Развлекательная познавательная программа в детском саду в подготовительной группе. Сценарий
Развлекательно-познавательная программа «Мама, папа угадай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Шилова Ирина Викторовна музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Багаевка Саратовского районаМатериал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов.
Цель: повышение культуры межличностных отношений между родителями и детьми.
Задачи:
- создать радостное настроение;
- совершенствовать игру на детских музыкальных инструментах;
- совершенствовать исполнительские навыки;
- воспитывать дружелюбие;
- развивать память, внимание, речь;
Ход программы
ВедущаяЗдравствуйте дорогие родители. Сегодня мы с детьми приготовили для вас нечто не совсем привычное. На нашем празднике, вы не зрители, а равноправные участники. Мы попросим вас превратиться на время в детей, с их непосредственностью и умением веселиться. Отбросьте проблемы и заботы!
Дети
Сегодня будем отдыхать
Смеяться, петь и танцевать!
Я, ты, семья моя,
Семья твоя и все друзья!
Мы чудно время проведем,
Домой счастливыми пойдём!
Ведущая
Итак, начинаем. Сейчас всех попрошу закрыть глаза. Я буду играть на музыкальных инструментах а вы будете отгадывать, что это за инструмент. Ребята, а вы не подсказывайте, пусть угадывают ваши мамы и папы. (Ведущая уходит за ширму и начинает играть на музыкальных инструментах-металлофон, бубен, маракасы, треугольники, тарелки, кастаньеты, тон блок, гусли, трещотки, бубенцы, барабан, колокольчики, дудочки. Конечно, родители безошибочно угадают ложки, барабан и возможно треугольники, но поверьте, что маракасы будет угадать чуточку труднее, я уж не говорю о тон блоке или бубенцах)
Этот инструмент называется тон блок.
А это старинный русский инструмент-домра.
Ведущая
Ребята, справились ваши папы и мамы?
Дети
Мы артисты хороши
Вам сыграем от души.
Ложки, бубны, маракасы
Вам покажут выкрутасы.
Дудка и металлофон
Создадут веселый звон!
Треугольники, домра,
Балалайка и труба.
Мы артисты-музыканты
Дарим вам свои таланты.
Дети оркеструют русскую народную песню «Я на горку шла» обработка С. Бодренкова. (ложки, треугольники, маракасы)
Ведущая
Аплодисменты нашим талантливым детям. Теперь мы попросим родителей взять любой инструмент, возьмите тот который вам понравился больше всего. Выходите к нам и садитесь по кругу. Вы не папы и не мамы-вы композиторы. Слушайте задание. Сейчас вы будете играть каждый на своем инструменте. Главное не делайте пауз. Мелодия не должна прерываться. Приготовились! Начали! (родители поочередно играют свои «шедевры») Теперь самое время собрать произведение воедино. Выбирается дирижер. Он дирижирует, музыканты играют, аккомпанемент- любая веселая мелодия)
Ведущая
Дети, вам понравилось? (ещё бы! Играют их родители) Тогда поддержите наших музыкантов аплодисментами.
Дети
Мама подарила мне огромный барабан
По квартире слышится его «Тарам-тарам»
Теперь стоит на полке он, красавец-командир,
Ох, хоть бы от любви к нему,
Не изодрать до дыр!
Взял в руки маракасы
И тряс, и тряс, и тряс!
А как надел сомбреро
Тотчас пустился в пляс!
Ведущая
Музыкальная пауза «Музыкальные инструменты» сл. и муз. Е. Железновой
Ведущая
Сколько игр веселых есть, всех не перечислишь. Но в одну наши ребята любят играть больше всего. А игра эта называется «Веселый бубен» А если в неё играют ещё и мама с папой…
Ход игры:
Взрослые и дети становятся в 2 концентрических круга, в руках у них 2 бубна. Со словами:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Начинают передавать бубны в разные стороны. Слова кончаются- игра стоп!
У кого бубны-танцуют. Используется любая танцевальная музыка.
Ведущая
А сейчас проверим, кто лучше знает музыкальные инструменты.
1. На каком инструменте играют пальцами рук, ладонями, локтями, палочками и даже колотушкой? (барабан)
2. Как называется самый большой духовой, клавишный музыкальный инструмент, способный заменить целый оркестр? (орган)
3. Какой ударный инструмент с колотушкой используют в ритуалах сибирские шаманы? (бубен)
С этим вопросом справятся только папы.
4. Какой ударный инструмент используется для подачи сигнала о начале и окончании боксерского раунда? (гонг)
5. Какие маленькие деревянные ударные инструменты испанские танцовщицы надевают на пальцы обеих рук? (кастаньеты)
6. Какой «одинокий» музыкальный инструмент «бродит по улицам где-то»? (гармонь)
7.Самый первый музыкальный инструмент у любого человека. (погремушка)
Ведущая
Кто молодцы?
Все вместе
Мы молодцы!
Танец «Барабанщиком я стать хочу» А. Иващенко сл. Г.Васильев
Ведущая
Все были в лесу хоть раз. Слышали эхо. Так вот! Наша следующая игра так и называется «Эхо». Что ваши дети сыграют, то и надо в точности повторить.
Ведущая
А знаете ли вы, что колокольные вибрации обладают мощной целительной силой.
Дети
Колокольчик-музыкант,
У него большой талант.
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить!
Ведущая
И это правда! Сколько радости и веселья они нам сейчас принесут.
Дети играют на мелодических колокольчиках попевки «Жили у бабуси, 2 веселых гуся», «Во-поле береза стояла», «Маленькой елочке»
Ведущая
Дорогие родители, мы предлагаем и вам попробовать сыграть на этих замечательных колокольчиках.
Ведущая
А сейчас наши дети научат родителей играть в одну очень интересную игру, а называется она «Нет не палочки у нас» автор Т.Тютюнникова.
Ход игры:
Дети отбивают ритм, говоря такие слова:
Тук-тук-тук-тук-это деревянный звук,
Нет не палочки у нас это-…(телефон) у нас. (подносят деревянные палочки к уху)
Или вот так:
Тук-тук-тук-тук-это деревянный звук,
Нет не палочки у нас это-…(скалочка) у нас. (катают, словно в руках скалка)
Вариантов- великое множество, наверняка и родители придумают что-то интересное.
Игра замечательная и проходит очень весело, дети её очень любят.
Ведущая
Вот и подошел к концу наш праздник, мы весело провели время!
До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Праздник «Прощание с Азбукой» для учащихся 1 классов. Сценарий Праздник цветов в летнем лагере. Сценарий День мороженого в лагере дневного пребывания. Сценарий Летняя дискотека в детском саду. СценарийПохожие статьи:
Игровая развлекательная программа для детей 5-7 лет. Сценарий
Проводы «Азбуки» в 1 классе. Сценарий
Сценарий выпускного для 1 класса
Участник №30 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
← Сценарий развлечения в детском саду в старшей - подготовительной группе на тему: Книга - лучшая игрушка | Осенний утренник в средней группе. Сценарий "Осень, в гости просим!" →
Автор: Ирина Викторовна Шилова
Опубликовано: 2331 день назад (5 августа 2018)
Просмотров: 3116
Рубрика: сценарии праздников
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!