Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ОД в детском саду в младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
Эта образовательная деятельность прошла испытание на практике, было апробировано мною и моими коллегами в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Я надеюсь, что оно окажется полезным воспитателям детских садов.

Цель: Формировать представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умении правильно оценивать себя и других.
Задачи: Воспроизвести авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку. Учить создавать коллективную композицию. Развивать образное восприятие, представление, воображение.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята сегодня у нас (момент неожиданности, появляется мальчик- кукла непричёсанный, неумытый из-за ширмы, кричит).
Мальчик-кукла: Не хочу, не буду, не умею, как дам.
Воспитатель: Здравствуй мальчик.
Мальчик-кукла: А что они все, пристают не хочу здороваться и не буду.
Воспитатель: У нас дети придя в группу здороваются.
Мальчик-кукла: А я не хочу. Все учат, плохо, хорошо. Отстаньте.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Мальчик-кукла: Зовут,зовут? Никак не зовут.
Воспитатель: У каждого человека есть своё имя ( дети называют свои имена, и приветствуют мальчика). Они хотят с тобой познакомиться.
Мальчик-кукла: (плачет) А я вот может и незнаю, что такое хорошо и что такое плохо. Все говорят об этом, но не объясняют.
Воспитатель: Может быть мы сможем объяснить это мальчику? Давайте попробуем.
Дети:………. (высказывание детей)
Воспитатель: Понял?
Мальчик-кукла: Ну совсем чуть-чуть.
Воспитатель: Давайте поможем разобраться мальчику. Вот картинки изображающие и хорошее и плохое. Хорошее будем прикреплять к красному фону ширмы, а плохое к чёрному. Будем выбирать картинку в соответствии со стихами.
Дети читают отрывки из стихотворения В.В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо»(выбирают картинки и прикрепляют к ширме нужного цвета).
Воспитатель: Крошка-сын (обращается к мальчику-кукле)
К отцу пришёл,
И спросила кроха
Мальчик-кукла: Что такое хорошо и что такое плохо?

Воспитатель:
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
Ребёнок:
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
Все: плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Воспитатель: (выбирает ребёнка, который не очень любит умываться)
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
Все: плохо очень
для ребячьей кожицы.
Воспитатель: (приглашает следующего ребёнка, чтобы выбрать картинку и фон)
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
Все: поступает хорошо.
Воспитатель: настало время задуматься о своё поведении драчуна, но не говорит вслух, что драчун это он.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
Все: не хочу
даже
вставить в книжку.
Воспитатель: выбор очередной картинки поручается доброму, отзывчивому ребёнку, который всегда защищает слабых.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
Все: загляденье просто!
Ребёнок:
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
Все: плоховатый мальчик.
Воспитатель: вызывает ребёнка, отличающего трудолюбием, но не говорит об этом вслух. Предлагает подобрать картинку к стихам.
Ребёнок:
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
Все: хороший мальчик.
Воспитатель: приглашает следующего ребёнка
Ребёнок:
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
Все: очень плохо.
Воспитатель: приглашает следующего ребёнка
Ребёнок:
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Воспитатель:
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
Все: он плохой,
неряха
Ребёнок:
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
Все: но вполне хороший.
Воспитатель: (обращаясь к кукле-мальчику и к каждому ребёнку)
Помни это каждый сын,
Знай любой ребёнок
Вырастит из сына свин
Если сын- свинёнок
Ну, что ж вы правильно оценили каждый поступок. Я предлагаю вам собрать иллюстрации в одну книгу и подарить мальчику. Пусть не забывает, как правильно себя вести.
Ребёнок: Книга ждёт тебя везде
В школе, дома и в труде
Она верный старый друг
Без неё ты как без рук .
(мальчик-кукла исчезает за ширмой)
Воспитатель: Ребята, а где мальчик?
Мальчик-кукла: Я здесь, сейчас подождите, пожалуйста ( выглядывает умытый, причёсанный) . Здравствуйте! Меня зовут Кузя. Простите меня я больше так не буду, я буду делать хорошо и не буду плохо.
Воспитатель: Возьми на память книгу. И не забывай о правилах поведения.
Кузя: Спасибо за книгу. Я пойду домой. До свидания.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру драматизацию: « Где мы были, что видали»? Вы согласны?
Дети: …….(да)
Дети произносят слова во время движения по кругу. Где мы были мы не скажем,а что делали покажем? Какой поступок?
Дети: …….(проводиться 2-3раза)
Воспитатель: ребята мы поговорили с вами о том, что такое хорошо и что такое плохо. К
аждый из вас должен совершать только хорошие поступки. От хорших поступков, у каждого из нас бывает хорошее настроение. Давайте и мы сегодня сделаем, что-нибудь хорошее.
С далёких стран к нам летит много птиц, а жить им негде. Я предлагаю вам сделать каждому из них скворечник. Вы согласны?
Дети:..(да)
Дети выполняют коллективную аппликацию : « Скворечник».
(Звучит пение птиц).
Воспитатель: (оценивает проделанную работу)
Что такое «здравствуйте»- лучшее из слов,
Потому, что здравствуйте-значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь повтори.
Старшим это слово-первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит слово «здравствуйте»-говорить пора.
Чтоб никого не обижать, друг друга надо уважать
И не дразнить и не грубить и « здравствуй»-надо говорить.
А если спросишь что-нибудь, то очень вежливым будь.
И говори «пожалуйста», волшебное «пожалуйста»-ты только не
забудь. (М.Дружинина)

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы ДОУ Конспект образовательной деятельности в детском саду. Лепка: Фрукты (овощи) Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП с использование лего-технолог
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 февраля по 30 мая 2018 года
Конспект ОД на весеннюю тему в детском саду в старшей группе. Путешествие в мир весны
Опубликовано: 2372 дня назад (25 мая 2018)
Просмотров: 6975
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!