Конспект интегрированной НОД в старшей группе. Народные промыслы России
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России». Старшая группа
Образовательные задачи::Продолжать формировать представления о том, что такое Родина.
Дать знания о значении березы для русской культуры и для русского народа.
Познакомить с народными промыслами Подмосковья: Павлово-Посадские платки, гжель.
Закрепить знания о народных промыслах России: хохлома, дымковская игрушка.
Закрепить нетрадиционную технику в рисовании- рисование поролоном.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Развивать творческие способности.
Развивать память, мышление.
Воспитательные задачи::
Воспитывать патриотические чувства.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнения задания.
Предварительная работа:
Чтение стихов о Родине, рисование по мотивам дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций на тему «Народные промыслы России», реализация проекта «Русская народная тряпичная кукла»
Словарная работа:
Нижний Новгород, Киров, Подмосковье, гжель, Павлово - Посадские платки, русский народный промысел
Материал: иллюстрации о России, Москве, Электростали, аудиозапись с песней про Россию- по выбору воспитателя, береза, сделанная из бумаги, изделия с хохломской и гжельской росписью, дымковские игрушки, Павлово-Посадские платки, вырезанные из бумаги платки из бумаги, поролоновая губка, акварель, стаканы с водой, салфетки- на каждого ребенка, большие кубики- для ходьбы змейкой.
Методические приемы:
Наглядный, словесный, игровой
Игровая мотивация:
Представим, что мы на фабрике, где изготовляют платки………….
ИОО:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Группа детей: 13 человек
Время проведения: 30 минут
Ход НОД:
Звучит песня про Россию по выбору воспитателя.Воспитатель: Как вы думаете, о чем это песня? - о нашей Родине- России- показывает иллюстрацию.
- Как называется столица нашей Родины? – Москва- показывает иллюстрацию.
- Как называется город, в котором мы с вами живем? – Электросталь- показывает иллюстрацию.
- Для каждого человека самым любимым и дорогим является то место, где он родился и вырос, где живут его родители и родные ему люди: бабушки, дедушки, братья, сестры, тети, дяди. А кто знает, какое дерево является символом России и русского народа? – ответы детей.
- Ребята, это дерево- береза- показывает. Недаром русские поэты прославляли березу в своих стихах.
Люблю березу русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиками,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
- А вы любите путешествовать? – ответы детей. Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по нашей Родине и узнать о народных промыслах России, а поможет нам в этом наша березка.
Воспитатель отрывает листик с березы и читает название города.
- Сначала мы отправляемся в город Нижний Новгород. Как вы думаете, на чем мы можем доехать до Нижнего Новгорода? – на поезде
Дети берутся за руки, змейкой за воспитателем идут между кубиками и подходят к столу, где лежат изделия с хохломской росписью.
- Хохлома- старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке под Нижнем Новгородом и представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными, золотистыми тонами по черному фону.
Дети вместе с воспитателем рассматривают изделия.
Воспитатель: Теперь мы отправимся в другой город (отрывает листик и читает название города). Поедем в город Киров.
Аналогично подходят к столу, где лежат дымковские игрушки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает.
- Дымковская игрушка- один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки, сейчас это территория города Кирова. Это изделия ручной работы, используется глина. Фигурки лепят по частям, собирают и расписывают.
- Ребята, а сейчас мы с вами возвращаемся домой, в родной Подмосковье- дети садятся на стульчики.
- У нас, в Московской области тоже есть народные мастера- отрывает листик. Предлагаю отправится в город Раменское. Можно туда доехать на автобусе, как вы считаете? – ответы детей. Садимся на автобус и поехали.
Проводится пальчиковая гимнастика «Автобус»
По окончанию дети с воспитателем подходят к столу, где лежат изделия с гжельской росписью, воспитатель с детьми рассматривает.
- Гжель-русский народный промысел производства керамики и фарфора, изготовляют такую красоту 27 деревень, объединенный в Гжельский куст и входит в Раменский район Московской области.
Воспитатель отрывает листик и читает название города.
- Поедем на автобусе в город Павлово- Посад, который тоже находится в нашей Московской области (пальчиковая гимнастика, можно выполнить стоя) Чем же славится этот город?
Аналогично подходят к столу, где лежат Павлово- посадские платки.
- Павлово Посадские платки изготовляли на фабрике, мануфактурах, были такие профессии, как набойщики, художники. До наших дней сохранился этот русский народный промысел, у каждого платка свой автор, это авторские платки- показывает, рассматривают.
-А вы хотите изготовить свой авторский платок?
Воспитатель предлагает сесть за столы.
- Сегодня мы с вами представим, что мы художники, будем придумывать, фантазировать, набивать свой платок, работать будем поролоновой губкой.
Показ образца. Объяснение работы.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь.
По окончанию работы дети рассматривают свои платки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».Похожие статьи:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
Автор: 1234 8765 345
Опубликовано: 2322 дня назад (18 августа 2018)
Просмотров: 1706
Блог: Блог 1234 8765 345
Рубрика: НОД с дошкольниками
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!