Отчёт по воспитательно - образовательной работе в младшей группе детского сада
Аналитический отчет по воспитательно-образовательной работе за 2019-2020 учебный год. Вторая младшая группа
Автор: Матвеева Марина Николаевна,воспитатель МДОУ "Детский сад №105",г.СаратовОписание материала: Предлагаю аналитический отчет по воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года). Этот отчет обмен опытом работы.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №105».
Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019_-2020 учебный год показал положительные результаты.
Познавательное развитие: нач.года высокий-0 %, средний- 100% ,низкий-0%; конец года: высокий - 25%, средний-75 %, низкий -0%.
Речевое развитие: нач.года высокий-13 %, средний -87%, низкий – 0%; конец года высокий- 23%, средний-77 %;
Социально – коммуникативное развитие: нач.года высокий -0%,средний-100 %, низкий -0%; конец года высокий-22 %, среднии- 78 %, низкий -0%;
Физическое развитие: нач.года высокий – 7% , средний- 93%, низкий -0%;конец года высокий- 25% , средний-75%,низкий – 0%;
Художественно- эстетическое развитие: нач.года высокий-0%,средний- 100 %; низкий -0%,конец года: высокий 22%, средний- 78 % низкий – 0%.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Уважение к свободе и достоинству ребенка как маленького, но полноценного человека.
2. Создание условий для развития индивидуальности ребенка.
3. Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.
4. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с САНиПИН, с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Проведены открытые ООД:
Тема: "Наш детский сад"Образовательная деятельность прошла в хорошей интересной обстановке. Занятия построены методически правильно, речь воспитателей четкая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. На занятиях были использованы следующие методы и приемы: отгадывание загадок, чтение стихотворений, динамические паузы игры, складывание пазлов, рисование. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателей. Проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг и от совместной деятельности.
Таким образом, открытая организованная образовательная деятельность показала, что проведенные открытые занятия соответствуют уровню программных требований. Все цели достигнуты.
В течение года были проведены следующие мероприятия, с детьми:
Праздничные утренники:
1. «Осень в гости к нам пришла»
2. "Новый год"
3. "8 марта"
Праздники:
1. "Осенняя ярмарка"
2. "Масленица"
Развлечения:
1. «Игрушки»
2. "Витаминки в корзинке"
3. "Русские народные сказки"
4. "23 февраля"
5. "В нашей группе все друзья"
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ).
Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.
В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведены 2 родительских собрания:
«Особенности развития детей 3-4 лет» (октябрь 2019)
«Об игрушках серьезно» (декабрь 2019)
Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в конкурсах:
1"Новогодние поделки"
2."Осень"
Воспитанники группы принимали участие в конкурсах различного уровня:
МДОУ "Детский сад №105" конкурс "Осенние фантазии"Мячин Стас, участие
конкурс "Осенние фантазии" Зеленкин Саша 3 место
конкурс "Новогодние поделки" Букаева Аня, участие
Всероссийский конкурс детского творчества "Секреты пластилина"
Зеленкин Саша, лауреат 10 ноября 2019
Всероссийский конкурс детского творчества "Грибная пора"
Бабец Диана 2 место 25.09 2019
Международный конкурс детского творчества "Этот удивительный подводный мир"
Белова Аня 2 место сентябрь 2019
Всероссий ская викторина "Сказочная страна"
Щербакова Катя 1 место
Международный творческий конкурс"Новогодняя фантазия"
Юмахина Дуня лауреат 1 степени
Конкурсы воспитателей:
Милина Т.С.
Всероссийская олимпиада для педагогов,3 место
Всероссийский конкурс "С любовью к маме"(конкурс открыток),3 место
Матвеева М.Н.
Всероссийский конкурс талантов
номинация "Методическая разработка",2 место
Всероссийский педагогический конкурс "Свободное образование"
номинация "Обобщение педагогического опыта",участие
Публикация материала "Музейная педагогика"
на сайте kladraz.ru
Проектная деятельность:
1. Проект "Давайте дружить"
Цель: формирование у детей представления о друге, дружбе. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Результат:
- Дети стали более раскрепощенными и общительными;
- Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека;
- У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;
- У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребенку;
- Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок
2. Проект "23 февраля"
Цель:
- дать представления детям о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа
- создать радостное праздничное настроение у детей;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- способствовать развитию связной речи.
