Конспект физкультурного развлечения "Путешествие в Изумрудный город" для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное развлечение "Путешествие в изумрудный город" в детском саду для детей 5-7 лет
Описание материала: Предлагаю вам конспект физкультурного развлечения "Путешествие в Изумрудный город" для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен инструкторам по ФК, педагогам дополнительного образования и воспитателям старших и подготовительных групп. Конспект физкультурного развлечения направлен на воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями и развитию основных физических качеств у детей 5-7 лет.Интеграция образовательных областей:"Физическое развитие", "Коммуникация", "Социализация".
Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке с согласованным движением рук и ног, в ходьбе по гимнастической скамейке. Закреплять умение пролезать через дуги. Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места и с высоты.
Развивающие: Укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Развивать ловкость, силу, быстроту, ритмичность движений, чувство равновесия и ориентацию в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями и морально-волевые качества (взаимовыручку, дружелюбие).
Пособия: Степы, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мешочки с песком, кегли, короткие веревочки.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, физкультурные упражнения, подвижные игра, дыхательное упражнение, упражнение на эмоции, подведение итогов.
Ход:
Построение в шеренгу по одному.Инструктор по ФК: Скажите, ребята, вы любите сказки? Вот удача, значит, мой кубик нам пригодиться. Посмотрите, каждая буква на нем означает имя главного героя. Если его подбросить и успеть сказать: «Раз, два, три, сказку подскажи!», он покажет нам букву, а мы сможем узнать сказку в которую отправимся путешествовать. Попробуем? Сейчас волшебная стрелка подскажет, кто же будет подбрасывать кубик. Отлично, ты подбросишь, а я поймаю. Буква «Э»!
Неужели в сказках есть герои на эту букву. Правда? Ну, конечно, это Элли и ее маленький друг Тотошка из сказки «Волшебник Изумрудного города». Вы правы! Слышите, двери в сказку открываются.
Равняйсь! Смирно! Напра-во. В сказку, в обход налево шагом марш!
Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному. Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен.
Инструктор по ФК: Элли с Тотошкой гуляют возле своего домика. Смотрим вперед, не опережаем никого и не отстаем. Обычная ходьба. Руки на пояс, идем на носках. Спину держим ровно, идем высоко, смотрим вперед. Обычная ходьба. Руки в стороны, идем на пятках. Носочки приподняли высоко, не спешим. Обычная ходьба. Руки за голову, идем на внешней стороне стопы. Ногу ставим боком, пальцы сжали внутрь, смотрим вперед. Обычная ходьба. Руки на пояс, идем высоко поднимая колени. Шаги короткие, ногу опускаем сначала на носок, а потом на пятку. Обычная ходьба (Но тут вдруг налетел ураган!) с переходом на быструю. Руки согнуты в локтях, шаги мелкие, быстрые с пятки на носок. с переходом на быструю ходьбу. Элли и Тотошка побежали к своему домику. Легкий бег, руки согнуты в локтях, ноги ставим мягко, с пятки на носок. Не опережаем и не отстаем. На пути им попадались разные предметы, и они их обегали. Бежим с одной стороны площадки на другую.
Обычный бег в чередовании с бегом «змейкой».
Инструктор по ФК: Вот и долгожданный домик, но что это случилось? Ураган поднял домик и понес его. Бег по всей площадке, ищем свободное место, по сигналу без остановки находим свое место в колонне за ведущим.
Бег врассыпную с нахождением своего места за ведущим.
Инструктор по ФК: Элли с Тотошкой очень устали, но все же пытаются догнать свой домик.
Быстрая ходьба, руки согнуты в локтях, перекаты с пятки на носок. Руки вниз, обычная ходьба.
Инструктор по ФК: Элли с Тотошкой потянулись вверх, чтобы забраться в улетающий домик. Глубокий вдох носом, руки вверх, выдох через рот, руки вниз.
Дыхательное упражнение.
Инструктор по ФК: В колонну по трое налево-марш!Перестроение для выполнения ОРУ. Инструктор по ФК: Элли с Тотошкой оглядываются по сторонам. Что происходит? Первое упражнение. Повороты головы вправо, влево. Исходное положение: о.с. Упражнение справа начинай! Хорошо, закончили упражнение.
