Литературная викторина с презентацией и ответами по сказкам для младших школьников 1-2 класса
Конспект литературной викторины по сказкам "Кто до сказок не охоч?!"
Данная викторина предназначена для учащихся 1-2 классов и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по произведению, а также во внеклассной работе по предмету в начальной школе.Цели:
1. Привитие любви к чтению, привлечение к чтению детской литературы, сказок.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Выявление лучших читателей.
4. Воспитание в детях добра, справедливости на примере сказок.
Оборудование: выставка детских книг со сказками, реквизиты для инсценировки (снежинка, зеркало, магнитофон); звездочки-баллы, пронумерованные карточки для игры-викторины.
План мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Инсценировка сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».
3. Викторина по сказкам.
4. Информационный выпуск сказочных новостей.
5. Подведение итогов, подсчет очков, набранных командами.
Что за прелесть, эти сказки!
А.С.Пушкин.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово ведущего.ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно же, догадались, кто я? Да, я самый-самый-самый настоящий сказочник. Трудная у меня сегодня задача: поручили мне не просто рассказать еще одну сказку, а побывать с вами в самой удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. А находится эта удивительная страна далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете или вертолете, даже в ракете – и то нельзя...Но туда можно просто перенестись, вообразить себе этот мир и увидеть все, что там происходит. В этой стране очень интересно! В ней всегда побеждает добро и красота, невозможное становится возможным. Вы, ребята, конечно же, догадались, что это за страна!
1 ЧТЕЦ: Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она-
Наша Сказочная Страна!
ВЕДУЩИЙ: Да, да, ребята! Это и есть Сказочная Страна, путешествие в
которою мы сегодня с вами и совершим! Те, кто побывал там однажды, уже никогда не забудет эту Волшебную Страну, и будет стремиться туда снова и снова. Время в этой стране бежит сказочно быстро, в ней живут необыкновенные герои:
2 ЧТЕЦ: Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями:
С котом ученым на цепи,
С Русалкой, с Бабою-Ягой,
С Царевной Несмеяной.
3 ЧТЕЦ: Живет в легендах злой Кащей,
Не любит взрослых и детей
Он над полями и рекой
Летает с Бабою-Ягой.
Кащей и мерзок и страшен,
И зол, и беспощаден он-
Всем страшен он до одного,
Но в сказках скучно без него.
ВЕДУЩИЙ: В Стране Сказок происходят удивительные чудеса! Стоит только произнести волшебные слова: «Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» - и появиться необыкновенный конь: из ушей- пламя, из ноздрей дым валит. Если влезть в одно ухо и вылезти из другого, можно превратиться в красивого и умного Ивана-царевича. Если удариться о землю, можно стать ясным соколом и высоко взлететь над землей. Можно жениться на лягушке, которая потом окажется Василисой Премудрой. А если взмахнуть волшебной палочкой, исполнится любое желание. По мановению волшебной палочки все мы сегодня проникнем в необычайно интересные, далекие и близкие уголки Сказочной Страны. Сказочная Страна ждет вас, мои друзья! Попутного вам сказочного ветра!
4 ЧТЕЦ: Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
ВЕДУЩИЙ: Итак, мы начинаем путешествие в сказку. Какая она, сказка? Разная: смешная и грустная, узнаваемая и неожиданная, серьезная и не очень, понятная и недоступная.
Представьте, что при помощи волшебной палочки вы оказались в Сказочной Стране. Какое средство передвижения вы бы выбрали (ступа Бабы-Яги, сапоги-скороходы, ковер-самолет и др.) и по какому маршруту (в какую сказку) вы отправились бы в путешествие?
Нам сейчас с вами предстоит отправиться в сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
5 ЧТЕЦ:
О чем-то скрипят деревья,
И птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипят деревья,
По лесу бродят сказки.
2. Инсценировка сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».
Инсценировка сказки.
3. Литературная викторина по сказкам.
ВЕДУЩИЙ. – А сейчас, ребята, мы проведем с вами литературную викторину по сказкам. Участвуют в конкурсе две команды «Сказочники» и «Волшебники». За каждый правильный ответ на вопрос команде присуждается очко в виде волшебной звездочки.
Вопросы викторины:
1.Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных, народные и авторские)
2. Как звали медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).
3. Какие реки текут по сказочной стране, какие у них берега? (Молочные реки, кисельные берега).
4. Как имя царевны, которая никогда не улыбается, никогда не смеется? (Несмеяна).
5. Назовите трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).
6. Назовите героев сказки Маршака «Теремок». (Мышь, лягушка, ежик, лиса, волк, медведь)
7. А какой всеми нами любимый сказочный герой очень любил сочинять песни на все случаи жизни: сопелки, кричалки, ворчалки, считалки и т.д.? (Вини-Пух).
8. Какой сказочный герой разгуливал по родному городу, обрядившись в оранжевую рубаху, ярко-желтые брюки, повязав зеленый галстук, а на голову нахлобучив огромную синюю шляпу? (Незнайка)
9. У этой сказочной героини было два имени: Грязнушка и … (второе вы должны назвать). Ее имя было уменьшительно-ласкательным от названия пыли, которая остается после сжигания.
