Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развивающие игры для детей младшего школьного возраста

Развивающие игры для детей начальной школы
При переходе от игровой деятельности к учебной ребёнок испытывает стресс. Безболезненно пережить период адаптации к школе первокласснику помогут весёлые развивающие игры. Такие умения как соблюдать правила игры, работать сообща очень пригодятся в процессе учения. Предлагаю Вашему вниманию 7 игр, направленных на развитие самых различных умений.

«Три слова»
Задачи:
1. Развитие воображения.
2. Развитие произвольного внимания
3. Активизация пассивного словарного запаса
Правила игры: выбирается ведущий. Он начинает игру: называет три слова. Игрок составляет осмысленное предложение с этими словами. Например, для примера «Мороженое, дорога, небо» можно составить такое предложение: «Мальчик засмотрелся на небо и уронил мороженое на землю». Но иногда это бывает трудно сделать. Поэтому следует объяснить детям, что можно составлять неправдоподобные предложения. Например, «Котёнок, бантик, голова» - Котёнок повязал бантик на голову.

«Соедини точки»
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики руки.
2. Развитие воображения
3. Развитие коммуникативных навыков
Инвентарь: стол, стулья, бумага, ручка или цветные карандаши.
Правила игры:
1. Заранее необходимо нанести точки на лист бумаги в произвольном порядке.
2. Попросите ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура.
3. А теперь пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам.
4. Главная задача детей - ни в коем случае не пропустить ни одной точки, и сделать их всех частью одной фигуры.
5. Как дополнение к игре можно подсчитать количество использованных в фигуре точек.

«Иголка и нитка»
Задачи:
1. Развитие ориентирования в пространстве.
2. Развитие ловкости, произвольности.
3. Формирование коммуникативных навыков.
Правила игры: Один ребёнок выбирается водящим игры. Он будет играть роль так называемой «иголки». Все остальные дети-участники игры будут «ниткой». "Иголка" под весёлую музыку пробегает между расставленными определённым способом стульями, а "нитка" (группа детей, держащих друг друга за пояс или плечи) следует за ней паровозиком (куда иголка, туда и нитка).
Примечание: Если в группе имеется зажатый, стеснительный ребенок, то можно предложить побыть водящим ему. Когда такой ребёнок будет водить за собой целую группу детей, ему будет просто необходимо как-то с ними контактировать для успешного завершения игры и у него будут развиваться не только коммуникативные, но и организаторские способности в играх.

«Доскажи словечко»
Задачи:
1. Пополнить словарный запас.
2. Расширять кругозор (незнакомые слова объясняются прямо по ходу игры).
3. Тренировка памяти.
4. Развитие логического мышления.
Правила игры: Первый игрок называет любое слово (имя существительное), например КЛАСС. Следующий игрок определяет букву, которой окончилось это слово, и придумывает своё, например, СУП. И так по цепочке: КЛАСС, СУП, ПОДЕЛКА, АРБУЗ, ЗОНТ, ТАРЕЛКА, АПЕЛЬСИН и т.д. Лёгкая игра детям рано или поздно надоест, а значит можно будет сузить круг, усложнив её. Например, предложить детям подбирать слова только на какую-то определённую тематику. По такому принципу вспомнить овощи, фрукты, города, страны.

«Как сиамские близнецы»
Задачи:
1. Научить детей общаться друг с другом.
2. Способствовать возникновению доверия между детьми.
Правила игры: В неё могут играть несколько человек сразу. Сначала все участники делятся на пары. Пары играющих детей становятся боком друг к дружке и одной рукой обнимают друг друга за плечо. То есть они становятся так, что у ребёнка, стоящего справа, свободна только правая рука, а у того, кто стоит слева, только левая рука. Вместе они являются одним сиамским близнецом.
Ведущий дает задание, и «сиамскому близнецу» необходимо как можно быстрее его выполнить (например, вырезать квадрат из бумаги ножницами, открыть пенал, завязать бант и т.д.)

«Холодно-горячо»
Задачи:
1. Развивать внимательность.
2. Развивать мышление
Правила игры: Заранее нужно спрятать от детей какой-то сюрприз или подарок. По подсказкам ведущего они должны как можно скорее найти его. Для этого используются определённые ключевые слова: «Совсем замерз» - значит, что от сюрприза очень далеко и что дети ищут сюрприз не в том направлении. «Просто холодно» - значит, что дети всё равно ищут не в том месте. «Уже теплее» - означает, что ребенок уже следует в верном направлении. «Просто тепло» - значит, что ребенок идёт в том направлении, но ещё не близко. «Уже горячее» - ребенок близок к сюрпризу, но ещё не нашёл его. «Жарко» - дети совсем близко к подарку. «Совсем пожар!» следует сказать, если ребёнок наконец нашёл подарок. Следует играть так, что ребёнок, руководствуясь подсказками ведущего должен, в конце концов, найти подарок. Поиском подарка может заниматься как один ребёнок, так и группа детей.

