Игры на знакомство и сплочение коллектива в лагере
Игры в летнем лагере. В помощь вожатому
Дети, приезжающие в лагерь, в большинстве своем не знакомы друг с другом. Чтобы они быстро запомнили имена и внешность товарищей, нашли друзей, с которыми у них есть общие увлечения, в первый день смены педагоги должны провести специальные игры для детей в лагере, и сделать это можно на так называемом "Вечере знакомств".Отметим, что предложенные игры на знакомство, можно использовать и как игры на сплочение в лагере. То есть одним выстрелом в данном случае можно убить двух зайцев или даже трех, если учитывать, что играя в эти полезные игры, в том числе можно весело и интересно провести время.
Знакомство
Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.
Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.
Углубление знакомства
1 Вариант. Участники делятся на группы по 4-5 человек. В верхней половине листа каждый пишет себе удостоверение личности, выбирая те подробности, которые он заинтересован представить.
Затем листики передаются в группе по кругу, и каждый участник дописывает в нижней половине листа свой вопрос.
Когда листик возвращается к хозяину, он рассматривает и обдумывает вопросы несколько минут. Затем все по очереди зачитывают свое удостоверение и отвечают на вопросы.
2 Вариант. Скручиваем маленькую бумажку, ее заворачиваем в бумажку чуть побольше и т.д., пока не станем заворачивать в, действительно, большие листы бумаги. Получается большой «ком». На каждом листе написано какое-либо задание или предложение.
Вожатый бросает «ком» одному из участников. Тот должен снять, как кожуру, верхний лист, прочитать написанное вслух и передать «ком» тому, кому, как он считает, соответствует определение и задание на его листе. Можно добавлять пояснения.
Варианты предложений:
• Тому, у кого карие глаза;
• Тому, чей голос тебе нравится;
• Тому, кто расскажет анекдот;
• Тому, с кем, к сожалению, ты не дружишь;
• Тому, кто прочирикает песню;
Или что вам еще придет на ум...
Разбивки
По именам
Например, Маши, Миши, Даши и Димы — одна группа; Тани, Толи, Тимофеи — вторая группа и т.д. Данная разбивка требует, чтобы ведущим был проведен предварительный анализ состава детей.
По цвету глаз
Голубоглазые — одна группа, сероглазые — вторая группа и т.д.
По фигурам
Для данной разбивки требуется выдать детям различные геометрические фигуры, которые и будут основанием для разбивки.
По цвету фигур
Детям предлагается найти тех, у кого геометрическая фигура такого же цвета.
По кусочкам открытки
Открытка разрезается по количеству детей, которое должно быть в группе. Задача детей — собрать открытку.
С помощью детской игры «ворота»
Используется, если необходимо разбить детей на две команды. Если команд должно быть больше, количество ворот увеличивается.
Что я привез с собой
Это упражнение не только знакомит детей, но и помогает им найти товарищей со схожими интересами.
Дети садятся в круг. Каждый участник по очереди представляет товарищам 1–2 важные для него вещи (книгу, фотографию, мягкую игрушку) из тех, что он взял с собой в лагерь, и рассказывает о своих ощущениях, связанных с этими предметами. После небольшого рассказа участника, дети могут задать ему вопросы об этой веще.
Круг имен
Все участники размещаются по кругу (круг дает ощущение общности, причастности к целому). Эффект можно усилить, взявшись за руки.
Первый участник произносит свое имя, следующий говорит, как зовут его и предыдущего ребенка. И так по кругу, который завершается тем, что первый участник повторяет имена всех детей.
К этой игре можно подключить и взрослых. Это поможет детям и вожатым почувствовать себя в одной команде. Также данное упражнение поможет детям снять напряжение и начать адаптироваться в новом коллективе. Если у детей будут трудности в запоминании имен ровесников или старших товарищей — им следует помочь. Главная цель упражнения — сплочение нового коллектива.
Спустя некоторое время, упражнение можно дополнить короткими рассказами о себе на определенную тематику. При этом, дети должны повторять текст соседа используя первое лицо. Например: "Ты — Саша. Ты увлекаешься рисованием и футболом".
Кто позвал меня
Дети становятся рядом. Один ребенок отходит от остальных и поворачивается спиной. Ведущий указывает на участника, который должен позвать отошедшего по имени. А ребенок должен отгадать, кто именно его окликнул. Например: "Меня позвала ты, Катя!". Если участник по голосу отгадал ребенка, но не может вспомнить, как его зовут, то ему следует уточнить это у того, кто его позвал. Важно не позволять, чтобы дети указывали пальцем. Чем больше они говорят и обращаются друг к другу по имени, тем быстрее закрепятся дружеские отношения.
Мальчишки и девчонки
Дети делятся на команды мальчиков и девочек и рассаживаются напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Обладательницы этого имени (если они имеются) из противоположной команды поднимаются и говорят о себе пару слов. Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда уже мальчики, чье имя было названо обозначают себя и рассказывают о себе. Игра завершается тогда, когда все имена участников произнесены.
