Проект во второй младшей группе. Вода-волшебница
Вид проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители
Актуальность:
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).
9.Раскрыть понятие о водной системе на нашей планете, об отрицательной и положительной роли человека.
10.Дать представление о природных катаклизмах (наводнение, засуха).
11.Научить простым способам очистки воды.
Предполагаемый результат:
•Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
•Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
•Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
•Воспитывать бережное отношение к воде.
Взаимодействие с родителями:
1.Посещение с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
2.Создание альбома «Мир воды»
3.Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
4.Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
5.Фото выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»
6.Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»
7.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2.Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
4. Подготовить информацию для родителей по темам:
• Эксперимент в детском саду;
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
• Почему воду нужно беречь?
• Составление схемы «Круговорот воды в природе».
• Провести презентацию «Мир воды».
Исследовательский этап проекта:
Игровая деятельность:Игровые упражнения: «Найди снежинку»,
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов),«Когда это бывает?».Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»,Игры детей в центре «Песок – вода», Игры с водой, игры со снегом.
Двигательная:Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте».
Познавательно - исследовательская:Наблюдение за водой в фонтанчике, за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.),за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».
Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Трудовая:Украшение деревьев разноцветными сосульками.мытье листьев у цветов,мытьё игрушек и стирка кукольной одежды.
Чтение художественной литературы:Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
Продуктивная:Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», Аппликация с элементами рисования «Снежинка».
Музыкальная:Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка
Заключительный этап проекта:
1.Презентация коллажа «Мир природы» для детей старшей группы.
2.Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей средней группы.
3.Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей младшей группы.
Список используемой литературы:
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
2.А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3.Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5.Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
6.С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители
Актуальность:
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).
9.Раскрыть понятие о водной системе на нашей планете, об отрицательной и положительной роли человека.
10.Дать представление о природных катаклизмах (наводнение, засуха).
11.Научить простым способам очистки воды.
Предполагаемый результат:
•Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
•Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
•Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
•Воспитывать бережное отношение к воде.
Взаимодействие с родителями:
1.Посещение с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
2.Создание альбома «Мир воды»
3.Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
4.Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
5.Фото выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»
6.Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»
7.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2.Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
4. Подготовить информацию для родителей по темам:
• Эксперимент в детском саду;
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
• Почему воду нужно беречь?
• Составление схемы «Круговорот воды в природе».
• Провести презентацию «Мир воды».
Исследовательский этап проекта:
Игровая деятельность:Игровые упражнения: «Найди снежинку»,
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов),«Когда это бывает?».Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»,Игры детей в центре «Песок – вода», Игры с водой, игры со снегом.
Двигательная:Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте».
Познавательно - исследовательская:Наблюдение за водой в фонтанчике, за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.),за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».
Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Трудовая:Украшение деревьев разноцветными сосульками.мытье листьев у цветов,мытьё игрушек и стирка кукольной одежды.
Чтение художественной литературы:Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
Продуктивная:Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», Аппликация с элементами рисования «Снежинка».
Музыкальная:Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка
Заключительный этап проекта:
1.Презентация коллажа «Мир природы» для детей старшей группы.
2.Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей средней группы.
3.Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей младшей группы.
Список используемой литературы:
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
2.А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3.Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5.Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
6.С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
Рекомендуем посмотреть:
Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада Экологический проект для первой младшей группы← Проект в детском саду "Моя семья". Младшая группа | Экологический проект в детском саду. Вторая младшая группа →
Автор: Светлана Джежер - Лычёва
Опубликовано: 2463 дня назад (26 марта 2018)
Просмотров: 6565
Рубрика: Занятия
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!