Экологическая акция в детском саду в средней группе совместно с родителями «Покормите птиц зимой»
Сценарий экологической акции в средней группе совместно с родителями «Покормите птиц зимой»
Данный сценарий акции предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников. Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки.
Задачи акции:
• формирование экологической культуры у дошкольников;
• уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах;
• формирование умений и навыков наблюдения за ними;
• учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать зимующим птицам в трудное время.
Участники акции
В акции принимают участие воспитатели, дети средней группы (4 – 5 лет), родители.
Акция включает в себя: «Покормим птиц зимой» - изготовление кормушек и заготовка корма для птиц. Изготовление рекламных плакатов, презентации «Покормите птиц зимой».
Формы работы:
1. Изготовление обычных и "съедобных" кормушек для птиц.
Цель: изготовление кормушек детьми в саду или совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
2. Оформление тематической стенгазеты, альбома для рассматривания "Птицы нашего края"
Цель: познакомить детей с различными видами птиц своей местности, характерными особенностями внешнего вида, поведения.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети проходят в группу.Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках, птичкам стало трудно искать себе корм).
Ребёнок:
Бывают птицы разные. Одни боятся вьюг
И улетают на зиму на добрый, тёплый юг.
Другие - те народ иной, в мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи.
Ребёнок:
К их перышкам, взъерошенным - не пристают снежинки,
Они и под порошами резвятся для разминки
Но если долго снег идёт и долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится птичкам нашим туго.
Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которых вы знаете и видите у нас в городе.
- А как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелётные)
- А почему они улетают? (Нет насекомых, которыми они питаются, нет семян.)
- А как называются птицы, которые не улетают? (Зимующие)
- Назовите зимующих птиц (Воробьи, вороны, синицы, сороки, снегири, дятлы.)
- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, сороки, снегири. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Мы сегодня с вами поговорим о птицах, зимующих у нас.
Ребёнок:
Синица расписная, свистит не уставая.
За окном повешу ей я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей, бедной птичке стало!
Ребёнок:
Красные грудки, чёрные спинки –
Яркие птички, будто с картинки!
Что-то там ищут, клюют, посмотри.
Видишь? На белом снегу – снегири!
Ребёнок:
Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке.
Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.
Прыгал он у крыльца – покормите молодца!
Ребёнок:
Ворона всем известная, она крикунья местная.
Пусть снег вокруг искрится и зимний вечер злится.
Кричит, не уставая, ворона озорная!
(Под музыку влетают две Сороки)
Сороки: Мы сороки – белобоки,
Мы подружки стрекотушки,
Мы везде летаем, обовсём мы знаем.
Трудно птичкам зимовать, надо птичкам помогать.
Чтобы им зимой не пришлось голодать…
(приносят в корзинке материал для экологических кормушек (семена, крупы, крошки и т. д.)
Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю сделать для птичек экологические "съедобные" кормушки и развесить их у нас на участке детского сада.
(дети совместно с родителями делают эко-кормушки)
Подвижная игра « Разноцветные синички».
Ребёнок:
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
Распилить я попросил досточку еловую,
Вместе с папой смастерил Птичкину столовую!
Воспитатель: Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки, которые ваши родители сделали своими руками. Какие замечательные у вас у всех кормушки!
(рассмотреть все кормушки изготовленные детьми совместно с родителями в домашних условиях)
Воспитатель: Я думаю, что теперь у нас на участке детского сада будет своя птичья столовая. Птицы быстро к ней привыкнут и станут частыми гостями в ней. А мы будем следить за тем, чтобы в кормушках был всегда корм и мы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят нас своими красивыми песнями.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурс чтецов на тему Зима в детском саду. Младшая - средняя группа Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Проект в начальной школе. Зимующие птицы Стихотворение о зимующих птицах для младших школьниковПохожие статьи:
Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Рассказ про голубя 1-2 класс. Окружающий мир
Рассказ про канарейку для детей, 1-2 класс
Участник №5 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 февраля по 30 апреля 2019 года
Автор: Ирина Марченко
Опубликовано: 2088 дней назад (14 февраля 2019)
Просмотров: 9595
Блог: Блог Ирина Марченко
Рубрика: Без рубрики
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (8)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|