Рисование «Осенние листья» с детьми 8-10 лет пошагово с фото
Рисунок «Осенние листья» технике граттаж, 2-3 класс. Мастер-класс с пошаговым фото
Автор: Козырева Людмила Александровна педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮТ г. Королева.Мастер- класс рассчитан на детей 8-10 лет, может быть полезен педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: подарок, украшение интерьера.
Цель: создание рисунка в технике граттаж.
Задачи:
1. Обучить созданию рисунка в технике граттаж.
2. Развивать фантазию, воображение, глазомер.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и художественный вкус.
* * *
Можно разными способами изобразить красоту осенней листвы. Один из них мы попробуем применить. Это граттаж. Процарапываем верхний слой краски и на листе проявляются изображения листьев. Сделать это совсем не сложно, но очень интересно.Для работы нам потребуются материалы и инструменты: плотная бумага или картон для основы размером А4; восковые мелки ( или цветные карандаши и свечка); гуашевые краски; жидкое мыло; заостренный предмет для процарапывания ( зубочистка, шпажка, не пишущая ручка с тонким стержнем)
и листья, которые в изобилии, переливаясь разными красками, падают с тихим шепотом прямо под ноги, образуя сказочно нарядный ковер.
На плотном листе бумаги восковыми мелками нарисуем хаотичные цветные пятна. Если нет мелков, то можно раскрасить лист цветными карандашами, а затем натереть поверхность любой свечкой. У меня оказалась такая, но лучше, если свеча будет не цветная.
Кусочком бумаги или пальцами немного растушуем цвета на листе, чтобы они стали не такими резкими, при этом могут появиться красивые переходы.
Приготовим гуашевую краску черного цвета, добавим в нее немного жидкого мыла и перемешаем. Краска не должна быть жидкой. Начнем покрывать ею наш лист, стараясь делать это равномерно, чтобы не было просветов нижнего слоя.
Теперь наметим контуры листьев. Листья можно нарисовать самим. Также можно красиво разложить и обвести по контуру настоящие листья.
Процарапаем рисунок листьев по контуру.
Начнем процарапывать рисунок внутри контура по направлению прожилок листочка.
Вот у нас появился еще один листочек.
А теперь их уже три.
Постепенно они заполняют весь лист. У кого-то может быть это будет ветка, тогда листочки на ней должны быть одинаковой формы.
Пространство между листочками можно заполнить тонкими ажурными веточками. По краю листа можно процарапать рамочку или ажурный орнамент и наша работа готова. Теперь можно полюбоваться игрой красок на наших листочках.
Рекомендуем посмотреть:
Граттаж для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото Граттаж для младших школьников. Мастер-класс; Золотая рыбка Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс Рисование на тему: Осень в начальной школе, 1-2 класс. Пошаговый мастер-класс с фото
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (8)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|