Нетрадиционные формы урока английского языка в начальной школе
Нетрадиционные формы урока английского языка в условиях реализации ФГОС
Описание: Современное образование должно соответствовать нуждам общества и времени. Основное требование, которое предъявляют к уровню владения ИЯ, состоит в том, чтобы человек смог при помощи ИЯ решать свои жизненные и профессиональные задачи. Данная статья может быть полезна учителям начальных, средних и старших классов, а также классным руководителям. Цель: изучение и анализ нетрадиционных форм уроков английского языка.
Задачи:
- Рассмотреть понятие нетрадиционного урока
- Рассмотреть виды нетрадиционного урока
Специфика преподавания английского языка в школе в настоящее время ставит своей целью формирование коммуникативной компетенции, а для этого нам нужно организовать благоприятный климат, располагающий обучающихся к коммуникации, следовательно, нетрадиционные формы урока – это то, что нам нужно. Нетрадиционные формы обучения подогревают интерес обучающихся к предмету и повышают мотивацию к обучению, формируют и развивают коммуникативную компетенцию школьников.
Какие же нетрадиционные формы урока английского языка существуют?
Урок - экскурсия
Сейчас, когда связи между разными странами и народами развиваются интенсивнее, знакомство с русской культурой является одним из наиболее важных аспектов обучения. Очень важно, чтобы ученик умел рассказать о русской культуре, провести экскурсию по родному городу. Ключевым моментом диалога культур является использование культуроведческого материала о родном крае, стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны.
Отличительной особенностью урока-экскурсии является то, что уроки можно проводить не в условиях классной комнаты, а на природе.
Уроки-экскурсии имеют большой эффект на воспитание детей, т.к. мировосприятие природной красоты, с которой обучающиеся постоянно соприкасаются, ощущение гармонии, все это влияет на эстетическое развитие чувств, доброты, чуткости по отношению ко всему живому. Также, такие уроки-экскурсии помогают детям сотрудничать между собой.
Главный метод познания на уроке-экскурсии - наблюдение за предметами и явлениями природы, взаимосвязями между ними.
Видеоурок
Показ видео и фильмов способствует развитию всех аспектов психической деятельности обучающихся, а также вниманию и памяти. Во время просмотра в классе атмосфера познания значительно повышается. Так, даже невнимательных учеников можно заинтересовать, ведь чтобы понять идею фильма нужно уделить этому много внимания. Таким образом, непроизвольное внимание перетекает в произвольное, а это способствует процессу запоминания. Активизация различных каналов восприятия информации (слухового, зрительного, моторного) влияет на уровень усвоения учебного материала. Такая работа способствует развитию мыслительной и речевой деятельности учащихся, прививает им интерес к литературе, позволяет лучше усваивать учебный материал. Формируется не только активный словарь учащихся, но так же и потенциально-пассивный.
Урок-сказка
Такие формы, как правило, используются на уроках рефлексии и уроках общеметодологической направленности. В любой сказке, как мы знаем, есть как положительные, так и отрицательные герои. В качестве завязки можно использовать проблемный вопрос, какую-то забавную историю, загадку. На этапе развития сюжета, где имеет место борьба добра и зла, можно дать неизвестные ранее сведения о героях, ввести споры, шутки. На этом этапе урока дети, так или иначе, отвечают на вопросы учителя по уже изученному материалу, а также узнают новый дополнительный материал по теме урока. Урок заканчивается развязкой, добро побеждает зло, а знания-незнания. Урок завершается на позитивной ноте.
Урок-праздник
Одной из самых интересных форм урока является урок-праздник. Такая форма урока развивает общий филологический кругозор учащихся, помогает узнать о традициях и обычаях, которые существуют в странах, а также формирует у школьников умение общаться, позволяет им участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Урок-интервью
Не вызывает сомнения то, что один из самых действенных способов освоения изучаемого предмета – это способность обучающихся вступать в беседу по той или иной теме. В таких случаях для таких целей отлично подойдет урок-интервью. Урок-интервью – это своего рода диалог по обмену информацией. На этих уроках учащиеся изучают конкретное количество самых используемых клише и апеллируют ими на уровне автоматизма. Благодаря постоянной повторяемости это умение становится навыком.
Подготовка и проведение таких уроков разжигает в учащихся интерес к дальнейшему обучению, способствует расширению знаний при работе с различными источниками, а также расширяет их филологический кругозор.
Урок-мечта проводится в классах любого возраста в зависимости от темы урока. Все мы мечтаем о многих вещах. Очень важно для учителя выяснить, о чем мечтают дети, и на этой основе построить урок. Нужно подобрать соответствующий языковой материал, использовать раннее использованные дефиниции, привлечь тексты, на которых урок будет строиться. Также урок нужно будет соответственно оформить. При необходимости, стоит принести красочный наглядный материал, который позволит сделать урок еще красочнее.
Список использованной литературы:
1. Ю. К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ — 2002 — № 3. Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ — 2002 — № 3.
2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ — 2002 — № 3. Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ — 2002 — № 3.
3. Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ — 2002 — № 3.
Рекомендуем посмотреть:
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Сказка для младших школьников "Две библиотеки" на русском и английском языках Конспект занятия по английскому языку для 2 класса Конспект урока по английскому языку с презентацией, 2 класс. АртиклиУчастник №26 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Автор: Кристина Эльвировна Каримова
Опубликовано: 2188 дней назад (25 ноября 2018)
Просмотров: 2812
Рубрика: Статьи по методике обучения
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!