Родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду". Младшая группа
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада "Адаптация младших дошкольников в ДОУ"
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Задачи:
Образовательная:
1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
2. Рассказать об особенностях данного периода развития.
Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Ход собрания
Здравствуйте уважаемые родители!Мы решили школу для родителей создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
(песня «Учат в школе»)
1. И сейчас звенит звонок, начинается урок «Будем знакомы»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах.
Уважаемые родители, давайте познакомимся. «Здравствуйте, меня зовут Олеся Владимировна, я воспитатель ваших детей…» Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг. «Закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. Сегодня мы с вами поговорим о ваших детях, их развитии и о том, чем они будут заниматься в детском саду. Предлагаю родителям перейти за столы».
Звенит звонок. Закончился урок.
Переменка: Красота! Отдохнуть пришла пора. Предлагаю поиграть. Пальчиковая игра «Апельсин».
2. И опять звенит звонок, начинается урок «Письмо».
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот-Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? А если плачет - как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
От детей пришло письмо. Мамы, папы - вот оно. Малыши его прислали. Что ж они там написали? Очень хочется узнать! Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями нашей группы.
«Я в детском саду».
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няне. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие. Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность!
А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки - так нам будет спокойнее. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ!!!
Уважаемые родители, давайте прислушаемся к тому, что говорили вам ваши дети и тогда период адаптации пройдёт намного быстрее.
Звенит звонок. Переменка.
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри».
3. Звенит звонок. Третий урок «Цветок».
Да, дети - это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании. Вот это наш цветок. Он - чья-то дочка иль сынок. Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы! (Ответы родителей).
Звенит звонок. Переменка.
Предлагаю вам, уважаемые родители, вспомнить стихотворения А. Барто.
4. Звенит звонок. И это на сегодня последний урок «Наши ожидания».
Каждый из вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу: Меня зовут. Я мама/папа.
Сейчас моему ребенку. год. месяцев
Сейчас мой малыш умеет.
К 3 годам мой малыш научится.
Что я жду от воспитателей за этот год.
После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверт. Конверт помещается в коробочку, которая при родителях заклеивается.
Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем в конце учебного года на последнем собрании и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
Звенит звонок. И это был последний на сегодня урок.
(Под музыкальное сопровождение «Одинокий пастух»)
Закройте глаза, представьте, лето, ясный солнечный день, голубое небо, луг, где растет много красивых цветов. Вы красивая большая бабочка. Вы направляетесь к бутону самого красивого цветка. Открывается один лепесток, который несет любовь. Потом другой лепесток, который несет мир, следующий лепесток с добром. Затем открываются все лепестки, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь цветок раскрылся полностью и красивая бабочка села на него. И этот летний день, и солнце несут красоту и тепло в ваши сердца. Пусть это тепло и свет освещают вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
А теперь нас с вами приглашает к себе заведующий Екатерина Викторовна. Выступление заведующего детского сада.
Ну и конечно же нам никак не обойтись без медицинского работника Галины Александровны. Выступление мед.работника.
Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.
Домашнее задание: заполнить анкеты «Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад».
Раздать рекомендации для родителей: «Общение с детьми в период адаптации».
Воспитатель: (обращает внимание на большое количество воздушных шаров).
Какие воздушные шары? (Разноцветные, круглые, легкие и т.д.)
Как вы думаете, сможет ли один родитель или один воспитатель удержать все эти шары в руках без помощи ниточек? (Нет).
Да, не сможет, не смотря на то, что они легкие. А давайте попробуем все вместе удержать шары в руках!
Родители и воспитатели берутся за руки и, не разъединяя рук, вытягивают их в центр получившегося круга. Затем в этот «круг из рук» сверху на руки кладутся воздушные шары (по количеству человек).
Воспитатель: Совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга, мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне - развитую самостоятельную личность. Так пусть же наши с вами отношения будут всегда такими же положительно яркими и легкими, как эти воздушные шары!
Поблагодарить родителей за активное участие в собрании.
До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Игровой практикум для родителей ясельной группы детского сада Родительское собрание в первой младшей группе. Конспект Родительское собрание в ясельной группе. Конспект Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста с презентациейПохожие статьи:
Автор: Олеся Владимировна Попова
Опубликовано: 12 дней назад (21 октября 2024)
Просмотров: 183
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!