Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД на тему: ЗОЖ. Средняя группа

НОД в средней группе на тему:«Путешествие в Страну здоровья»
Интегрированные задачи:
- способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; о режиме дня, его составляющих
- учить делать выводы на основе опытнической работы о необходимости мыть овощи и фрукты, продолжать рассказывать детям о пользе волшебных запахов «фитоионизации»; какие продукты полезны для здоровья, какие вредны.
- закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении, взаимосвязи питания и здоровья;
- развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ожидаемый результат: формирование у детей ценностей здорового образа жизни

Материал и оборудование:
увлажнитель с настоем трав, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, игрушка «Карлсон», материал к дидактической игре, плакаты, иллюстрации к сказкам, микроскопы, раздаточный материал для опытно-экспериментальной работы, будильник, макет режима дня.

Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент – к детям приходит Карлсон
3. Коммуникация - беседа о здоровье
4. Игровая
5. Двигательная физминутка
6. Игра – отгадай на вкус
7. Игровая
8. Чтение правил о здоровье
Ход:
Дети входят в группу, на стуле сидит Карлсон.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости Карлсон прилетел, только он почему-то не весёлый. Здравствуй Карлсон, что с тобой приключилось, уж не заболел ли ты?
Карлсон:
-Здравствуйте, ребята! У меня уже второй день плохое настроение, вчера я целый день просидел дома, не играл, не шалил.
Воспитатель:
- Ребята, дайте поможем Карлсону снова стать бодрым и весёлым! И для этого отправимся в чудесную Страну здоровья. А как ведут себя жители Страны здоровья? (много двигаются, занимаются спортом, ходят пешком, бегают).
Вот и мы пешком с весёлой песенкой отправимся в Страну здоровья! (дети с воспитателем и Карлсоном идут по группе и поют весёлую песенку. Останавливаются возле увлажнителя, оформленного как клумба, воспитатель включает увлажнитель).

-Вот мы и в Стране Здоровья! Послушайте, какой приятный аромат. Он лечебный, пахнет розами. Этот аромат успокаивает, вызывает хорошее настроение. Подышите глубоко, спокойно. Карлсон, ты тоже подыши (дети дышат).
- Дети, как вам на этой станции дышалось? Как можно назвать станцию – первую в Стране здоровья? (дети предлагают варианты – например, Дыхательная станция).
Воспитатель обращает внимание детей на плакат, где нарисован нос человека и предметы: пылесос, печь, собака, надо определить, что общего у этих предметов с носом.
- Как вы думаете, почему рядом с носом нарисованы эти предметы? (ответы детей)
- Карлсон, ты понял, что наши носы не только для красоты, но и для здоровья.
Воспитатель:
-Идём дальше по Стране здоровья. Эта станция двигательная (дети подходят к плакату, где нарисованы весёлые физкультурники). Как вы думаете, какие люди живут на этой станции? (весёлые, бодрые, радостные)
- А что надо делать, чтобы с утра было хорошее, бодрое настроение? (ответы детей). Давайте покажем Карлсону, как мы умеем делать зарядку (ритмическая пауза под звукозапись).
Физминутка
- Бодро и весело мы идем к следующей станции (дети рассматривают плакат, где нарисованы продукты) Как можно назвать эту станцию? (варианты детей). Давайте назовём её Питательной станцией.

- Ребята, как вы думаете, почему Карлсон такой упитанный? (ответы) Как надо питаться, чтобы быть стройным и здоровым?
- давайте посмотрим, что произошло с медвежонком (инсценировка)
- Почему у медвежонка заболели зубы?
- Карлсон, ты понял, как вредно есть много сладостей. А сейчас мы тебе покажем, как ребята даже с закрытыми глазами могут определить полезные и не очень продукты.
Д\и «Угадай на вкус»
- дети с закрытыми глазами определяют продукт и рассказывают о содержании витаминов в нём, о его пользе для здоровья или о вреде).
Воспитатель:
- Ребята, а когда овощи и фрукты могут принести вред нашему организму?
( ответы). А почему их обязательно надо мыть?
- В Стране здоровья есть лаборатория, где можно увидеть, как много грязи попадёт в организм, если съесть немытое яблоко.
Дети подходят к столам с материалом.
- Сережа, помой, пожалуйста, вот это яблоко, в тазике.
- Катя, возьми пипетку и набери в неё несколько капель воды из таза и помести капельку на стекло.
- Давайте поместим стёклышко под микроскоп и рассмотрим его. Что вы видите? (ответы детей). Какой вывод можно сделать из увиденного вами? Почему надо мыть фрукты и овощи? Что и когда ещё необходимо мыть?
-Карлсон, ты запомнил, что необходимо хорошо мыть? Почему? (дети с воспитателем подходят к иллюстрации сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»).
- Ребята, вы помните, из какой сказки это петушок? Что с ним случилось? Какое правило надо помнить во время еды? Чем закончилась сказка? Вы рады, что в сказке счастливый конец?
- Давайте покажем нашу радость. Порадуемся вместе с петушком и курочкой:
Мы радуемся солнышку (руки вверх)
Мы радуемся зёрнышку (присесть)
Мы радуемся листикам (покружиться)
А также всем друзьям (обняться, улыбнуться)

Воспитатель:
- Какие у вас весёлые и добрые лица! Как интересно на Питательной станции, но нам пора отправляться дальше на станцию Телевизионную. Как вы думаете, что делают жители этой станции?
- А ты, Карлсон, любишь смотреть телевизор?
- А вы, ребята, смотрите телевизор? Давайте расскажем Карлсону, хорошо или плохо смотреть телевизор
Д/и «Хорошо – плохо»
- Да, станция Телевизионная говорит, что детям по телевизору можно не долго посмотреть детские передачи, а после программы «Спокойной ночи малыши» надо ложиться спать.
(Звенит будильник. Входит мальчик с макетом режима на груди).

Мальчик: я самый главный в Стране здоровья. Я знаю, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Кто меня не выполняет, часто тот заболевает.
Воспитатель:
-Ребята, догадались кто это? (мальчик дарит детям макет). Ребята, давайте расскажем Карлсону, что должны делать люди, чтобы быть бодрыми и здоровыми.
Дети по картинкам на макете режима дня рассказывают:
- надо умываться и чистить зубы;
- делать каждый день зарядку;
- правильно и вовремя питаться;
- гулять на свежем воздухе;
- заниматься физкультурой и спортом;
- закаляться;
- вовремя ложиться спать.
- Спасибо тебе, Режим дня. Теперь и Карлсон, и ребята всегда будут о тебе помнить и выполнять все твои правила, часы им в этом помогут.
- Ребята, к сожалению, наше путешествие в Страну здоровья закончилось. Что нового и интересного вы узнали сегодня? А ты Карлсон, чему сегодня научился? Я надеюсь, что вы будете выполнять все необходимые правила, и никогда не будете болеть. А у тебя Карлсон, всегда будет хорошее настроение!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Гимнастика для пробуждения в младшей группе в стихах
Опубликовано: 2240 дней назад (7 октября 2018)
Просмотров: 1000
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!