Мастер-класс для родителей в детском саду по математике. Подготовительная группа
Мастер - класс для родителей старших дошкольников «Нескучная математика»
Цель: родителей с организацией и проведением математических игр с детьми, привитие интереса к математике, художественной литературе.Добрый день, уважаемые родители. Сегодня вашему вниманию представляю мастер - класс «Нескучная математика». Все вы знаете, что в детском саду дети не только поют, рисуют, играют, но и получают первоначальные знания по математике. Математика - точная наука, и чтобы у ребенка не пропал интерес и ему было интересно на занятии, мы – воспитатели стараемся разнообразить каждое занятие.
Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. Главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре. Поэтому воспитатели используют на занятиях различные формы и методы.
В детском саду я веду кружок «Читайка», поэтому во всех видах деятельности детей я использую детскую литературу.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие «Нескучная математика».
Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?
(ответы)
- На чем передвигался Емеля в своей сказке?
- На печи передвигался Емеля.
- На чем передвигалась Золушка в сказке?
- Золушка передвигалась в карете.
- Дедушка Мазай на чем в половодье передвигался?
- Мазай плавал на лодке.
- Лягушка - путешественница на чем отправилась в путешествие?
- На прутике, который держали в клювах утки.
Я предлагаю отправиться в путешествие на большом красивом корабле.
(звучит песня «Кораблик», участники надевают бескозырки)
Посмотрите, какая красота. Нас окружает морское пространство, светит ярко солнышко, всюду рыбы, морские коньки, крабы. Посчитайте, сколько рыбок вы видите? (ответы)
- Сколько морских коньков насчитали? (ответы)
- Кого больше, рыбок или морских коньков? (ответы)
- На сколько больше рыбок, чем коньков? (ответы)
А сейчас я предлагаю составить задачу на сложение с рыбками. (составляются задачи)
Предлагаю составить задачу на вычитание с морскими коньками (составляются задачи)
Мы приплыли к цветочному острову, посмотрите какая красота! Но здесь что – то произошло. Да это ветер проказник потрепал цветы, лепесточки разлетелись в разные стороны. Вы согласны вновь собрать лепестки? Надо решить пример и найти ответ на стебельке.
Во многих сказках встречаются волшебные предметы. Какой волшебный предмет встречается в сказке «Аленький цветок»?
- Из какой сказки волшебный предмет чудо – перышко?
- В какой сказке встречается молодильное яблоко?
- В какой сказке встречается ковер – самолет?
В нашем путешествии встретился волшебный куб. Он желает, чтобы мы на нем правильно разместили жителей.
В правом верхнем углу живет матрешка.
В левом нижнем углу живет слоник.
В левом верхнем углу живет щенок.
В нижнем правом углу живет заяц.
Между домами зайца и щенка растет дерево - груша.
Между домами слона и матрешки растет дерево - яблоня.
Ветер нагнал тучи, дождь пошел, прячьтесь под зонт. (участники прячутся под зонт, видеозапись шум дождя)
Дождь прошел, но оставил после себя тучки и лужи. Мы сейчас с вами разгоним тучки, не хотим больше дождя.
Дыхательная гимнастика «Разгони тучки». Выберите себе тучку, носом глубоко вдыхаем воздух и сильно дуем на тучку. Упражнение выполняется четыре раза.
Тучки разогнали, отправляемся дальше. Вновь на нашем пути встречаются сказочные герои. Нам дождик переждать помог зонтик, а посмотрите, кто защитил от непогоды сказочных героев?
- Героям помог переждать непогоду гриб.
- Из какой сказки этот помощник?
- Из сказки «Под грибом»
- Кто автор сказки?
- Автор сказки «Под грибом» В. Сутеев.
- Какие сказки В. Сутеева вы еще читали?
Наши друзья попали в беду. Дождик после себя везде оставил лужи, ручейки. Помогите попасть им в свою сказку, в свой теремок. Возьмите в руки по одному сказочному герою.
Игра «Помоги попасть сказочному герою в терем»
Медведь пройдет по самой широкой дорожке.
Мышка - по длинной.
Зайка пройдет по узкой дорожке.
Лягушка может прошлепать по луже, ей она не страшна.
(Размещаем животных в теремке)
Отправляемся дальше. Вновь нам повстречалась сказка, посмотрите и назовите ее.
- Сказка - «Три медведя».
Игра «Напоим медвежат чаем»
Рассмотрите внимательно чашки и скажите, какие по размеру они?
- Большая, поменьше, маленькая.
- Какую чашку подадим Михайлу Потаповичу?
- Михайлу Потаповичу – большую.
- Какую чашку подадим Настасье Петровне?
- Настасье Петровне - поменьше.
- Какую чашку подадим Мишутке?
- Мишутке – маленькую.
- Каким способом мы сравним чашки?
- Сравним способом приложения.
Прежде, чем подать чашки героям, нам надо сравнить числа, поставить знаки напечатать знаки
(На чашках напечатаны числа для сравнения числа 3 < 7; 5 < 8; 7 > 6; 2 < 5)
Наше путешествие закончилось, отправляемся вновь в детский сад.
- Что запомнилось и понравилось в путешествии?
Спасибо за внимание
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в подготовительной группе. Конспект Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе. Психологическая готовность к школе Родительское собрание - развлечение в подготовительной к школе группеПохожие статьи:
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года
Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду
Родительское собрание в подготовительной группе. Игры с родителями
Родительское собрание в подготовительной группе. Гиперактивный ребёнок
← Безопасность детей в весенний период. Консультация для родителей в детском саду | Сценарий праздника «День России» →
Автор: Наталья Федоровна Шойкина
Опубликовано: 553 дня назад (19 июня 2023)
Просмотров: 1144
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!