Конспект занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Профессия пожарный»
Занятие по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы ДОУ. Тема: «Профессия пожарный».
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Обоснование: Сегодня вопросы воспитания у детей пожар безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению в социуме, через ознакомление с профессией пожарный.
План.
Вводная часть:
1. Рассказ воспитателя.
2. Беседа.
Основная часть:
1. Игра «Огнеопасные предметы».
2. Отгадывание загадки.
3. Игра «Что пригодится при тушении пожара».
4. Игра «Топаем- хлопаем».
5. Лабиринт «Помоги пожарному добраться до машины».
Заключительная часть.
Демонстрационный материал: картинки с изображениями огнеопасных и неопасных предметов, картины с пожарной техникой - машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности, рабочая тетрадь «Знакомство с профессиями», лабиринт.
Словарная работа: каска, брезент, пожарная каланча, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.
Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом». Чтение и пересказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Рассматривание иллюстраций,плакатов по пожарной безопасности. Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»). Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения. Экскурсия в пожарную часть. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», для подвижной игры «Пожарные на учениях».
Беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар», « Это не игрушки - это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .
Ход занятия.
Воспитатель. В одной мордовской деревне жили-были дед (атя) и баба (баба). Дети у них выросли, в город переехали и их с собой звали, но любили бабай с атяй деревню свою. И всё у них было хорошо, только управляться с хозяйством всё сложнее стало. И решили они в помощники себе Куйгорожа позвать. Так и сделали.Жили они себе, жили, да только случилась у них беда - дом загорелся.
Куйгорож испугался, растерялся. Не поймёт, по какой причине произошёл пожар, и как себя везти в этой ситуации.
Воспитатель Дети, давайте расскажем Куйгорожу, из-за чего может случиться пожар?
Дети. Неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей.
Воспитатель: Ребята, запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару. Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.
А теперь давайте поиграем в игру и узнаем, запомнили ли вы предметы, которые могут быть причиной пожара.
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Перед детьми лежат карточки с огнеопасными и неопасными предметами (вперемешку). Дети разделены на две команды. Игроки команды № 1 должны найти группу огнеопасных предметов, игроки команды № 2 должны найти предметы, не представляющие опасности. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Воспитатель. Попробуйте отгадать, кто пришёл деду с бабой на помощь?
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём.
Кто это?
Дети. Пожарный.
Воспитатель. Правильно! Что вы знаете о труде пожарного?
Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.
Воспитатель. Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.
Воспитатель. Какими должны быть пожарные?
Дети. Сильными, смелыми, ловкими, умелыми, отважными, умными, добрыми.
Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?
Дети. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.
Воспитатель. Работа пожарного заключается не только в тушении пожаров, но и в предупреждении. Без разрешения пожарных, без тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, кафе перед их открытием. Профессия пожарный – опасна, а работающие пожарными люди смелые и умелые. У них есть специальная одежда, которая защищает во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове пожарного стальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги.
Дети, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?
Дети. Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.
Воспитатель. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки. Знаете ли вы, что когда ещё не было телефонов и Интернета пожарные узнавали о пожаре при помощи специальных высоких башен. Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня – она называлась пожарной каланчой. На ней дежурил человек – дозорный и смотрел, не виден ли где-нибудь дымок.
Воспитатель. А что нужно сделать сейчас, чтобы сообщить о пожаре?
Дети. Нужно по телефону набрать «01».
Воспитатель: А вы можете назвать предметы, которыми пользуются пожарные при тушении пожара? (вода, песок, огнетушитель и др). Верно! Давайте сыграем в игру «Что пригодится при тушении пожара».
Дидактическая игра «Что пригодится при тушении пожара»
Помоги пожарному найти предметы, которые понадобятся для тушения пожара: огнетушитель, пожарная лестница, перчатки, 4 лопаты, 2 шлема, 2 пары сапог, автомобиль, мегафон, топор, пожарный шланг.
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте, что необходимо сделать, если возник пожар.
В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».
Сообщите, что горит и точный адрес.
Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места: под кровать, в шкаф, в кладовку и др., пожарным будет трудно вас найти.
Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.
Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.
Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.
Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
Воспитатель: Ребята, теперь поиграем в игру «Топаем, хлопаем»
Игра «Топаем, хлопаем»
Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель. И последнее задание: пожарному поступил вызов. Помоги ему добраться до машины. Лабиринт
Воспитатель. Профессия пожарного не легкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?
Дети. Их награждают медалями.
Воспитатель. Правильно, пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре». О них сложены стихи, рассказы и песни, написаны картины.
Итог
Воспитатель Дети, что вы узнали сегодня?
Дети. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными, смелыми.
Воспитатель Правильно, дети. Если знать правила безопасности и соблюдать их, то можно избежать беды. И мы надеемся, что Куйгорож понял, что нужно делать, чтобы не произошёл пожар и как вести себя в экстремальных ситуациях.
Список использованной литературы:
1. Т.А.Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. - Москва: Творческий центр, 2010
2. Н.А. Аралина Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.- Москва: ООО Издательство Скрипторий 2003, 2007
3. М.В. Антонова Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – Саранск, 2017
4. Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки»,2014
Рекомендуем посмотреть:
Беседа в подготовительной группе по пожарной безопасности с презентацией Конспект занятие по ОБЖ для подготовительной группы Беседы по ОБЖ в старшей - подготовительной группе ДОУ. Картотека. Викторина по ОБЖ в подготовительной группеПохожие статьи:
КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе
Конспект занятия по пожарной безопасности «Новогодняя елочка». Подготовительная группа
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
Автор: Ольга Анатольевна Нагаец
Опубликовано: 2013 дней назад (19 июня 2019)
Просмотров: 4322
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|