Деловая игра для педагогов ДОУ. Родной край
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ "РОДНОЙ СВОЯ ИГРА"
Цель: Создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры; Задачи:
- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию познавательного сознания у подрастающего поколения в современном обществе;
- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Вступительное слово ведущего:
Умение взаимодействовать с окружающим миром, вести себя в живой природе так, чтобы не навредить никому и ничему — это самый важный составляющий элемент нравственного, экологического воспитания ребёнка дошкольника.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть! Мы с вами живём в одном из самых красивейших мест нашей страны – Донском крае. Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которым связаны его детские годы, и кажется, что лучше этого места нет нигде. Убеждения человека формируются с детства. Одной из главных задач, стоящих перед нами – воспитать у детей любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к родному краю. Но достичь этого можно и только в том случае, если мы сами будем знать, любить и беречь все вокруг.
Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего края, где мы родились и живем – это наша малая Родина и сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. От нас, дорогие друзья, зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края. Ведь именно так воспитывается любовь к природе, чувство гордости и привязанности к своей малой и большой Родине.
Мы все обеспокоены тем, что очень многое в окружающем нас мире находится на грани экологической катастрофы. Как сохранить богатство и разнообразие природного мира, где каждое растение, каждая букашка, любая птица или зверюшка очень ценны и сами по себе, и очень нужны всем нам.
Сегодня мы с вами вместе вспомним некоторые интересные факты а, может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о родном крае и умение работать в команде. У нас образованы на 3 команды-красные, желтые и зеленые. В конце игры мы выявим команду самых эрудированных знатоков нашего края.
Девиз нашей игры : «Край родной мы изучаем, про него мы все узнаем».
Правила игры:
Игра состоит из двух туров.
В первом туре вопросы каждой команде будут задаваться по очереди.
За каждый правильный ответ команда получает один жетон. Стоимостью 1 балл.
Если команда даёт не правильный ответ- право ответа переходит другой команде.
В обсуждении вопросов принимают участие все члены команды. Ответ дает капитан. Сейчас вы должны определить капитана команды.
(Вручается эмблема капитана)
Итак, начинаем нашу игру и первый тур называется «Блиц разминка». Каждой команде будет предложено по 3 вопроса.
1. Для чего нужны берёзке чёрные полоски? (Для дыхания)
2. Назовите дикие съедобные растения Донского края. (Крапива, душица, мята, зверобой, щавель, лопух, шиповник и т.д.)
3. Какие деревья цветут до появления листьев? (Ива, осина)
4. Кору, какого дерева не обгладывают зайцы? (Кору черёмухи)
5. Назовите растения, которые носят человеческие имена.( Лилия водяная , Иван-чай, Иван-да-Марья, Василёк и т.д.)
7. Назовите первые весенние цветы нашего края? ( Пролеска , хохлатка, мать-и-мачеха, ветреница лютиковая, адонис и д.р.)
8. Какие съедобные ягоды нашего края вы знаете? (Земляника, тёрен, ежевика, малина, боярышник, барбарис, черёмуха, калина, рябина, шиповник)
Переходим к основному этапу игры. Вам предлагается несколько номинаций и их стоимость в баллах. Игроку команды необходимо выбрать номинацию и стоимость вопроса.
Номинация
Заморочки из бочки 10 20 30
В мире животных 10 20 30
Вальс цветов 10 20 30
Детский вопрос 10 20 30
Будьте здоровы 10 20 30
1. Заморочки из бочки
Вспомните пословицы об охране природы
Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.
Враг природы тот, кто ее не бережет
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Вспомните песни, в словах которых есть название растений
(Ромашка белая, Клен ты мой опавший, Береза белая-подруга, Желтые тюльпаны)
2. В мире животных
Как еще называют на Дону Дрофу?
(Дудак)
Какое животное изображено на картинке довольно крупный зверек, до 60 см, окрас песчанно-желтый. Большую часть жизни проводит в норе. В сентябре-октябре залегает в спячку.
( Сурок или байбак)
Этот степной зверек имеет очень развитые ноги, он прекрасно прыгает, в этом ему помогает длинный упругий хвост, который служит для зверька рулем.
(земляной заяц или тушканчик)
3. Детский вопрос
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.(Одуванчик)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
(Репейник)
Зелёный плот
По реке плывет,
На плоту – красавица,
Солнцу улыбается.
(Кувшинка)
4. Будьте здоровы
Это растение называют еще богородской травой. Оно многолетнее, душистое. Цветет в мае-июне. Ее используют для компрессов при заболевании мышц и суставов. Действующим веществом является эфирное масло. (Чабрец)
Это витаминоносное растение известно всем. Его используют даже в медицине. Его плоды содержат витамины С,Е,Р, провитамин А. (Шиповник)
В народе о нем говорят: «Как нельзя без муки испечь хлеба, так без него нельзя лечить многие болезни людей и животных» Его называют травой от «девяноста девяти болезней» (Зверобой)
Подсчет баллов капитанами команд.
Рефлексия деятельности слушателей РМО.
Участники игры получают две телеграммы, на одной из них изображены улыбающийся смайлик, на другой – грустный. На телеграммах педагоги кратко пишут свои впечатления об игре, отрицательные и положительные. По сигналу телеграммы отправляются по кругу. Ведущий произносит слова: «Вам телеграмма!», участники игры читают содержание той телеграммы, которая находится в руках.
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
Мысли, поступки, частичка души!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Заключение:
Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.
Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.
Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.
И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.
Рекомендуем посмотреть:
Деловая игра для педагогов детского сада «Здоровый педагог – здоровые дети»← Опыт работы старшего воспитателя детского сада. Методическая деятельность | Опыт работы старшего воспитателя детского сада по методической работе →
Автор: Ольга Семеновна Приходько
Опубликовано: 2291 день назад (26 июля 2018)
Просмотров: 3631
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!