Проект для родителей в детском саду в младшей группе
Проект для родителей младших дошкольников "Что такое дружная семья"
Актуальность. Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Проблема: Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Так возник проект «Что такое дружная семья?»
Цель проекта: объяснение актуальности, важности проблемы. помощь родителям в формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
• Вызвать у родителей интерес к проекту
• Повысить уровень общения родителей с детьми во время игр, совместных режимных моментах.
• Оказать родителям практическую помощь в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи,
• Развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу друг о друге, о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Сроки реализации: краткосрочный октябрь-декабрь 2021 год.
Тип проекта: проект для родителей
Предполагающий результат:
- Родители и дети научаться проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Родители будут больше уделять внимание совместным играм с детьми, устраивать совместные семейные развлечения.
- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских — родительских отношений.
Участники проекта: педагоги группы, родители воспитанников.
Работа над проектом предполагала 5 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.
На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: Хотим ли мы чтобы наши дети. Воспитывались в дружной семье. где каждый член семьи любит и заботиться о других членах семьи.
Определили задачи для каждой группы участников.
Для педагогов группы:
• Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта на тему:
• Подбор игрушек.
• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
• Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»; «Первые дни в детском саду»; «Уважайте «я» своего «ребёнка»; «Права ребёнка в семье»; «Можно ли обойтись без наказания?»; «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»; «Отец – как воспитатель»; «Роль семьи в воспитании ребёнка»; Памятка «Родительские заповеди»; Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
Для родителей:
• заинтересовать родителей проектом;
• дать представление о том, как можно участвовать в нём;
• оформление информации для родителей в родительском уголке.
На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: Как правильно преподнести собранную информацию родителям. Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели индивидуальные консультации по изготовлению и приобретению игр и пособий
Был разработан план действий:
• беседы с родителями о важности работы по теме проекта
• индивидуальные консультации по теме;
На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны и становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в вопросах установления правильных отношений со своими детьми.
На четвертом этапе была проведена коррекция проекта. У родителей появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители вносили новые идеи и предложения.
Пятый этап (осуществление проекта): Родители приняли активное участие в реализации проекта. Игровой уголок был пополнен дидактическими играми и пособиями, сделанными руками родителей из бросового материала и покупными играми и игрушками.
В ходе реализации проекта игровой уголок пополнился такими играми и игрушками
• Создали фотоальбома «Моя семья»
• Пополнили книжный уголок соответствующей литературой для детей: «Мама» — Д. Грабе; «Бабушкины руки» — Л. Квитко; «Я сама» — И. Муравейко; «Солнышко» — Е. Благинина;
• Приобретены муляжи для игр дидактические игры: Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».
В результате реализации проекта:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Вывод:
Таким образом, за время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое
Рекомендуем посмотреть:
Зимние забавы. Проект для детей подготовительной группы Информационный проект к 8 марта в детском саду. Подготовительная группа Проект в детском саду к 8 марта в подготовительной группе Проект для родителей в детском саду по ОБЖ← Конспект занятия - развлечения в старшей группе детского сада. Экзотические птицы | Проект для родителей в детском саду по ОБЖ →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!