Подсказка: Она на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял.
Она башмачок потеряла тогда,
Кто мне подскажет, да кто же она? «Золушка».
10. Следующий вопрос на соревнование, он будет адресован обеим командам: вы поочередно будете называть известных вам писателей-сказочников. Той команде, за которой будет последнее слово, присуждается сразу 2 очка.
11. А сейчас проверим, внимательно ли вы читаете сказки. К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов.
- Спасите! Нас съел серый волк!
/Бабушка и Красная шапочка/
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!
/Курочка Ряба/
- Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби.
/Волк/
- Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!
/Муха-Цокотуха/
- Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.
/Цапли. К.Чуковский «Телефон»/
- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
/Муха-Цокотуха/
- От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!
/Колобок/
12. А теперь отгадайте загадки о сказках и сказочных героях. (Презентация)
- Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. «Теремок».
-Рыбка не простая,
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. «Сказка о рыбаке и рыбке».
-А дорога - далека.
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. «Машенька и медведь».
-Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил.
И остался с носом. «Лиса и журавль».
-Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы. «Волк и семеро козлят».
-Приезжайте, доктор,
В Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей! «Доктор Айболит».
-Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? «Красная шапочка»
-В этом доме именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Комарик».
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. «Федора»
-Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет
Там на неведомых дорожках
Изба ее на курьих ножках. «Баба-Яга»
-Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,
Есть замечательный,
Аппарат летательный.
Что же это за аппарат? /Ступа/
-Был похож на мяч немножко,
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! «Колобок».
Конечно, это колобок. Вместе с колобком мы отправимся в гости к сказкам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
4. Информационный выпуск сказочных новостей.
ВЕДУЩИЙ: - Пока жюри занимается подсчетом набранных очков
командами, я предлагаю вам прослушать блок информационных новостей. Вы, конечно же. Знаете, что в Сказочной стране есть свой волшебный телеграф, который работает и днем и ночью, и куда поступают новости со всего сказочного государства: то сорока на хвосте какую-нибудь новость принесет, то Баба-Яга, пролетая в ступе, поведает о чем-нибудь, то Иван-царевич забредет и что-нибудь расскажет. Одним словом, с информацией в Сказочной Стране дело поставлено хорошо. На сказочном телевидении есть даже специальная передача «Сказочная Страна сегодня. Новости дня». О каких же «новостях» рассказывает эта передача? Давайте послушаем.
1 ЧТЕЦ. Сегодня была торжественно открыта школа волшебников в Соколином царстве. На церемонии открытия присутствовали: Баба-Яга, Кащей-Бессмертный и Змей-Горыныч.
2 ЧТЕЦ
Умница Баба-Яга изобрела для себя новую ступу с пропеллером и пультом дистанционного управления. В 10-литровом баке в ступе находится волшебная жидкость, скорость ступы достигает 60 км/ч.
3 ЧТЕЦ
О спорте. На острове Буяне проходил чемпионат по бегу между Иваном-Царевичем и царской дочкой, которая бегала лучше всех на острове. Как оказалось, Иван имел сапоги-скороходы, поэтому и победил. В качестве приза он получил в жены царскую дочь и полцарства в приданое.
4 ЧТЕЦ
Обмен. Баба-Яга меняет избушку на курьих ножках на хоромы в царстве Несмеяны. Несмеяна меняться не хочет.
5 ЧТЕЦ
И в заключение нашей программы прослушайте рецепт праздничного пирога от Кикиморы. На один килограмм болотной тины потребуется: две головы гремучих змей, пять пиявок, три лягушки и двадцать головастиков. Все перемешать. Сделанную форму пирога можно украсить червяками и сушеными мухами. Добавить вредности по вкусу. Этот пирог создаст вам праздничное настроение.
7. Подведение итогов, подсчет очков, набранных командами.
ВЕДУЩИЙ: - Наша игра подошла к концу. Председатель жюри, огласите нам, пожалуйста, окончательные результаты наших конкурсных заданий.
Жюри оглашает окончательные результаты викторины.
Таким образом, судя по всему, выигрывает команда … класса. Вам вручается «Диплом 1 степени» за победу в викторине по сказкам. Команде … класса вручается «Диплом 2 степени» за активное участие и волю к победе в викторине по сказкам.
Дорогие друзья, вот и закончилось наше путешествие по Сказочной Стране. Все вы показали себя превосходными знатоками сказок, проявили свое умение ярко и образно рассказывать сказки. Моя просьба к вам – не забывать и время от времени посещать Сказочную Страну, даже став уже взрослыми.
Презентация на тему: Литературная викторина по сказкам
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина с ответами по сказке Катаева "Цветик-семицветик" для учащихся начальной школы Литературная викторина с ответами по сказкам для учащихся 2-3 классов Литературная викторина с ответами по сказкам братьев ГриммУчастник №31 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
← Внеклассное мероприятие на Пасху для детей 7-8 лет. Сценарий | Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики с презентацией, 4 класс →
Автор: Инна Николаевна Котикова
Опубликовано: 2460 дней назад (29 марта 2018)
Просмотров: 15296
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|