Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного урока по социально-экономической географии и экономике, 10 класс

Конспект интегрированного урока по социально-экономической географии мира и экономике. (10 класс). Тема: «Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Этапы формирования мирового хозяйства».
Цель: сформировать систему знаний о мировом хозяйстве, международном разделении и интеграции труда, закономерностях развития мирового хозяйства и его структуре; определить место России в мировом хозяйстве; развивать умение анализировать динамику развития мирового хозяйства, глобальное мировосприятие учащихся, экономическое мышление, формировать коммуникативные, межпредметные и социальные компитентности, воспитывать интерес к изучению учебных предметов.

Оборудование: политическая карта мира, мультимедийный проектор, проектные работы детей, учебник, таблицы, дидактический раздаточный материал.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Девиз урока:
Я слышу - и я забываю.
Я слушаю – и я запоминаю.
Я действую – и я понимаю.
(Китайская мудрость)
Ход урока.
І. Организация учащихся на работу.
«Ожидание». (Учащиеся получают изображение японского иероглифа – знака «Помощь в учебе» и пишут на нем свои ожидания от урока).
Пожелания учителя.
ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
«Мозговой штурм»
Что изучает социально - экономическая география мира? Экономика?
Что такое хозяйство страны?
Какие структуры хозяйства вы знаете?
Перечислите основные формы организации производства.
Что такое специализация? Интеграция?
Дайте определение международным экономическим отношениям.
Назовите формы международных экономических отношений.
Какой документ отображает поступления и расходы, связанные с продажей и покупкой товаров и услуг на внешних рынках?
Какое сальдо торгового баланса (+ или -), свидетельствует о конкурентоспособности страны на мировом рынке? Почему?
ІІІ. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
1. Защита проектной работы «Мир в моем доме» (презентация прилагается)
2. Вступительное слово учителя.
Изучая мировые природные ресурсы, вы убедились в том, что природа неодинаково наградила страны мира своими богатствами. Кроме природных ресурсов каждая страна имеет свои социальные и культурные особенности, своеобразное географическое положение, природные условия. Все эти условия способствуют развитию тех отраслей хозяйства, которые являются более выгодными и прибыльными. Даже самые огромные империи не могли полностью обеспечить себя всеми необходимыми товарами и услугами. В результате этого возникла необходимость в торговле. Международная торговля способствовала установлению прочных разносторонних связей между государствами и образованию мирового хозяйства.
Мировое хозяйство коснулось каждого из нас. Оно прошло долгий путь развития и продолжает развиваться и сейчас.
Каковы же особенности современного мирового хозяйства, мы узнаем сегодня на уроке.
ІV. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы и цели урока (слайд 1)
2. Определение «Мировое хозяйство» (слайд 2)
3. История развития мирового хозяйства (слайд 3). Защита проектной работы учащегося ( презентация прилагается ).
- В чем особенность каждого этапа развития мирового хозяйства?
4. Структура мирового хозяйства (слайд 4)
- Какова доля отраслей производственной и непроизводственной сфер в структуре современного мирового хозяйства?
5. Основные центры мирового хозяйства (слайд 5).
Рассказ заранее подготовленного ученика о неоднородности мирового хозяйства.
Психологическая разминка. (Минутка хорошего настроения)
6. Международное географическое разделение труда.
«Проблемный вопрос»
- Что является организационной основой мирового хозяйства? (слайд 6)- Какие же слова являются ключевыми в определении МГРТ? (слайд 7)
- Найдите в учебнике и выпишите основные условия для участия страны в МГРТ. Сравните ответы с ответами на экране (слайд 8).
«Картографическая минутка» (работа в парах)
Используя карточки с названиями государств и карты атласа, учащиеся определяют отрасли их специализации (самоконтроль, слайд 9)
7. Роль России в МГРТ. (таблица)
Практическое задание. Используя таблицу «Основные статьи экспорта и импорта России», ответьте на следующие вопросы:
- Определите основные товарные статьи экспорта ( импорта) России.
- Перечислите товарные группы, которые России одновременно и экспортирует и импортирует. Почему?
Вывод (слайд 10).
8.Международная интеграция - наивысшая форма МГРТ (слайд 11).
- Крупнейшие интеграционные группировки (слайд 12).
- Какова цель их создания? В чем положительные и отрицательные стороны их деятельности? Какие интересы преследуют, страны – участницы международных организаций?
V. Закрепление новых знаний, умений и навыков.
Тестирование. Самопроверка.
VІ. Итог урока.
Прием « Ожидание». Оценка учителем работы учащихся на уроке.
VІІ. Домашнее задание.
1.Проработать параграфы учебников географии и экономики.
2.Подготовить сообщения на тему:«Крупнейшие интеграционные объединения мира»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия по географии, 5-8 класс Внеклассное мероприятие по географии, 6-9 класс Конспект урока географии с презентацией, 8 класс Конспект урока географии, 6 класс. Географическая карта

Похожие статьи:

Урок путешествие по географии, 7 класс

Урок географии, 7 класс. Исследование Евразии

Викторина «Географическая карта» с ответами и вопросами, 5 класс

Опубликовано: 2020 дней назад (8 октября 2018)
Просмотров: 1278
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!