Мастер-класс для родителей в детском саду по математике. Подготовительная группа
Мастер - класс для родителей старших дошкольников «Нескучная математика»
Цель: родителей с организацией и проведением математических игр с детьми, привитие интереса к математике, художественной литературе.Добрый день, уважаемые родители. Сегодня вашему вниманию представляю мастер - класс «Нескучная математика». Все вы знаете, что в детском саду дети не только поют, рисуют, играют, но и получают первоначальные знания по математике. Математика - точная наука, и чтобы у ребенка не пропал интерес и ему было интересно на занятии, мы – воспитатели стараемся разнообразить каждое занятие.
Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. Главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре. Поэтому воспитатели используют на занятиях различные формы и методы.
В детском саду я веду кружок «Читайка», поэтому во всех видах деятельности детей я использую детскую литературу.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие «Нескучная математика».
Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?
(ответы)
- На чем передвигался Емеля в своей сказке?
- На печи передвигался Емеля.
- На чем передвигалась Золушка в сказке?
- Золушка передвигалась в карете.
- Дедушка Мазай на чем в половодье передвигался?
- Мазай плавал на лодке.
- Лягушка - путешественница на чем отправилась в путешествие?
- На прутике, который держали в клювах утки.
Я предлагаю отправиться в путешествие на большом красивом корабле.

Посмотрите, какая красота. Нас окружает морское пространство, светит ярко солнышко, всюду рыбы, морские коньки, крабы. Посчитайте, сколько рыбок вы видите? (ответы)
- Сколько морских коньков насчитали? (ответы)
- Кого больше, рыбок или морских коньков? (ответы)
- На сколько больше рыбок, чем коньков? (ответы)
А сейчас я предлагаю составить задачу на сложение с рыбками. (составляются задачи)
Предлагаю составить задачу на вычитание с морскими коньками (составляются задачи)
Мы приплыли к цветочному острову, посмотрите какая красота! Но здесь что – то произошло. Да это ветер проказник потрепал цветы, лепесточки разлетелись в разные стороны. Вы согласны вновь собрать лепестки? Надо решить пример и найти ответ на стебельке.

- Из какой сказки волшебный предмет чудо – перышко?
- В какой сказке встречается молодильное яблоко?
- В какой сказке встречается ковер – самолет?
В нашем путешествии встретился волшебный куб. Он желает, чтобы мы на нем правильно разместили жителей.
В правом верхнем углу живет матрешка.
В левом нижнем углу живет слоник.
В левом верхнем углу живет щенок.
В нижнем правом углу живет заяц.
Между домами зайца и щенка растет дерево - груша.
Между домами слона и матрешки растет дерево - яблоня.
Ветер нагнал тучи, дождь пошел, прячьтесь под зонт. (участники прячутся под зонт, видеозапись шум дождя)
Дождь прошел, но оставил после себя тучки и лужи. Мы сейчас с вами разгоним тучки, не хотим больше дождя.

Тучки разогнали, отправляемся дальше. Вновь на нашем пути встречаются сказочные герои. Нам дождик переждать помог зонтик, а посмотрите, кто защитил от непогоды сказочных героев?
- Героям помог переждать непогоду гриб.
- Из какой сказки этот помощник?
- Из сказки «Под грибом»
- Кто автор сказки?
- Автор сказки «Под грибом» В. Сутеев.
- Какие сказки В. Сутеева вы еще читали?
Наши друзья попали в беду. Дождик после себя везде оставил лужи, ручейки. Помогите попасть им в свою сказку, в свой теремок. Возьмите в руки по одному сказочному герою.
Игра «Помоги попасть сказочному герою в терем»
Медведь пройдет по самой широкой дорожке.
Мышка - по длинной.
Зайка пройдет по узкой дорожке.
Лягушка может прошлепать по луже, ей она не страшна.
(Размещаем животных в теремке)

- Сказка - «Три медведя».
Игра «Напоим медвежат чаем»
Рассмотрите внимательно чашки и скажите, какие по размеру они?
- Большая, поменьше, маленькая.
- Какую чашку подадим Михайлу Потаповичу?
- Михайлу Потаповичу – большую.
- Какую чашку подадим Настасье Петровне?
- Настасье Петровне - поменьше.
- Какую чашку подадим Мишутке?
- Мишутке – маленькую.
- Каким способом мы сравним чашки?
- Сравним способом приложения.
Прежде, чем подать чашки героям, нам надо сравнить числа, поставить знаки напечатать знаки
(На чашках напечатаны числа для сравнения числа 3 < 7; 5 < 8; 7 > 6; 2 < 5)
Наше путешествие закончилось, отправляемся вновь в детский сад.

Спасибо за внимание
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года
Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду
Родительское собрание в подготовительной группе. Игры с родителями
Родительское собрание в подготовительной группе. Гиперактивный ребёнок
← Безопасность детей в весенний период. Консультация для родителей в детском саду | Сценарий праздника «День России» →
![]() |
Автор: Наталья Федоровна Шойкина
Опубликовано: 666 дней назад (19 июня 2023)
Просмотров: 1366
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!