Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Ребенок и общество" по теме: "Здоровье в наших руках"
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (3-4 года) по теме «Здоровье в твоих руках». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования ссредних групп. Этот конспект занятия направлен на формирование основ здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Образовательные: Закрепить понятия детей о влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Демонстрационный материал: модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, стихи для словесной игры, указка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова своим друзьям.
Дети подходят к мольберту.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в окошко заглянуло солнышко и осталось у нас. Посмотрите на него и скажите, какое оно? (грустное, не улыбается, скучает). Почему оно грустит? (заболело). Не просто заболело, а потеряла свои лучики здоровья. Ему нужна ваша помощь, поможете? А что делаете вы, чтобы не болеть? (делаем зарядку, правильно питаться, закаляться)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь больному солнышку, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (103)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры 103
(Воспитатель показывает этот номер телефона)
Так как у нас в саду доктора сегодня нет, нам самим придется помочь солнышку.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Чтобы вернуть первый лучик здоровья нашего солнышка я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Верно - не верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Верно» и делаете утвердительный жест головой, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите «Нет, не верно» и совершаете отрицательный жест головой. Вы поняли?
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «верно»? (Гигиена)
Воспитатель: Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в детском саду и дома?
(умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
Для чего мы это делаем? (Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы)
От наших правильных ответов у солнышка появился первый лучик под названием «Гигиена»
(появляется первый лучик).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?
А чем, мы дышим? (воздухом)
Воспитатель: Правильно, мы дышим воздухом, но воздух должен быть свежим и чистым. А где встречается свежий воздух? (на улице, в парке, в лесу) Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши,
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: А в группе у нас воздух свежий?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы воздух стал свежим? (проветрить)
Воспитатель: Когда воздух чист и свеж – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Дыхательное упражнение «Пузыри»
Глубокий вдох через нос, надуем щеки-«пузыри» и медленно выдыхаем через полуоткрытый рот.
Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»
Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делаем тихий продолжительный выдох. Тоже проделываем с левой ноздрей.
Дети садятся.
Воспитатель: Второй лучик здоровья – это свежий воздух (появляется второй лучик).
Воспитатель: А чтобы появился еще один лучик у солнышка, предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Воспитатель: Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Воспитатель: Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик. Но что-то лучик не появляется? В чем причина? Оказывается солнышко, так неправильно питалось, что с ее зубами случилась беда.
Воспитатель показывает грустный зуб.
Воспитатель: Какой это зуб? (грустный) А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес).
Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу (зарисовываем дырочку), чтобы ты не болел. И чтобы кариеса больше не было, мы солнышку расскажем, как нужно беречь зубки.
- нельзя грызть зубами орехи,
- не открывать зубами бутылки,
- не есть одновременно холодную и горячую пищу,
- есть больше овощей и фруктов,
- полоскать рот после еды,
- чистить зубы утром и вечером,
- один раз в полгода посещать стоматолога.
Появляется третий лучик здоровья.
Воспитатель: У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? (от занятий физкультурой, ежедневной утренней зарядки, от подвижных игр)
Кто зарядкой занимается
Тот здоровья набирается.
Воспитатель: А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, четвертый лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открывается четвертый лучик.
Воспитатель: У нашего солнышка есть еще один лучик. А чтобы он открылся, мы поиграем в игру «Улыбалочка».
Становитесь дружно в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, как весело вы улыбаетесь. Какое у вас настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывается пятый лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как заулыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Правда, ребята? Солнышко, теперь ты знаешь, что здоровье в твоих руках? А наше здоровье, в чьих руках?
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
Первый лучик: гигиена
Второй лучик: свежий воздух
Третий лучик: витаминная еда
Четвертый лучик: физические упражнения
Пятый лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Об этом и мудрые пословицы говорят:
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Здоровье дороже денег.
Смех и сон – лучшее лекарство.
В здоровом теле здоровый дух.
Чистота - залог здоровья.
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы ДОУ Конспект образовательной деятельности в детском саду. Лепка: Фрукты (овощи) Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП с использование лего-технолог
Памятка для родителей ДОУ. Что нельзя приносить в детский сад | Памятка для родителей детского сада по предупреждению пожаров
Опубликовано: 2341 день назад (26 июня 2018)
Просмотров: 6168
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!