Отчёт воспитателя ДОУ о развитии речи детей средней группы
Фотоотчет о развитии речи детей средней группы «Солнышко» посредством пальчиковых игр
Игра для маленьких детей является основным методом познания реального мира.Ученые доказали, что развитие мелкой моторики играет большое значение на развитие у детей всех психических процессов. Малыши, у которых хорошо развиты мелкие движения рук, имеют хорошее развитие речи.
В. А. Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. Если движения малыша соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту".
Развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. Так как через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.
Пальчиковые игры еще в глубокую старину щекотание и игры с помощью пальцев были самыми первыми играми, привлекавшими внимание малыша.
Классическая игра «Идет коза рогатая…» горячо любима всеми малышами и они всегда готовы играть в нее снова и снова.
Обучите ребенка простым играм при помощи пальцев, например «Сорока-ворона». Научившись со временем движениям пальцами, малыш с удовольствием будет воспроизводить разученные действия, совмещая их с произношением стихов. Такие игры отлично развивают моторику, а объединение стихов и жестов послужит важным импульсом к овладению речью.
Столетиями родители, бабушки и дедушки обучали с помощью пальчиковых игр своих детей и внуков простым стихам и играм. Такие игры способствуют не только развитию речи, но и развитию ловкости рук, памяти, координации движений.
С детьми своей группы тоже систематически провожу различные пальчиковые игры, чтобы детям было увлекательно и интересно, а для меня, как педагога, были видны результаты моего труда – развитие речи воспитанников.
Дошколятам очень нравятся игры с прищепками; с интересом перебирают фруктовые косточки, фасоль, бобы; с азартом играют в пальчиковый твистер; с удовольствием экспериментируют с различными крупами: игры «Найди, что спрятано?», «Определи на ощупь» , «Сыпется – не сыпется» красиво и аккуратно и старательно украшают пластилиновыми шариками различные поделки. Все это способствует развитию мелкой моторики рук.
Рекомендуем посмотреть:
Отчёт по воспитательно - образовательной работе в младшей группе детского сада Отчёт воспитателя о мероприятии по безопасности дорожного движения Отчёт воспитателя о проведении праздника ко Дню России в детском саду в подготовительной группе Отчёт о проведении выпускного в ДОУ← Конспект занятия по познавательному развитию "Насекомые". Средняя группа | Консультация для родителей в детском саду «Развитие речи в домашних условиях» →
Автор: Наталья Федоровна Шойкина
Опубликовано: 1142 дня назад (17 сентября 2021)
Просмотров: 1040
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!