником. Правда, ребята?
Ответ детей.
2-я Василиса. А теперь нам пора отправляться по своим сказкам.
3-я Василиса. Вам, ребята, и тебе, Вова, мы желаем всегда жить в любви, дружбе и согласии.
Василисы (вместе). До свидания!
Под музыку они уходят из зала.
Вовка. Не хочется мне из Тридесятого царства уходить... Так здесь замечательно! Да и не всех я еще повидал. Пойду-ка дальше посмотрю, кто как здесь Валентинов день празднует.
Вовка идет по залу.
Под волшебную музыку занавес открывается.
На переднем плане — ларец.
Вовка. Ух ты! Да это же мои старые знакомые! Эт они че, даже в такой день в ларце сидят, что ли? Эй! Двое из ларца, одинаковых с лица!
Появляются двое — выглядывают из ларца.
Двое. Здрасть!
Вовка. Привет! Че, в ларце все сидите, что ли?
Двое. Ага!
Вовка. А чего вам — хорошо там, да?
Двое. Ага!
Вовка. А про праздник всех влюбленных — День святого Валентина — слыхали?
Двое. Ага!
Вовка. Так че ж вы в ларце своем сидите? Выходите!
Праздновать будем!
Двое. Ага!
Выходят с разных сторон ларца в середину зала.
Вовка. Ну, а вы-то про любовь можете чего-нибудь рассказать?
Двое. Ага!
Вовка. Ну, рассказывайте!
Двое держат в руках ромашки. Начинают отрывать лепестки и произносить: «Любит. Не любит», пока не оборвут всю ромашку.
Вовка. И че это, по-вашему, любовь, что ли? Двое. Ага!
Вовка. Странно и непонятно... Цветы оборвали, всего два слова сказали... И это вся любовь? Двое. Ага!
Вовка. Это получается, что вы даже цветы не любите, что ли? Двое. Ага!
Вовка. Ну и зря! А мне они очень нравятся. Особенно ромашки. Ведь это цветы нашей Родины — России. Послушайте, с какой любовью поют о них ребята.
Звучит песня «Ромашковая Русь», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
Вовка. Красота какая! Эй, двое из ларца, а вы дружите между собой?
Двое. Ага!
Вовка. И никогда не ссоритесь?
Двое. Ага!
Вовка. Вот это похвально! Ну и как же вы дружите? Расскажите нам.
Двое выносят стойку с вращающимся барабаном, на ней — большая ромашка.
Вовка. А это еще чего?
Двое. Мы вместе играть любим!
Вовка. Понятно! Вы и нам, что ли, с ребятами хотите поиграть предложить?
Двое. Ага!
Вовка. Ну как, ребята, поиграем со сказочными близнецами? (Слушает ответ детей. Обращается к близнецам.) Ну и какие у вас игры есть?
Двое (выбрасывают перед собой по кулаку с поднятыми вверх большими пальцами). Во!
Вовка. А зачем эта вращающаяся большая ромашка?
Двое. Игру выбирать.
Вовка. А кто выбирать будет? Я, что ли?
Двое. Ага!
Вовка. Ну хорошо. А вы тоже играть будете?
Двое. Ага!
Вовка. Тогда начинаем нашу игровую ромашку! (Вращает барабан. Зачитывает текст на листе ромашки.) Итак, игра...
Далее дети вместе с Вовкой участвуют в играх, названия которых написаны на лепестках ромашки. Каждый раз при этом вращается барабан.
«Без пары»
Дети образуют 2 круга (внешний и внутренний). Во внешнем кругу на одного ребенка больше, чем во внутреннем. Под музыку дети идут в разных направлениях. Когда музыка смолкнет, надо быстро повернуться и взяться за руки парами. Кто остается без - пары, выполняет любое задание (громко прокукарекать, поскакать на одной ножке, постоять на одной ноге с закрытыми глазами и т. д.). Задания называют Двое. Играть можно 2—3 раза.
«Черепаха»
Играют две команды по 3—4 пары (мальчик с девочкой). У мальчиков (первой пары) по 2 картонки разного цвета. Под музыку они начинают перекладывать картонки перед девочками, девочки по ним переходят до цели, бегут обратно, передают картонки следующей паре. Игра называется «Черепаха». А как она двигается? Медленно. Значит, победила команда, которая пришла последней.
«Найди Золушку»
Играют две команды по 5—6 пар (мальчик с девочкой). Все девочки снимают по одной туфельке и складывают в кучу на противоположной стороне зала (к ним добавляется еще 2—3 туфельки). Девочки встают к своим мальчикам. Под музыку первые мальчики бегут к куче с обувью, находят туфельку своей девочки и надевают ее напарнице (без застегивания!), встают в конец команды. Чьи мальчики обуют своих Золушек правильнее и быстрее, та команда победила.
«С сердечком по колечкам»
Четыре команды (по 5—6 человек), делятся пополам: половина — в одном конце зала, половина — в другом конце зала напротив 1-й половины. Между половинами одной и другой команд раскладываются 5—6 небольших обручей. У первых, стоящих в одной половине зала, — по одному сердечку на палочке. Под музыку дети с сердечками начинают двигаться на противоположную сторону, переступая по колечкам. Отдают сердечко первым игрокам, стоящим на противоположной стороне. Теперь они двигаются по колечкам, передают сердечко впереди стоящему и т. д. Передавший сердечко встает в конец той команды, куда он пришел.
Выигрывает команда, к игроку которой первым возвращается сердечко.
«Дружные пары»
Играют две команды по 4—5 пар (девочка, мальчик). Парам связывают рядом стоящие ноги (получается, как будто пара на трех ногах.) Под музыку бегут к стойке, обегают ее, возвращаются назад, встают в конец команды. Чья команда быстрее?
Во всех играх участвуют Двое из ларца.
Вовка. Ну что, двое из ларца, я вижу, с дружбой и у ребят все в порядке, и у вас тоже. Поиграли на славу!
Двое садятся на пол, спинами друг к другу.
Вовка. Вы чего, устали, что ли?
Двое. Ага!
Вовка. Ну тогда полезайте в свой ларец. Спасибо вам.
(Двое заходят в ларец.) Пока!
Двое. Ага! (Машут, исчезают в ларце.)
Вовка. Что же, пора и мне из Тридесятого царства домой отправляться. Но вот как это сделать?.. Что-то, по- моему, рыбка золотая говорила, через мост какой-то перейти нужно. А что это за мост и где его найти, не сказала...
Воспитатель. Не через этот ли волшебный мост любви и дружбы, который построили сами ребята, тебе нужно пройти, Вова?
Вовка. Точно! Вспомнил! Ведь это самый лучший в мире мост!
Исполняется танец «Волшебный мост».
Вовка. Так вот какая она, дружба! И вот что значит жить «в любви и согласии»!
Дети дарят друг другу валентинки. Свободный танец всех участников праздника.
Виктория Олеговна Ляпина
|
||
|
Воспитатель
|
||
|
Надежда Николаевна Архипова
|
||
|