Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики с презентацией, 4 класс
Сценарий внеклассного мероприятия для школьников (4 класс), приуроченный ко Дню Космонавтики "Вас приглашает космодром!"
Цели: - познакомить детей с историей возникновения и развития космонавтики в нашей стране;- закрепить полученные знания в игровой форме.
Оборудование: выставка детских книг о космосе и космонавтах, шкатулка с вопросами, очки-звездочки и загаданное слово для игры в «Звездный час», презентация.
План проведения мероприятия:
1. Сообщение темы и целей мероприятия.2. Вступительное слово ведущего.
3. Стихотворение С. Погореловского «Крылья».
4. Рассказ ученика о первом космонавте Ю.А.Гагарине по книге Ю.Нагибина.
5. Стихотворение «Голубая планета».
6. Рассказ о В.Терешковой, А.Леонове – обращение к его космическим этюдам.
7. Рассказ о жизнеобеспечении в космосе по книге - К.А.Гильзина «Три, два, один…пуск!»
8. Игра-викторина о космосе:
- «Звездные виражи»,
- «Кто больше?»,
- «Звездный час».
9. Подведение итогов, подсчет общего количества баллов.
Запись на доске: 12 апреля 1961 год
Ю.А.Гагарин
(1934-1968 г.г.)
КОСМОНАВТИКА
Выставка из книг о космосе, детские рисунки.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего.
- Ребята, знаете ли вы, какой сегодня день? Все верно: сегодня 12 апреля 2018 года. И именно сегодня исполняется 57 лет со дня запуска первого космического корабля с человеком на борту. А знаете ли вы, кто был этим первым человеком, покорившим космическое пространство? Верно. Это Юрий Алексеевич Гагарин.
Но путь к звездам был нелегким. Еще с давних времен люди мечтали подняться в небо. И ярким свидетельством этому служит древнегреческий миф об изобретателе Дедале и его сыне Икаре, которые смастерили себе крылья из птичьих перьев, слепив их воском. Обращение к иллюстрации.
Но полет завершился трагически для одного из них. Увлеченный полетом, Икар поднялся высоко в небо, и жаркие лучи солнца растопили воск. Икар упал в море и утонул.
1 Ученик: (читает стихотворение С.Погореловского "Крылья")
Пусть в продаже в изобилье
Будут всех размеров крылья!
Пристегни к плечам ремни –
Прочь сомненья – и вспорхни!
Дед вспорхнул – и за окошко:
По делам слетал в собес
И, взволнованный немножко,
Прикроватился с небес.
2 Ученик:
С воробьишкой вперегонки
В небе носятся девчонки.
Не догнать им воробья;
Дай попробую-ка я!..
В магазин летит бабуся
И вздыхает: «Ох, боюсь я!»
А дедуся на трубе
Чистит перышки себе.
3 Ученик:
Достижением таким
Вдохновленные,
В школу мы теперь спешим
Окрыленные.
После школы – в облака
Эскадрилькой вольной:
Там с «Днепром» у «Спартака»
Матч аэробольный.
Мы еще бы выше взмыли –
Только б нас и видели!
Да себе купили крылья
Также и родители…
Учитель:
Да, ребята, услышанное вами шуточное стихотворение С.Погореловского «Крылья» является выдумкой, а рассказанная прежде мной история нечто иное, как миф; и в те далекие времена люди даже представить себе не могли, что человек сможет летать. Все это стало возможным лишь в XX веке. Именно XX век открыл эру освоения человеком космоса. Уже в начале столетия зарождаются новые области человеческой деятельности, появляются научные исследования. Большая заслуга в этом принадлежит Константину Эдуардовичу Циолковскому, выдающемуся ученому и изобретателю. Именно Циолковский заложил основы космонавтики и сделал ряд важнейших изобретений в области ракетной техники. Обращение к портрету.
К.Э. Циолковского принято считать основоположником теоретической космонавтики, а основоположником практической космонавтики, т.е. фактически ее создателем является Сергей Павлович Королев.Обращение к портрету.
С.П.Королев – главный конструктор первых советских космических ракет, спутников и кораблей «Восток» и «Восход», на которых совершали свои исторические полеты в космос первые советские космонавты.
Космическая эра человечества началась 4 октября 1957 года. В этот день с космодрома Байконур был выведен на околоземную орбиту первый в мире советский искусственный спутник Земли. Устроен он был просто. Но именно с этого спутника началась бесконечная дорога человечества во Вселенную. Спутник имел форму шара диаметром 58 см, на котором были укреплены 4 длинные радиоантенны. Весил спутник 83,6 кг. Обращение к изображению первого спутника.