Плечом к плечу
Участники становятся на лавочку ногами. По команде вожатого дети должны расположиться на ней в алфавитном порядке первых букв своих имен. Передвигаться разрешено только таким образом, чтобы ноги не касались пола.
Шумная игра
По команде вожатого, дети выкрикивают свои имена. Цель игры — быстрее других собрать команду своих тезок.
Шпаргалка-напоминалка
Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано его имя. Участники распределяются на несколько команд. Участники из команды №1 по очереди представляются и коротко рассказывают о себе. Затем передают свои карточки команде — противнику. Задача противоположной команды правильно вернуть их детям, чтобы каждый получил именную карточку обратно.
Затем, команды меняются местами. За каждую правильно расставленную карточку команда получает один балл.
Кто есть кто
Каждому ребенку выдается бумага и карандаш. Вожатый засекает пять минут. За это время дети должны познакомиться и узнать, кто кем хочет стать, когда вырастет. Собранные сведения нужно записать. Побеждает игрок, который опросил больше детей, чем остальные.
Эстафета
Участвует две команды, каждой из которой выдается ватман. Игроки по очереди громко называет свои имя и фамилию, делая шаг вперед.
Первый раунд: участники каждой команды по очереди записывают свою фамилию на листе, а возвращаясь на место, кричат свое имя.
Во втором раунде нужно поменяться листами. Победителем становится та команда, которая записала имена напротив фамилий, допустив при этом меньше неточностей.
Служба доверия
Дети рассаживаются в два ряда (ряд мальчиков и ряд девочек). Участник напротив — это напарник. Девочки по очереди шепчут напарнику свое имя. Задача первого в ряду мальчика — передать это имя своему соседу рядом. Второй мальчик должен передать имя первой девочки и имя своей напарницы. Третий – имена первых двух девочек и своей напарницы. И так до конца ряда мальчиков. Последний мальчик называет все имена девочек по порядку. Если он угадал имя, то девочка поднимается, если нет — продолжает сидеть.
Далее девочки проделывают ту же процедуру с именами мальчиков. Победившей считается команда, которая меньше ошибалась.
Почтальон
Дети распределяются на две команды. Напротив каждого игрока лежит конверт, на котором указано, кому его надо доставить (из противоположной команды). Увидев имя на конверте — игрок должен громко произнести его. Получателю необходимо поднять руку и сказать, что это он. Почтальон должен максимально быстро доставить письмо адресату.
Победителем становится самая быстрая команда.
Счет
Участники располагаются по кругу. Вожатый дает следующую инструкцию: "По кругу ведем счет. Тот игрок, на которого попадает число, которое делится на три, должен вместо цифры сказать, как его зовут". Упражнение отлично развивает внимание и память.
Назови себя
Участники располагаются по кругу, вытянув вперед руки. Первый игрок бросает мяч любому ребенку, произнося свое имя. После этого, руки ему нужно опустить. Второй игрок бросает мяч кому-то еще, кто стоит с вытянутыми руками, называет свое имя и опускает руки. Когда у всех участников руки будут опущены, начинается второй этап. На этом этапе дети должны бросать мяч тому же участнику, что и в первый раз, не забыв представиться.
На третьем этапе задача усложняется: участник, бросающий мяч, должен назвать имя того, от кого он мяч получил, свое имя и имя того, кому он передает мяч. Игрок, получивший мяч, делает то же самое.
Данное упражнение прекрасно развивает детскую память и помогает познакомиться друг с другом.
Игры на сплочение коллектива
ПутанкаУсловия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук..
Джойстик
Игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На что кладется монета. Все закрывают глаза, кроме последнего
Подъемный кран
Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими:
тренер победившей команды;
полковник, выигравший битву;
балерина, взметнувшаяся ввысь в танце;
пловец, поднявшийся на гребень волны;
облако, летящее по небу в жаркий день;
бревно на субботнике;
прыгун, зависший над планкой;
цветок лотоса на поверхности озера и т. д..
Тетрис
Вы должны нарисовать на большом листе бумаги детали строительного конструктора (тетриса), причем число этих деталей должно быть равно числу участников игры. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику выбрать одну из деталей и сыграть ее. После того, как все участники распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию, изображенную Вами на другом листе ватмана. Старайтесь, по мере возможности, не изображать башни и небоскребы, потому что участникам игры трудно будет избежать падения при необходимости создания живой пирамиды из пяти - шести участников.
Рекомендуем посмотреть:
Познавательная игра для летнего пришкольного лагеря Квест-игра. Сценарий для детей в лагере Игровая программа для лагеря с дневным пребыванием Игровая программа на улице для школьников 6 классаПохожие статьи:
← Литературный квест в летнем лагере. Сценарий | Сценарий мероприятия ко Дню России в библиотеке для детей начальной школы →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 914 дней назад (22 мая 2022)
Просмотров: 5385
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!