Элли и Тотошка смотрят в окно, не опустился ли их домик? Упражнение приседание. Исходное положение ноги врозь, руки на пояс. Упражнение начинай! Хорошо, закончили упражнение. «Выглядывают в окно» И.п.: ноги врозь, руки на пояс, 1-присед, руку поднести ко лбу, 2-и.п.
Устали. Легли на пол, а их бросает из стороны в сторону. И они уснули. Упражнение перекаты со спины на живот и обратно. Исходное положение, лежа на спине, руки прямые за головой, ноги вытянуты. Упражнение вправо начинай! Хорошо, закончили упражнение. «Перекаты» И.п.: лежа на спине, ноги вытянуть, руки прямые за головой, 1-перекат со спины на живот вправо, 2-и.п., 3-то же влево, 4-и.п.
Первым проснулся Тотошка. Он увидел, что домик больше не летает, и начал будить Элли. Упражнение отжимание на четвереньках, сгибая руки в локтях, локти отводим в стороны. Исходное положение стоя на коленях, голова приподнята, смотрим вперед. Упражнение начинай! Хорошо, закончили упражнение. «Разбудим Элли» И.п.: стоя на коленях, 1-согнуть руки в локтях, коснуться грудью пола, 2-и.п.
Наконец Элли проснулась. Она открыла глаза, потянулась и вышла на крыльцо. Упражнение потягивание, руки через стороны поднимаем вверх, ногу назад на носок. Исходное положение основная стойка. Упражнение с правой ноги начинай! «Потягивание» И.п.: о.с., 1-поднять через стороны руки вверх, отставить ногу назад на носок, прогнуться, 2-и.п. Хорошо, закончили упражнение.
А вокруг домика прыгали и радовались Жевуны – жители этой сказочной страны. Упражнение прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя на счет четыре Исходное положение основная стойка. Упражнение под счет начинай! «Прыжки» И.п.: о.с. 1-3-невысокие прыжки на месте, 4-прыжок с поворотом в воздухе вокруг себя с мягким приземлением на полусогнутые ноги Хорошо, закончили упражнение.
Инструктор по ФК: Жевуны сказали Элли, что вернуться домой она сможет после, того как исполнит три желания по дороге в Изумрудный город. И Элли со своим маленьким другом отправилась в путешествие. Дорога была извилистая и неровная.
«Полоса препятствий»: перешагивание через веревочки, расположенные на расстоянии двух шагов ребенка, запрыгивание на степ двумя ногами с места и спрыгивание с него на полусогнутые ноги, подлезание под дугу (обруч) правым и левым боком.
Инструктор по ФК: Во время перешагивания, руки на пояс, ноги поднимаем высоко, согнув в колене. Выполняем два коротких шага, на третий перешагиваем через веревочку, не спешим, друг друга не опережаем. При запрыгивании на степ и спрыгивания со степа, подходим близко к нему, ноги сгибаем в коленях, стопы ног слегка расставлены, руки отводим назад, оттолкнувшись двумя ногами, подгибаем их под себя, руки выносим снизу вперед-вверх и мягко приземляемся на степ на полусогнутые ноги. При подлезании повернуться к дуге (обручу) правым боком, сначала отставить ногу в сторону, руки на колени, прогнуться под дугой (обручем) и выпрямиться, вернуться в свою колонну обычным шагом по краю площадки. Вперед марш!
Инструктор по ФК: На пути Элли встретила друзей – Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва. Скоро путники пришли к месту, где дорога заросла кустарником. Железный дровосек заработал своим огромным топором и быстро расчистил путь. Упражнение начинай!
Дыхательное упражнение «Дровосек». И.п.: ноги врозь, руки опущены вниз, пальцы сомкнуты в замок: 1-поднять руки вверх, вдох, 2-наклон вниз, выдох.
Инструктор по ФК: Но на пути героев ожидали новые опасности. Элли похитил и унес в замок злой Людоед. Мы спасем ее, если заберемся высоко и заденем рукой самую верхнюю башню замка. При захвате четыре пальца сверху, пятый снизу. При подъёме вверх, выполняем сначала захват рукой, потом подтягиваем ногу, далее снова захват рукой. При переходе с пролета на пролет, ногу отставляем немного в сторону так, чтобы можно было приставить вторую ногу. Пока не выполнили захват рукой, ногу не переставляем, при спуске наоборот сначала спускаем ногу на одну перекладину, и после перехватываемся рукой. Не спешим, друг друга не торопим, терпеливо ждем. Упражнение начинай.