Через месяц 3 ноября 1957 г. был запущен второй искусственный спутник. На его борту находилась собака Лайка. (обращение к слайду)
Это первое живое существо, которое побывало в космосе. В августе 1960 г. для нового полета готовились две другие собачки Белка и Стрелка. (обращение к слайду) Животные предварительно прошли большой цикл подготовки. Вместе с Белкой и Стрелкой в полет отправились и другие пассажиры: крысы, мыши, мушки-дрозофилы. Растения. Полет продолжался сутки. В марте 1961 года для космического полета готовились собачки Чернушка и Звездочка. Полет прошел успешно.
И теперь уже готовиться к полету пришла пора человеку. И этим человеком стал Ю.А.Гагарин. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил первый в мире космический полет. И теперь этот день отмечается как День Космонавтики (обращение к портрету).
Ученик 4: (читает стихотворение Н.Добронравова)
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл?
Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он…
Он сказал: «Поехали!» -
Он взмахнул рукой,
Словно вдоль по Питерской,
Он пронесся над землей…
Обращение к слайду.
Ученик 5: (читает стихотворение В.Кострова "Улыбка Гагарина")
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла,
В ней только доброта и сила –
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый,
Озерный свет.
Обращение к слайду.
Учитель: - Подробную информацию о жизни космонавта №1 планеты вы сможете узнать, прочитав книгу Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине». Обращение к книге. И подготовленный рассказ о нем мы сейчас услышим.
Рассказ ученика о первом космонавте Ю.А.Гагарине по книге Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине».
Учитель:
- Да, ребята, Ю.А.Гагарин был удивительным человеком. А как он отзывался о нашей планете с космической высоты! Послушайте, пожалуйста, запись стенограммы первого полета Ю.А.Гагарина.
Из стенограммы первого полета:
12 апреля. 1961г. Космодром Байконур. 9 часов 07 минут. Дан «Старт». Знаменитое гагаринское «Поехали». В первые минуты полета Гагарин: «Наблюдаю облака над Землей, мелкие, кучевые и тени от них. Красиво. Красота-то какая! Внимание. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво. Все шло через правый иллюминатор. Вижу звезды через «взор», как проходят звезды. Очень красивое зрелище! Продолжается полет в тени Земли. В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звезду. Она так проходит слева направо по иллюминатору. Ушла звездочка. Уходит, уходит… Внимание. Вышел из тени Земли. Через «взор» видно, как появилось Солнце. Полет проходит успешно. Самочувствие отличное. Все системы работают хорошо. Продолжаю полет». Ю.А.Гагарин.
В 10 часов 55 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно приземлился на колхозном поле, неподалеку от деревни Смеловка.
Ученик 6: (читает стихотворение О.Небояновой "Голубая планета")
Сверкают холодным блеском
Звезды в бескрайней мгле.
Живут миллиарды жизней
На голубой Земле.
Быть может, во всей Вселенной
Нигде больше жизни нет…
Кружится Земля голубая
Среди девяти планет.
Учитель:
- Ребята, а помните ли вы названия этих девяти планет? Давайте их вспомним. (Дети вспоминают названия планет: Земля, Марс, Нептун, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера, Уран, Плутон). На слайде появляется иллюстрация планет солнечной системы.
Учитель:
- Как уже было сказано, первый полет в космос был осуществлен на космическом корабле «Восток». Этот корабль является одноместным и весил почти 5 тонн. На подобных кораблях позже летали и другие советские космонавты, в числе которых была и первая женщина, побывавшая в космосе – Валентина Николаевна Терешкова. Обращение к портрету В.Терешковой.
Затем наряду с одноместными космическими кораблями, стали использоваться многоместные «Восход», которые предусматривали присутствие на корабле нескольких космонавтов. Именно на подобном корабле совершил свой полет еще один известный космонавт Алексей Архипович Леонов. Обращение к портрету.
В 1965 году во время полета Леонов впервые в мире вышел из корабля в космическое пространство, удалившись от него на 5 метров. Известны «космические» этюды и картины А.А.Леонова-художника, созданные под впечатлением полетов в космос.
Обращение к книге К.А.Гильзина «Три, два, один…пуск!» и к этюдам Леонова.
Рассказ подготовленного ученика о жизнеобеспечении в космосе по книге К.А.Гильзина "Три, два, один…пуск!"[/i]
Во время рассказа идет обращение к слайдам.
