Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект внеклассного занятия "Права ребёнка", 4 класс

Правовое воспитание в начальной школе. Классный часа в 4 классе "Что мы знаем о правах детей".
Воспитательное занятие для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класса по правовому воспитанию.
Цель: формирование правового поведения через создание системы собственных ценностных ориентаций
Задачи:
- формировать у обучающихся уверенности в необходимости уважать свои права и права других людей; способствовать развитию у обучающихся мотивации к добрым поступкам;
- развивать и корригировать высшие психические функции посредством выполнения специальных заданий, коррекционных игр и упражнений;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, положительные черты характера, доброжелательное отношение к людям.
Ход занятия:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
И тема нашего сегодняшнего занятия – «Что мы знаем о правах детей». Но сначала я хочу узнать ваше настроение (показать веселого, грустного или сердитого клоуна в зависимости от настроения).
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же у них появились и главные вопросы: На что они имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Сегодня нашу встречу освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? Правильно, солнце дает жизнь всему живому. И сегодня это доброе ласковое солнышко поможет нам узнать, какие именно у вас есть права.
На доске солнце: в серединке написано Право на, на каждом лучике – имя, семью, дом, отдых, образование, медицинский уход.
1. Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Казалось бы, даже странно, что за ребенком следует закреплять право на собственное имя. Мы так привыкли к тому, что у каждого человека есть имя, данное ему при рождении. Однако в истории были времена, когда человека лишали даже такого права! Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно.
После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой? Паспорт.
Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.
- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.
Игра «Шляпа знакомств». Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И.О.). Кто знает, что обозначает его имя?
Валентина – здоровая, сильная.
Владислав – владеющий славой.
Николай – победитель народов.
Светлана – светлая.
Алена – солнечная.
Мехри – ветер.
Руслан – лев.
Тимофей – почитающий Бога.
Альбина – светлая.
Андрей – муж, мужчина.
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
2. Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама). Я предлагаю разделиться на 2 группы и собрать разрезанную картинку. Что у вас получилось? Кто изображен на ней?
Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
3. Следующая картинка из волшебного сундучка обозначает право на дом.
У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц о доме придумал русский народ (Дети в 3 группах собирают разрезные пословицы)
Без хозяина дом - сирота!
В гостях хорошо, а дома лучше.
В родном доме и стены помогают.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
4. Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? Право на отдых.
- Как можно отдыхать детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).
Предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем» (физкультминутка).
(Дети загадывают движения, а потом их показывают по очереди).
Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д.
В какое время года вы любите больше всего отдыхать?
Лето жаркое пришло,
Игр много принесло!
Можно целый день гулять
Отдыхать и не скучать!
5. Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? Право на образование.
- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте).
- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию).
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Игра «Отгадай, кто».
Отгадайте загадки о профессиях:
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан пестро (маляр).

Кто в дни болезней
Всех полезней?
И лечит вас
От всех болезней? (доктор).

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр).

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель).

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (портниха).
А кем вы, ребята, хотите стать? Какую пользу будете приносить людям?
Великая радость — работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта,
Всё счастье земли — за трудом!
6. Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о праве на медицинский уход.
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Давайте проверим, какие вы знаете вредные и полезные для здоровья привычки. Распределите в 2 столбика на магнитной доске все привычки.
Свой организм нужно знать и любить,
Чтобы в согласье и мире с ним жить,
Чтобы для счастья дорогу открыть,
Нужно здоровье свое сохранить.
Посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Покажите свое настроение при помощи клоунов.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие в начальной школе по теме: Права ребёнка Игра для младших школьников. Мои права

Похожие статьи:

Классный час. Права ребенка, 3 класс

Классный час во 2 классе. Всемирный день прав ребенка

Общешкольный праздник на Масленицу. Сценарий
Опубликовано: 258 дней назад (7 февраля 2019)
Просмотров: 1370
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (4)
Наталья Алексеевна Бакулина # 10 февраля 2019 в 18:12 +1
Лилия Тахировна, здравствуйте! Замечательный конспект на актуальную тему! Материал составлен грамотно, задания увлекательные, разнообразные и интересные доступные для заявленного возраста. Детям предоставляется возможность думать, излагать свои мысли, строить суждения. Красной нитью прослеживается связь с реальностью. Уверена, что с этой разработкой Вам следует принять участие в конкурсе. Голос! Удачи!
Лилия Тахировна Реутова # 10 февраля 2019 в 20:44 +1
Спасибо, Наталья Алексеевна,за поддержку!!!
Любовь Михайловна Дятлова # 20 февраля 2019 в 05:51 0
Лилия Тахировна, ознакомилась с Вашим конспектом внеклассного занятия о правах ребёнка. Казалось бы сложную тему раскрыли доступно для учеников; в игровой форме дети получили знания о своих правах и обязанностях. Интересное занятие!
Лилия Тахировна Реутова # 22 февраля 2019 в 00:22 0
Спасибо Вам, Любовь Михайловна, за оценку моего занятия!