Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Проект в детском саду «Театрализованная деятельность». Подготовительная группа

Проект в подготовительной группе на тему: «Театрализованная деятельность - благоприятная среда для творческого и речевого развития детей»
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта - творческий
Срок реализации: февраль – март 2019 г.

Актуальность:
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания, с этим связано стремление научить детей читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.
Всё чаще живое общение детям заменяют компьютер и телевидение, и эта тенденция растет, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью, отклонениями в эмоционально-волевой сфере.
Тема данного проекта актуальна для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память, мышление, воображение, внимание; позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для подготовки детей к обучению в школе.
Поэтому очень важно на сегодняшний день — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность, которая дает возможность развивать способности каждого ребёнка, формировать его творческое воображение, коммуникативные навыки.
Театрализованная деятельность является благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Цель:
Развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно.
Задачи:
• формировать грамматический, лексический строй речи;
• развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
• продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
• продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;
• продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
• пополнять литературный запас детей за счет инсценировок, драматизаций сказок, рассказов, потешек;
• воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями;
• создание и совершенствование развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей развитие речи старших дошкольников.
Ожидаемый результат:
• положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;
• повысился интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности;
• обогатился игровой опыт детей;
• повысилась активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в жизни детей в группе (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей);
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
включает в себя следующие разделы:

• игры в кукольный театр;
• игры - драматизации;
• игры - представления (спектакли);
• плоскостные и теневые театры.

Формы работы с детьми
• Артикуляционная гимнастика
• Чистоговорки и скороговорки
• Упражнения на воображение
• Упражнения на имитацию движений
• Упражнения на активизацию словарного запаса
• Упражнения на интонационную выразительность
• Упражнения на формирование разговорной речи
• Упражнения на речевое дыхание
• Игры со словами и без слов

План реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- планирование основных мероприятий.
2. Основной этап:
Работа с детьми:
Февраль
1 неделя:
Беседа о театре с рассматриванием иллюстраций по теме.
Дидактическая игра: «Угадай героя»;
Этюд на воспроизведение черт характера:
«Волшебное колечко»
Упражнения на речевое дыхание:
(произ¬носить слитно, на одном выдохе)
Игра «Бабочка, лети!»
Игра «Птицеферма»
Артикуляционная гимнастика «Маятник»; «Улыбка»;
Развивать творческое воображение и фантазию.
Упр – я: «Угадай ситуацию»; «Играем в сказку»
Игры на действия с воображаемыми предметами:
«День рождения», «Волшебная корзинка»
Скороговорка на развитие дикции:
«Шесть мышат в камышах шуршат»
Мини-сценка «Ёж-чистюля»
2 неделя:
Этюды на выразительность жестов:
«Игра в снежки»
«Игра с камушками»
Артикуляционная гимнастика «Иголочка»; «Лопаточка».
Игровая ситуация «Волк пришёл к козлятам в дом», Песенки-импровизации: «Песенка Козы», «Песенка Волка»
3 неделя:
Беседа «Театральные профессии»
Упражнения на речевое дыхание:
(произ¬носить слитно, на одном выдохе)
Игра «Определи место игрушки»
Игра «Чей пароход лучше гудит?»
Игры на развитие памяти:
«В магазине зеркал»
«Заводные игрушки»
Этюд с настольными куклами:
Куклы встречаются друг с другом, здороваются,
спрашивают друг друга о здоровье;
Игра на импровизацию диалогов:
Придумать разговор сказочных персонажей по телефону;
Конусный театр «Три медведя»;
4 неделя:
Упражнения на развитие воображения, пополнения словарного запаса, активизации ассоциативного мышления:
«Вкусные слова», «Вопрос - ответ»
Скороговорка на развитие дикции:
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Этюды на развитие творческого воображения:
(действовать в вымышленной ситуации)
Передать книгу друг другу так, как будто это:
кирпич; кусок торта;
Артикуляционная гимнастика: «Грибочек»; «Качели»
Дидактические игра: «Кто-кто в теремочке живет?»
Мини-сценка «Хозяйка и кошка»
Март
1 неделя
Этюд с настольными куклами:
Кукла празднует день рождения, к ней приходят её друзья
Загадка – пантомима:
«В зоопарке» (отгадать, кто сидит в клетке);
Этюд на воспроизведение черт характера:
«Страшный зверь»; «Жадный пёс»;
Этюды на развитие творческого воображения:
(действовать в вымышленной ситуации)
Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:
аквариум с экзотическими рыбками; куст цветущих роз.
Артикуляционная гимнастика: «Гармошка», «Ветер»;
Сюжетно-ролевая игра «Идём в театр»
2 неделя
Этюды на выразительность жестов:
«Дружная семья»
Скороговорка на развитие дикции:
«От топота копыт пыль по полю летит»
Упражнение на речевое дыхание: «Ныряльщики»
(произносить слитно, на одном выдохе)
Творческие задания на развитие пантомимики:
«Посмотрись в зеркало»; «Попробуй любимое блюдо»
Кукольный спектакль «Колобок» (театр ложек)
3 неделя
Скороговорка на развитие дикции:
«Дед Данила делил дыню»
Волки рыщут - пищу ищут.
Загадка – пантомима:
«В магазине игрушек»: отгадать, какой товар нужен покупателю;
Мини-сценка «Жук»
Игры на импровизацию диалогов:
Сочинить разговор двух сказочных персонажей
Драматизация отрывка из сказки «Маша и медведь»
4 неделя
Развивать творческое воображение и фантазию.
«Таня собирает грибы в лесу», «Катя попала под дождь».
Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы.
3.Заключительный этап.
- показ театрализованного представления «Заюшкина избушка» с участием детей; Викторина «Путешествие в мир сказок».

Рекомендуем посмотреть:

Социальный проект для детей подготовительной группы детского сада Творческий проект по сказкам для детей подготовительной группы Педагогический проект в детском саду. Подготовительная группа Проект в детском саду для детей подготовительной группы. Доброта спасет мир
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 168 дней назад (1 февраля 2019)
Просмотров: 322
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!