Игра-викторина «Что я знаю о космосе?»:
Учитель: - Ну а теперь, ребята, мы проверим, насколько прочно вы усвоили полученные сегодня знания в нашей игре-викторине «Что я знаю о космосе?» Соревноваться будут две команды «Земляне» и «Звездочеты». За всем происходящим вокруг будут наблюдать члены нашего многоуважаемого жюри, в состав которого входят…
Итак, мы начинаем нашу игру-викторину «Что я знаю о космосе?». И первая наша игра называется «Звездные виражи».
«Звездные виражи»
Учитель: - Первая наша игра по форме проведения напоминает игру «Счастливый случай». Поочередно представитель из каждой команды достает из шкатулки билет с номером вопроса. Я зачитываю соответствующий этому номеру вопрос. Ваша задача – ответить на него по-возможности правильно. Если играющий не справляется, то вопрос автоматически переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает звездочку, которая оценивается в один балл. Один из номеров билетов счастливый. Доставший его получает звездочку без вопроса.
Серия вопросов:
№1 Назовите, пожалуйста, древнегреческий миф о людях, которые
первыми смастерили себе крылья? (Миф о Дедале и Икаре).
№2 Назовите имя ученого, которым были разработаны основы
космонавтики. (К.Э.Циолковский)
№3 Каким ученым был разработан первый космический корабль?
(С.П.Королевым)
№4 Кто впервые из живых существ побывал в космосе? (Собаки:
Лайка, Белка, Стрелка, мыши, крысы, мушки).
№5 На каком космическом корабле, когда и кем был осуществлен первый
полет в космос человека? (На корабле «Восток», 12 апреля 1961г.
Ю.А.Гагариным)
№6 Назовите имя первой женщины-космонавтки. (В.Н.Терешкова)
№7 Счастливый билет
№8 Кто и когда первым осуществил выход в открытый космос?
(А.Леонов, в 1965г).
№9 Сколько будет весить килограммовая гиря в космосе? (Нисколько, из-
за невесомости
№10 Что случится с пламенем свечи, зажженной на космическом корабле?
(Пламя свечи свернется в огненный шарик и погаснет из-за
невесомости).
«Кто больше?» (тур I)
Учитель:- Следующая игра «Кто больше?». Команды поочередно перечисляют названия прочитанных книг или просмотренных фильмов, в которых встречались бы слова на космическую тематику. Например: «Звездные войны», «Звездный мальчик».
«Кто больше?» (тур II)
Учитель: - Второй тур нашей игры «Кто больше?». Победителем II тура станет та команда, которая, как можно больше однокоренных слов подберет к словам земля и звезды. Команда и «Звездочеты» подбирает однокоренные слова к слову звезда; команда «Земляне» к слову земля.
"Звездный час"
Учитель:
- И последний наш конкурс построен по аналогии с телеигрой «Звездный час». Участники обеих команд за определенное количество времени постараются придумать как можно больше слов из слова космонавтика. Затем каждая команда поочередно будет зачитывать по одному слову. Повторяющиеся слова называть нельзя. Примите к сведению, что той команде, которая назовет самое длинное слово, будет присуждено дополнительное очко, а также дополнительные очки получат команды, которые составят слова на космическую тематику (1 балл за 1 слово).
Подведение итогов, подсчет очков, набранных командами.
Учитель: - Наше мероприятие подошло к концу. Я попрошу членов нашего уважаемого жюри огласить нам результаты наших конкурсных заданий.
Жюри оглашает окончательные результаты викторины.
Учитель: - Таким образом, судя по всему, выигрывает команда .... Вам вручается «Диплом 1 степени» за победу в наших космических конкурсах. Команде … вручается «Диплом 2 степени» за активное участие и волю к победе.
Дорогие друзья, вот и закончилось наше космическое путешествие. В настоящее время совершаются полеты к планетам Солнечной системы и их спутникам. Совершаются даже экскурсии на космических кораблях в космос. И кто знает, может быть, в скором времени будут созданы в космосе мощные астрономические обсерватории. А потом начнутся регулярные межпланетные и межзвездные полеты. И тогда сбудутся слова Циолковского: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели».
Презентация на тему: 12 апреля День космонавтики
Рекомендуем посмотреть:
Игра – викторина на День космонавтики для учащихся 3-4 класса. Конспект Викторина с ответами на тему Космос для 4 классаУчастник №35 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Автор: Инна Николаевна Котикова
Опубликовано: 2455 дней назад (3 апреля 2018)
Просмотров: 10362
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Спасибо за отлично подобранный материал!!! Всё очень чётко, доступно, красочно! |