Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровая образовательная ситуация "Путешествие в лес". Подготовительная группа. Конспект с презентацией

Игровая образовательная ситуация на тему: «Путешествие в фиолетовый лес» с подгруппой детей подготовительной группы
Методика В.В. Воскобовича, технология «Фиолетовый лес».
Цель:
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность.
2. Развивать пространственную ориентацию.
3. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, работать сообща.
4. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желания помочь попавшим в беду.
Материалы:
Ковер - самолет, галстуки, коробка с волшебными галстуками, мешочек с цифрами, двухцветные квадраты В.В. Воскобовича, «Чудо-соты 1», «Чудо-крестики 3», Коврограф, презентация «Путешествие в фиолетовый лес».
Ход
Слайд 1: Фея: А пришла к вам из необычной сказочной страны! Эта страна называется Фиолетовый лес, а я - Фея этой страны! Но в этой стране произошло - одно загадочное событие!. Хотите я Вам расскажу?
Слайд 2: Фея: Посмотрите, это фиолетовый лес, в котором живут маленькие жители, больше всего на свете, они любят играть!
Слайд 3 : Фея: Но однажды злой волшебник, напустил на эту страну, вот такой туман, и он все заколдовал, жители куда-то пропали, игры исчезли. Все бы не чего, но колдовство это может распространится и дольше, дойти до нас с вами и вообще исчезнуть все игры во всем мире. Представляете, что такое может случиться? И все дети никогда больше не смогут играть! Это плохо или хорошо? А почему плохо?
Слайд 4: Фея: Представляете и радости не будет и улыбок! Вот как пусто стало! Я конечно тоже волшебница, я могла бы все исправить , но чары злодея могут разрушить только те, кто больше всего на свете любит играть! А кто это?
Дети: Я,я,я!
Фея: Вот видите, вас-то мне было и надо! Но есть одна незадачка, вы не волшебники, а дети. Но сегодня в фиолетовом лесу один единственный день, когда оказавшись там, каждый из вас сможет превратиться в маленького волшебника. Хотели бы вы этого?
Фея: На вашем пути будет много опасностей, Вы не боитесь?
Фея: Но нам нужно найти один предмет, который позволить каждому из вас стать волшебником, как только мы его найдем, мы сможем разрушить чары злодея! Договорились?
Чтобы оказаться в фиолетовом лесу, нам нужен волшебный транспорт. На чем мы сможем туда попасть?
Фея: Еще? Прекрасно! Вот ваши варианты мне очень нравятся, но у меня есть немного устаревший вариант. Вот такой необычный ковер-самолет! Согласны полететь на ковре-самолете?
Занимайте посадочные места! Вы готовы! Нам нужно всем вместе дружно взлететь и приземлиться! Дружно взлетаем! Приземлились! Наш ковер самолет превратился в волшебную полянку. Вот смотрите нас кто-то встречает!
Слайд № 5: Презентация Ворон Метр на экране. Запись:

Ворон Метр: Меня зовут Ворон Метр. Я рад что вы согласны помочь. Но превратится в маленьких волшебников, вы сможете только тогда, когда пройдете несколько испытаний. Куда вы отправитесь и что будете делать вам укажет волшебный камень, от которого идут три дороги. Он появится когда все камни, которые вы нашли превратиться в красные треугольные.
Фея: Ой, о каких-то камнях говорит Метр! Ищите их!. Они где-то здесь! На полянке могут быть не только цветы, но и камни. Где же они? Попробуйте поискать, где-то здесь должны быть камни.
Дети ищут на ковре-самолете, находят сверток с 2-х сторонним квадратом В.В. Воскобовича.
Работа с 2-х сторонним квадратом В.В. Воскобовича.
Фея: Кирилл оказался самым находчивым. Это волшебные камни! Разные камни, но красных треугольных я не вижу.. Ой, даже мне достался камень! Выполняете задание Метра. Как у вас получилось, расскажите и мне.
Дети: сложили пополам по диагонали, верхний угол загнули, от левого угла складываем змейкой.
Фея: у всех красные треугольники. Пойдем к ворону Метро!
Слайд № 6: Фея: Ой, смотрите – появился красный камень. От него и правда, идут три дороги.
Куда ведут дороги?
Ответы детей: Вправо, влево.
Фея: В фиолетовой стране на всех действуют чары злого волшебника, но чтобы вас не заколдовали у меня есть - волшебные галстучек, он будет вас защищать. Одевайте. Кому помочь? Готовы?
Фея: Давайте выбирать по какой дороге мы отправимся сначала?
Ответы детей.
Фея: Прекрасно! Тогда садимся на наш ковер самолет. Все сели! Чтобы нам по дороге прямо оказаться мы должны взлететь и приземлиться 5 раз. Никто не взлетает раньше времени, а то выпадет и потеряется. Полетели! Готовы!1-2-3-4-5. Стоп.
Фея: Смотрите, где мы оказались, здесь нас тоже кто-то ожидает.
Слайд № 7: Презентация Девочка Долька на экране. Запись:
Девочка Долька: Я девочка Долька- хозяйка поляны волшебных цветов. Я знаю что вы хотите стать волшебниками. Вот для вас еще одно испытание. Злой волшебник заколдовал мои прекрасные цветы и они рассыпались. Помогите мне их собрать.
Фея: Ну что, поможем девочке дольке. Берите все необходимое, найдите себе место на ковре Соберите цветок для девочки Дольки!.
Игра «Чудо – Крестики 3» В.В. Воскобовича.
Фея: Цветы оказались не простые. Волшебные! Они все слышать и запоминают: кто здесь бывает, какие истории происходят на волшебной полянке. Умеют разговаривать друг с другом! Голос цветов похож на волшебную музыку. Давайте послушаем ее.
Слайд № 8:
Релаксация под музыку.
Фея: сейчас вы услышите историю вашего цветочка.
( воспитатель убирает игру «Чудо – крестики 3», цветы остаются на ковре).
Фея: Кто услышал волшебный голос цветов, о чем они говорили?
Рассказы детей.
Фея: Вы начали превращаться в волшебников, но чары злого волшебника еще не рухнули!
Фея: Давайте мы сейчас волшебные цветы уберем в сторонку, а девочка Долька их потом посадит на волшебной поляне.

