Развивающие игры для детей младшего школьного возраста
Развивающие игры для детей начальной школы
При переходе от игровой деятельности к учебной ребёнок испытывает стресс. Безболезненно пережить период адаптации к школе первокласснику помогут весёлые развивающие игры. Такие умения как соблюдать правила игры, работать сообща очень пригодятся в процессе учения. Предлагаю Вашему вниманию 7 игр, направленных на развитие самых различных умений. «Три слова»
Задачи:
1. Развитие воображения.
2. Развитие произвольного внимания
3. Активизация пассивного словарного запаса
Правила игры: выбирается ведущий. Он начинает игру: называет три слова. Игрок составляет осмысленное предложение с этими словами. Например, для примера «Мороженое, дорога, небо» можно составить такое предложение: «Мальчик засмотрелся на небо и уронил мороженое на землю». Но иногда это бывает трудно сделать. Поэтому следует объяснить детям, что можно составлять неправдоподобные предложения. Например, «Котёнок, бантик, голова» - Котёнок повязал бантик на голову.
«Соедини точки»
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики руки.
2. Развитие воображения
3. Развитие коммуникативных навыков
Инвентарь: стол, стулья, бумага, ручка или цветные карандаши.
Правила игры:
1. Заранее необходимо нанести точки на лист бумаги в произвольном порядке.
2. Попросите ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура.
3. А теперь пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам.
4. Главная задача детей - ни в коем случае не пропустить ни одной точки, и сделать их всех частью одной фигуры.
5. Как дополнение к игре можно подсчитать количество использованных в фигуре точек.
«Иголка и нитка»
Задачи:
1. Развитие ориентирования в пространстве.
2. Развитие ловкости, произвольности.
3. Формирование коммуникативных навыков.
Правила игры: Один ребёнок выбирается водящим игры. Он будет играть роль так называемой «иголки». Все остальные дети-участники игры будут «ниткой». "Иголка" под весёлую музыку пробегает между расставленными определённым способом стульями, а "нитка" (группа детей, держащих друг друга за пояс или плечи) следует за ней паровозиком (куда иголка, туда и нитка).
Примечание: Если в группе имеется зажатый, стеснительный ребенок, то можно предложить побыть водящим ему. Когда такой ребёнок будет водить за собой целую группу детей, ему будет просто необходимо как-то с ними контактировать для успешного завершения игры и у него будут развиваться не только коммуникативные, но и организаторские способности в играх.
«Доскажи словечко»
Задачи:
1. Пополнить словарный запас.
2. Расширять кругозор (незнакомые слова объясняются прямо по ходу игры).
3. Тренировка памяти.
4. Развитие логического мышления.
Правила игры: Первый игрок называет любое слово (имя существительное), например КЛАСС. Следующий игрок определяет букву, которой окончилось это слово, и придумывает своё, например, СУП. И так по цепочке: КЛАСС, СУП, ПОДЕЛКА, АРБУЗ, ЗОНТ, ТАРЕЛКА, АПЕЛЬСИН и т.д. Лёгкая игра детям рано или поздно надоест, а значит можно будет сузить круг, усложнив её. Например, предложить детям подбирать слова только на какую-то определённую тематику. По такому принципу вспомнить овощи, фрукты, города, страны.
«Как сиамские близнецы»
Задачи:
1. Научить детей общаться друг с другом.
2. Способствовать возникновению доверия между детьми.
Правила игры: В неё могут играть несколько человек сразу. Сначала все участники делятся на пары. Пары играющих детей становятся боком друг к дружке и одной рукой обнимают друг друга за плечо. То есть они становятся так, что у ребёнка, стоящего справа, свободна только правая рука, а у того, кто стоит слева, только левая рука. Вместе они являются одним сиамским близнецом.
Ведущий дает задание, и «сиамскому близнецу» необходимо как можно быстрее его выполнить (например, вырезать квадрат из бумаги ножницами, открыть пенал, завязать бант и т.д.)
«Холодно-горячо»
Задачи:
1. Развивать внимательность.
2. Развивать мышление
Правила игры: Заранее нужно спрятать от детей какой-то сюрприз или подарок. По подсказкам ведущего они должны как можно скорее найти его. Для этого используются определённые ключевые слова: «Совсем замерз» - значит, что от сюрприза очень далеко и что дети ищут сюрприз не в том направлении. «Просто холодно» - значит, что дети всё равно ищут не в том месте. «Уже теплее» - означает, что ребенок уже следует в верном направлении. «Просто тепло» - значит, что ребенок идёт в том направлении, но ещё не близко. «Уже горячее» - ребенок близок к сюрпризу, но ещё не нашёл его. «Жарко» - дети совсем близко к подарку. «Совсем пожар!» следует сказать, если ребёнок наконец нашёл подарок. Следует играть так, что ребёнок, руководствуясь подсказками ведущего должен, в конце концов, найти подарок. Поиском подарка может заниматься как один ребёнок, так и группа детей.
«Угадай, о чём речь»
Задачи:
1. Пополнение словарного запаса
2. Активизация пассивного словаря
3. Развитие умения работать в группе.
Инвентарь: стулья и стол (дети садятся по кругу)
Правила игры:
1. Ребёнок загадывает какой-то предмет (несложный);
2. Характеризует его так, чтобы все могли отгадать, о чем идёт речь (где растёт, какого цвета, размера, формы, величины, и т.д.)
3. Отгадавший загадывает свой предмет и так по цепочке.
Например, «Овальный, бело-жёлтый, бывает на сковороде» - сырое яйцо. Или «круглое, большое, в парке» - колесо обозрения.
Похожие записи:
Сказка для детей 7-11 лет Весенние загадки с ответами для младших школьников Загадки на зимнюю тему для детей 6-8 лет с ответами Викторина с ответами для детей младшего школьного возраста на тему «Птицы»Похожие статьи:
Игры на развитие воображения у младших школьников
Игры на развитие мышления у младших школьников
Игра «Детективное агентство», 3-4 класс
Участник №23 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
Автор: Ершова Анастасия Валерьевна
Опубликовано: 2462 дня назад (24 февраля 2018)
Просмотров: 19143
Рубрика: Без рубрики
|
+12↑ Голосов: 12 |
Комментарии (17)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|