Влезание на гимнастическую стенку разными способами с переходом на соседний пролет и спуск вниз.
Инструктор по ФК: Они подошли к оврагу. Он был широк и глубок. На дне лежали острые камни. Лев предложил перепрыгнуть, и это испытание осталось позади. Отталкиваемся с места двумя ногами, мягко приземляемся на полусогнутые ноги, руки выносим снизу вперед-вверх. Упражнение начинай!
Прыжки в длину с места.
Инструктор по ФК: За разговорами путники подошли к новому оврагу. Он был шире и глубже прежнего. Что же делать? И тут Страшила увидел дерево. Дровосек срубил его, и получился мост. Во время ходьбы смотрим вперед, не спешим, соблюдаем расстояние, руки держим на поясе, спина прямая. Первый раз проходим правым боком вперед, второй раз левым. Упражнение начинай!
Ходьба по гимнастическим скамейкам приставным шагом правым и левым боком.
Тревожная музыка, выставить кегли для метания в цель.
Инструктор по ФК: Мы уже у самых ворот Изумрудного города. Но, вдруг все потемнело вокруг. Это налетела злая колдунья Бастинда. Она разозлилась на Элли с Тотошкой за то, что они помогли Страшиле, Дровосеку и Льву. Она топнула ногой, брови свела к переносице, руки подняла, кулаки сжала, ногами топает, руками размахивает. Покажите какая Бастинда злая.
Упражнение на эмоции «Покажи без слов».
Инструктор по ФК: Давайте попробуем прогнать её. Я знаю Бастинда боится воды, зальем её водой, а капельки нам помогут. По одному берем и бросаем как можно дальше, чтобы брызги разлетались в разные стороны, а Бастинда исчезла. Бросаем мешочки по сигналу так, чтобы сбить кегли. По сигналу: «берем капельки», идем за мешочками, каждый берет осторожно, не задевая кегли и возвращается обратно за черту. Игра продолжается до тех пор, пока не будут сбиты все кегли.
Подвижная игра «Снайперы».
Инструктор по ФК: Стоп игра! Бастинда растаяла и мы победили. Ура! В конце концов попав в Изумрудный город каждый получил то, что хотел: железный Дровосек преданное сердце, Лев – смелость, а Страшила стал намного мудрее, и, только, Элли с Тотошкой по-прежнему не могли вернуться домой.
Обычная ходьба с упражнением на дыхание «Воздушный шар».
Инструктор по ФК: Давайте поможем. Поднесите руки ко рту, сделайте глубокий вдох, а затем глубокий выдох через рот со звуком «ш-ш-ш». Шар становится все больше, держите его крепко. Вытяните руку вверх и двигайтесь в колонне на носочках, чтобы удержаться на шаре. Смотрите внизу мелькает наш город, пора спустить воздух и приземлиться. Со звуком «ш-ш-ш», опускаем руку вниз и продолжаем ходьбу обычным шагом.
Так Элли с Тотошкой оказались дома, где их с нетерпением ждали отец и мать.
Слышите, (музыка в гостях у сказки) двери в сказку закрываются и мы снова оказались в нашем любимом детском саду.
Я открою вам секрет, этот кубик с буквами не только знает героев сказок, но даже может исполнять желания, если его об этом попросить и прокатить. Вот скажите, вы хотите какой-нибудь сюрприз. Попробуем? «Раз, два, три путь дорогу укажи!» Назовите в какую сторону покатился кубик. Сколько, по-вашему надо сделать шагов. Достаточно? Сколько ещё? Мы на месте? С какой стороны поищем сначала? А потом?
Малоподвижная игра «Найди, где спрятано?» (находим сюрприз: картинки для раскрашивания)
Инструктор по ФК: До свидания, до новых сказочных встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурное развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий Новогоднего физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы Конспект физкультурного развлечения в старшей группе компенсирующей направленностиПохожие статьи:
Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»
← Конспект интегрированного физкультурного занятия с познавательной деятельностью в детском саду. Старшая группа | Тематическое физкультурное развлечение на весеннюю тему для детей старшей группы ДОУ →
Автор: Светлана Викторовна Иванова
Опубликовано: 2203 дня назад (12 декабря 2018)
Просмотров: 2601
Рубрика: праздники и развлечения
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!