Слайд № 9: Фея: А нам нужно отправляться дальше. Давайте выбрать дорогу: прямо были, куда летим направо или налево?
Ответы детей.
Фея: Садимся на ковер - самолет. Летим влево. Полетели. Впереди высокие горы, а теперь нам нужно лететь близко к земле. Приземляемся.
Слайд Фиолетового леса.
Слайд № 10. Фея: мы оказались в фиолетовом лесу. Здесь живет один житель - медвежонок Мишик. Вы знаете, всех заколдовали один он остался. Он рассказывает. Что когда всех животных заколдовали, от них остались одни тени. Ему стало грустно и скучно, и он просит нас помочь. Тени есть, а животных нет. Но у Мишика в лесу есть научные лаборатории, где по тени можно собрать животных. Вы готовы отправится в лабораторию и помочь медвежонку. Распределяемся, кто в какой лаборатории будет работать.
Воспитатель достает мешочек с цифрами.
Фея: Работа в научной лаборатории начинается!
ИГРА «Чудо – Соты 1» В.В. Воскобовича.
Фея: Если вы правильно расколдовали, все животные окажутся здесь, в лесу. кто у вас получился? Вы кого собрали? А у вас?
Слайд №11. По щелчку: 1. Лиса, 2. Медведь, 3. заяц, 4. Олень 5 волк
Фея: Молодцы. Кто готов, собираемся на нашей поляне. Злой волшебник, бродит где то рядом. Где спрячутся от него звери? Куда спрячется медведь?
Слайд № 11: По щелчку: 2 Олень? 3Лиса, 4заяц. 5. Волк. Ответы детей
Слайд № 12: Фея: Отправляемся дальше. У нас осталась одна единственная дорога направо. Полетели! Подул сильный ветер, держитесь крепко, смотрите не слетите; ветер стал стихать. Смотрите, перед нами замок.
Слайд 13 – замок.
Фея: Мы у цели. В замке есть подземелье, где находится предмет, который превратит вас в настоящих волшебников. Куда отправляться мы с вами не знаем. Что же делать? Как вы думаете ?
Ответы детей.
Фея: Ой, здесь кто-то есть! Да, это наш знакомый, Метр!
Слайд 14 ворон у замка.
Запись: Ворон Метр: Вам нужно попасть в подземелье замка и найти дверь, за ней то, что вы ищите кар - кар! Даю вам подсказку как дойти до нужной двери. Желаю удачи!
Слайд 15 – подсказка.
Фея: Смотрите, у нас есть подсказка. Как дойти до нужной двери?
Ответы детей
Фея: Запоминаем инструкцию. Глазками посмотрели, запомнили, закройте глаза, никто не подсматривает, проверяем:
Ответы детей:
4 шага вправо, 3 шага вверх, 2 влево.
Фея: подойдите ко мне, я укрою вас своим плащом, и поведу в подземелье замка. Вот подземелье! Встаньте так чтобы всем было видно!
Воспитатель ведет детей к коврографу: 4 дорожки, разные двери.
Фея: Посмотрите внимательно. Вспомните инструкцию, глазками проследите и скажете, за какой дверью находится наш волшебный предмет. Каждый следит глазками, близко не подходит. Какая дверь? Как думает Аня? Я хочу всех послушать.
Воспитатель спрашивает детей.
Фея: А почему вы так думаете?
Ответы детей.
Фея: давайте вспомним инструкцию: 4 шага вправо, 3 шага вверх. 2 влево. Какого цвета дверь? Давайте проверять (отклеивает карточку) на ней нарисована точка). Совершенно верно, видите - есть предмет. Значит где то здесь в подземелье замка, находите вокруг, посмотрите, есть предмет, в котором находится то, что поможет вам стать настоящими волшебниками.
Дети ищут волшебный предмет.
Слайд 16: Фиолетовая страна.
Фея: Нашли! Ой, Волшебная коробка! Давайте посмотрим, что в ней? Волшебные палочки! При помощи них мы сможем расколдовать чары злого волшебника: вернут наших друзей и их игры! А каждый из вас превратился в самого настоящего волшебника?
Ответы детей.
Фея: Давайте проверим волшебство ваших палочек. У вас на палочке написаны волшебные слова, когда вы их прочитаете, колдовство злодея рассеется!
Дети читают:
СИ-ЛА; ДОБ-РО; УМ; ВО-ЛЯ; КРА-СО-ТА; МУД-РОСТЬ; ВЕ-РА; СМЕ-ЛОСТЬ; ДРУЖ-БА; МИР.
Направляете свою волшебную палочку на фиолетовую страну.
Слайд 17: фиолетовый лес с животными и их играми.
Фея: Вы настоящие волшебники, вы расколдовали чары злодея и вернули жителей фиолетовой страны и их игры.
Фея: Волшебники, палочки останутся . А нам пора возвращаться в детский сад, Сейчас я произнесу заклинание и мы окажемся в детском саду. Закройте глаза
Фея произносит заклинание:
С миром красочным волшебным
Нам пора прощаться.
Из страны фиолетовой
В детский сад снова возвращаться.
Фея: Ребята, вот мы вернулись в наш детский сад, вам понравилось путешествие, в следующий раз, если захотите мы с вами отправимся в другое увлекательное путешествие.
Презентация на тему: Путешествие в фиолетовый лес

Похожие записи:

Циклограмма музыкального руководителя Конспект ННОД во второй младшей группе. Безопасность в нашей группе Схема конспекта НОД по ФГОС Конспект НОД в первой младшей группе "Зайку бросила хозяйка"
Проект в средней группе на тему: Моя семья
Опубликовано: 157 дней назад (8 февраля 2019)
Просмотров: 308
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Светлана Константиновна Бычкова # 9 февраля 2019 в 12:38 0
Добрый день, Жумаганым Кадргалиевна! Ознакомилась с вашим конспектом и презентацией на тему "Путешествие в фиолетовый лес": содержательный, грамотно составлен, развивает память, мышление, логическое воображение.Голос!