Досуг по ПДД в старшей группе ДОУ совместно с родителями
Сценарий совместного мероприятия по ПДД с родителями старшей группы "Путешествие в страну «Светофория»
Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые родители. Здравствуй ребята. Здравствуйте гости.Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в своей жизни опаздывая перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора, а под жёлтый «Сам Бог велел», не разговаривал по телефону за рулём? Что заулыбались, было такое? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копирую наше поведение как хорошее, так и плохое.
И сегодняшнее мероприятие мы начнём со «Сказки о трёх огоньках» помогут мне рассказать и показать сказку: Таня, Маша, Саша и Петя.
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Маша (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Таня (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Саша (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три окошка, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Петя (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
(Огоньки дают светофору кружочки своих цветов, светофор их определяет в кармашки, окошки)
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Петя (светофор): Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. И оно будет не простым, а волшебным, потому что мы отправляемся с вами в волшебную страну, где все жители знают правила дорожного движения и всегда соблюдают их! А называется эта страна «Светофория»
Воспитатель: Ну, что. Вы готовы? Тогда отправляемся. Закрываем глазки.
Раз, два, три улыбнись.
В волшебной стране «Светофории» очутись.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ой, где это мы очутились? А это - «Далёкая история».
А вы знаете, на чём передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов?
Как вы думаете?
(Ответы детей)
Петя (светофор): Предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Эволюция транспорта»
Вызывается 2 – 4 команды, взрослый + ребёнок. Карточки разложены на столе. Каждой команде даётся по 1 карточке изображением разных транспортных средств. Игроки должны выбрать из карточек, разложенных на столе, те, который относятся к тому же типу транспортных средств, что и их собственная карточка (наземный транспорт, рельсовый транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт). Карточки игроки должны разложить по порядку: от самых древних до самых современных видов транспорта. Побеждает тот, кто сделает это правильно и быстрее.
Петя (светофор): В старые времена, когда автомобилей не было, люди, животные, телеги, обозы перемещались, кому, как захочется, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Воспитатель: Отправляемся с вами дальше. Звучит весёлая музыка.
Петя (светофор): И вот перед нами «Велотрек»
Воспитатель: Здесь мы будем соревноваться в езде на самокатах, соблюдая все правила движения! Давайте их вспомним.
1. По какой стороне движется транспорт? (по правой)
2. На встречную полосу не выезжаем.
3. Движемся по кольцу.
4. Возвращаемся в гараж, передаёт самокат следующему игроку.
Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кольца (обруч), объехать его и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее).
Петя (светофор): Молодцы. Вы справились с заданием не нарушая правила дорожного движения.
Поехали дальше? Звучит весёлая музыка.
Петя (светофор): Следующая наша остановка «Дорожные знаки»
Воспитатель: В игре принимают 2 команд (играют, как и родители, так и дети). Перед игроками на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Мячом нужно сбить знак, правильно сказать название знака и только тогда забрать его. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место.
Петя (светофор): И с этим заданием вы справились
Едем с вами дальше. Звучит музыка.
Воспитатель: А мне вот интересно, все ли присутствующие здесь умеют водить автомобиль? Но если нет, у вас есть, возможность научится, потому что следующая наша остановка «Автошкола»
Петя (светофор): Здесь будем учится аккуратно водить машину. Водитель кладёт мешочек с песком на голову, держа руль в руке, проходит препятствия, так, чтобы не уронить мешочек и передаёт эстафету другому.
Петя (светофор): следующая наша остановка «Автосервис»
Воспитатель: Но очень часто бывает так, что поломки автомобилей случаются и на дорогах. Приходиться вызывать помощь и тогда машину берут на буксир. У нас приехали две службы СТО. Кому удастся первому увести машину. Сначала приглашаются взрослые. (К машине, с обеих сторон, привязана верёвка.) Тот, кто быстрее смотает её, не приподнимая машину, и победит. Теперь соревнуются дети. Начали!
Петя (светофор): Молодцы, ребята!
Петя (светофор): А теперь предлагаю вам побыть в роли конструкторов, это люди которые разрабатывают новую модель машины.
Воспитатель: Нужно совместно с детьми нарисовать «Автомобиль будущего». (Выставляется в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги, прилагаются маркеры, фломастеры.) К мольбертам приглашаются команды.
Петя (светофор): Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено.
Воспитатель: Пока наши изобретатели – конструкторы работают вам уважаемые зрители, чтоб не скучать предлагаю вспомнить правила дорожного движения и поиграть в викторину. Готовы?
1. Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
2. Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
3. Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
4. Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
5. Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
6. Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
7. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
8. Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
9. Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
10. К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги?
/ступа, к воздушном/
11. Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
12. Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
13. С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
14. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
15. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
16. Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
17. Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
18. Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
19. Какой свет верхний на светофоре? /красный/
20. По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
21. Пересечение двух дорог? /перекресток/
22. Транспортное происшествие? /авария/
23. Конец дороги? /тупик/
24. Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/
Подведение итогов конкурса «Автомобиль будущего»
Петя (светофор): Давайте посмотрим какие автомобили в будущем будут ездить по нашим улицам.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Звучит волшебная музыка.
Раз, два, три улыбнись.
В детский сад скорей вернись.
Воспитатель: Дорогие дети, вам понравилось играть со своими родителями?
(Ответы детей)
Петя (светофор): А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство? Какие впечатления остались у вас?
Родители высказывают свои впечатления о мероприятии.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам ещё одну сказку по ПДД
«По улице по городу не ходят просто так»
Однажды родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое и беззащитное существо. Он растёт, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познаёт окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг…
Родители! Я обращаюсь к вам! Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача – своим примером научить ребёнка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!
Петя (светофор): на память о нашей встрече мы дарим вам памятки. Будьте здоровы и внимательны! Спасибо за внимание! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Развлечение по ПДД в старшей группе. Сценарий Итоговое развлечение для старшей группы по ПДД Развлечение по ПДД для детей в старшей группеПохожие статьи:
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний
Автор: Елена Николаевна Маслова
Опубликовано: 1846 дней назад (2 ноября 2019)
Просмотров: 1766
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!