«Угадай, о чём речь»
Задачи:
1. Пополнение словарного запаса
2. Активизация пассивного словаря
3. Развитие умения работать в группе.
Инвентарь: стулья и стол (дети садятся по кругу)
Правила игры:
1. Ребёнок загадывает какой-то предмет (несложный);
2. Характеризует его так, чтобы все могли отгадать, о чем идёт речь (где растёт, какого цвета, размера, формы, величины, и т.д.)
3. Отгадавший загадывает свой предмет и так по цепочке.
Например, «Овальный, бело-жёлтый, бывает на сковороде» - сырое яйцо. Или «круглое, большое, в парке» - колесо обозрения.

Похожие записи:

Сказка для детей 7-11 лет Весенние загадки с ответами для младших школьников Загадки на зимнюю тему для детей 6-8 лет с ответами Дидактические игры для младшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Игры на развитие воображения у младших школьников

Игры на развитие мышления у младших школьников

Игра «Детективное агентство», 3-4 класс

Развивающие задания для детей 7-8 лет

Ролевая игра в начальной школе в 3 классе. Сценарий

Участник №23 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
Подарок на Пасху своими руками. Пасхальная корзинка с цыплёнком. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 1554 дня назад (24 февраля 2018)
Просмотров: 16425
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Комментарии (17)
Наталья Владимировна Лебедева # 25 февраля 2018 в 15:51 +2
Очень интересные игры. Правда это не совсем то, что мне нужно в моей работе, но можно попробовать с детьми подготовительной группы поиграть. А так очень даже зачетные игры. Класс!!!
Ершова Анастасия Валерьевна # 26 февраля 2018 в 15:31 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
Очень приятно, что Вы заходили в гости и оставили свой комментарий. Спасибо за голос.
Наталья Владимировна Васильева # 25 февраля 2018 в 21:37 +1
Спасибо за подборку игр, возьму себе на вооружение!
Ершова Анастасия Валерьевна # 26 февраля 2018 в 15:32 +2
Спасибо, Наталья Владимировна, за ваш отзыв. Успехов в творчестве!
Елена Ивановна Буторина # 26 февраля 2018 в 10:39 0
Очень актуальная информация для родителей будущих первоклассников! Спасибо за публикацию, за обмен опытом, Анастасия Валерьевна! Успехов и всего самого доброго! smile Примите голос поддержки.
Ершова Анастасия Валерьевна # 26 февраля 2018 в 15:31 +1
Елена Ивановна, огромное спасибо, что нашли время посетить мою страничку, прочитать и дать прекрасную оценку моей публикации. Благодарна за положительную оценку.
Любовь Павловна Глузгал # 26 февраля 2018 в 17:22 +1
Интересные и полезные игры именно для периода адаптации первоклассников. Можно рекомендовать их родителям для развития детей. Примите мой голос. Рассчитываю и на Вашу поддержку.
Ершова Анастасия Валерьевна # 27 февраля 2018 в 14:44 0
Здравствуйте, Любовь Павловна!
Очень приятно, что Вы заходили в гости и оставили свой комментарий. Спасибо за голос.
Анастасия Сергеевна Садыкова # 28 февраля 2018 в 09:27 0
Интересные,доступные для старших дошкольников, возьму на заметку в работу,когда мои колобки подрастут.
Ершова Анастасия Валерьевна # 28 февраля 2018 в 15:00 0
Анастасия Сергеевна, спасибо за комментарий! Удачи!
Людмила Николаевна Емелина # 10 марта 2018 в 14:39 0
Хорошие игры для развития детей подготовительной группы и старше. У меня малыши-трехлетки. Пока не возьму в работу. Молодец,желаю успехов.
Ершова Анастасия Валерьевна # 19 марта 2018 в 15:08 0
Спасибо за отзыв.
Елена Банщик # 20 марта 2018 в 13:33 0
Очень интересная подборка игр,можно немного адаптировать их для старшего дошкольного возраста и использовать в работе.Обязательно возьму на заметку. Примите мой голос, желаю успехов!
Ершова Анастасия Валерьевна # 20 марта 2018 в 16:00 0
Очень приятно, что Вы заходили в гости и оставили свой комментарий. Спасибо за голос.
Валентина Игоревна Пушнина # 20 марта 2018 в 16:11 +1
Здравствуйте, Анастасия Валерьевна!
С большим интересом ознакомилась с представленными Вами играми. Они интересны, соответствуют возрасту детей, имеют различную степень сложности, а так же способствуют развитию всех психических процессов, учат соблюдать правила в игре, работать в группах. Данные игры как нельзя лучше подходят для перемен в школе. Примите голос и успехов Вам!
Ершова Анастасия Валерьевна # 24 марта 2018 в 10:14 0
Спасибо за комментарий! Удачи!
Оксана Николаевна Кялова # 4 апреля 2019 в 10:36 0
Познавательные,интересные и полезные игры !Возьму на заметку,спасибо.