Игра "Поле чудес" по теме "Птицы" для школьников 5-6 классов с презентацией
Сценарная разработка игры "Поле чудес" по теме "Птицы" для учащихся 5-6 классов
Цель: воспитание личности, владеющей знаниями о птицах, осознающей свою роль в природной среде, создание мотивации для сбережения экосистем. Задачи: Обобщить знания детей о птицах, их многообразии и местах обитания; способствовать развитию бережного отношения к природе.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Материально-техническое обеспечение: алфавит у каждого участника, на доске слова с пустыми клетками, презентация, ручка, карандаш для зачеркивания не правильных букв
План мероприятия:
1. Вступительное слово педагога.
2. Игра «Поле чудес»
2.1 Первый тур
2.2.Игра со зрителями
2.3. Второй тур
2.4. Игра с залом
2.5. Третий тур
2.6. Игра со зрителями
2.7. Четвертый тур
2.8. Игра со зрителями
2.9. Финальная игра
2.10. Супер игра
3. Рефлексия. Заключительное слово педагога.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово педагогаПедагог:
Добрый день друзья!
Мы с вами очень много знаем о птицах ( и читали о них, и рассматривали на прогулках и на иллюстрациях, и стихи учили и песни).
Назовите каких вы птиц знаете.
Сегодня суббота и мы начинаем нашу игра «Поле чудес!». Тема игры посвящена птицам. В игре будет 4 тура, в каждом примут участие 4 игрока, которые будут выбираться из вас. Вы все получили номерки, сейчас вытащим номера игроков 1 тура.
Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами.
2. Игра «Поле чудес»
2.1.Первый тур
Педагог: А теперь мы представим зрителям участников первого тура.
Задание первой четверке игроков:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует.
Ответ (Воробей)
2.2.Игра со зрителями
Педагог: а теперь загадки для зрителей.
1. На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
Ответ (Скворец)
2. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина ...
Ответ (Орел)
3. Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"
Ответ (Кукушка)
4. Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг.
Ответ (Грач)
2.3.Второй тур
Педагог: А вот вопрос для второго тура:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Ответ (Сорока)
2.4.Игра с залом:
1.Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Ответ (Дятел)
2.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Ответ (Снегирь)
3.Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
Ответ (Сова)
4.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Ответ (Синица).
2.5.Третий тур.
Педагог: А вот задание для третьей четверки игроков
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков.
Ответ (Пеликан)
2.6.Игра со зрителем.
1.Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
Ответ (Ласточка)
2.Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Ответ (Аист)
3.В болоте плачет,
А из болота не идет.
Ответ (Кулик)
4.Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
Ответ (Клёст)
2.7.Четвертый тур
Представление участников четвертого тура.
Задание для игроков:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
Ответ (Жаворонок)
2.8.Игра со зрителями
Педагог:ЗАГАДКИ
А сейчас игра со зрителями:
1. Пятнисто-бурая обновка,
Поёт он песни с расстановкой.
Среди прекрасных певчих птиц
Он самый лучший вокалист!
Ответ (Певчий дрозд)
2. Птичка шумная, свищит.
Прозывался он - ямщик.
Схватит в клюв жука - еда.
По стволам туда- сюда
Ползает он целый день
Ответ (Поползень)
3. Хохолочек на головке.
Птица яркая. Так ловко,
Будто дует кто в свирель,
Распевает …
Ответ (Свиристель)
4. Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает.
Ответ (Ястреб).
2.9.Финальная игра:
Участие принимают победители всех предыдущих туров
Та птичка хвостиком трясёт
И на земле жучков клюёт.
Живёт она, где есть вода,
Её узнаешь без труда!
Ответ (Трясогузка)
2.10. Супер игра
Ведущий:
А сейчас я предлагаю победителю сыграть в супер игру. Разрешается открыть 2 буквы.
Задание:
Звонкий крик:
-Ячет-чета.
Все в лесу услышат чётко
Щебетанье, суета.
Ответ (Чечетка).
3.Подведение итогов
Педагог:
Ребята, сегодня вы вспомнили названия известных вам птиц и познакомились с новыми. Попрошу победителя нашей игры выйти для награждения ко мне.
Думаю, что каждый из вас с пользой провел время. Узнали что-то новое, а что-то и вспомнили. Надеюсь все остались довольны. Всем спасибо за участие.
Презентация Игра «Поле чудес» по теме «Птицы»
Рекомендуем посмотреть:
Игра по станциям для школьников 5 класса на сплочение коллектива Викторина с ответами "Крестики-нолики" по сказкам для 5-6 классов Сказочная викторина с ответами для школьников 5-6 классов Игра-турнир для школьников 5-6 класса. Тема: ЖивотныеПохожие статьи:
Классный час «Гимн, герб и флаг России», 5 класс
Квест игра по ПДД для школьников 5-7 классов
Познавательная игра о кошках для школьников, 5-6 класс
Викторина «Своя игра» для 5 класса
Час загадок. Соревнование по разгадыванию загадок, 5-7 класс
Автор: Наталья Николаевна Прокопук
Опубликовано: 2291 день назад (26 июля 2018)
Просмотров: 3320
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|