Результат:
- Дети получили элементарные знания о защитниках Отечества,появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными .
- Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Самые замечательные»); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
3.Проект "Любимая мамочка моя"
Цель:
Дать детям знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, учить ценить ее заботу о близких. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Результат:
- У детей формируется интерес к празднику 8 марта.
- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширились представления детей о празднике 8 марта,
- Раскрылись возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность дало хорошие результаты. Многие стали участниками творческих конкурсов.
Положительное влияние на воспитательный процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
*продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
* продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО ( настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);
* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №105».
Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019_-2020 учебный год показал положительные результаты.
Познавательное развитие: нач.года высокий-0 %, средний- 100% ,низкий-0%; конец года: высокий - 25%, средний-75 %, низкий -0%.
Речевое развитие: нач.года высокий-13 %, средний -87%, низкий – 0%; конец года высокий- 23%, средний-77 %;
Социально – коммуникативное развитие: нач.года высокий -0%,средний-100 %, низкий -0%; конец года высокий-22 %, среднии- 78 %, низкий -0%;
Физическое развитие: нач.года высокий – 7% , средний- 93%, низкий -0%;конец года высокий- 25% , средний-75%,низкий – 0%;
Художественно- эстетическое развитие: нач.года высокий-0%,средний- 100 %; низкий -0%,конец года: высокий 22%, средний- 78 % низкий – 0%.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Уважение к свободе и достоинству ребенка как маленького, но полноценного человека.
2. Создание условий для развития индивидуальности ребенка.
3. Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.
4. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с САНиПИН, с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Проведены открытые ООД:
Матвеева М.Н. Тема: "Наш детский сад"Образовательная деятельность прошла в хорошей интересной обстановке. Занятия построены методически правильно, речь воспитателей четкая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. На занятиях были использованы следующие методы и приемы: отгадывание загадок, чтение стихотворений, динамические паузы игры, складывание пазлов, рисование. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателей. Проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг и от совместной деятельности.
Таким образом, открытая организованная образовательная деятельность показала, что проведенные открытые занятия соответствуют уровню программных требований. Все цели достигнуты.
В течение года были проведены следующие мероприятия, с детьми:
Праздничные утренники:
1. «Осень в гости к нам пришла»
2. "Новый год"
3."8 марта"
Праздники:
1 "Осенняя ярмарка"
2."Масленица"
Развлечения:
1. «Игрушки»
2. "Витаминки в корзинке»
3. "Русские народные сказки"
4. "23 февраля"
5. «В нашей группе все друзья"
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ).
Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.
В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведены 2 родительских собрания:
«Особенности развития детей 3-4 лет» (октябрь 2019)
«Об игрушках серьезно» (декабрь 2019)
Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в конкурсах:
1"Новогодние поделки"
2."Осень"
Воспитанники группы принимали участие в конкурсах различного уровня:
МДОУ"Детский сад №105" конкурс "Осенние фантазии "Мячин Стас, участие
конкурс "Осенние фантазии" Зеленкин Саша 3 место
конкурс "Новогодние поделки" Букаева Аня, участие
Всероссийский конкурс детского творчества "Секреты пластилина"
Зеленкин Саша, лауреат 10 ноября 2019
Всероссийский конкурс детского творчества "Грибная пора"
Бабец Диана 2 место 25.09 2019
Международный конкурс детского творчества "Этот удивительный подводный мир"
Белова Аня 2 место сентябрь 2019
Всероссий ская викторина "Сказочная страна"
Щербакова Катя 1 место
Международный творческий конкурс"Новогодняя фантазия"
Юмахина Дуня лауреат 1 степени
Конкурсы воспитателей:
Милина Т.С.
Всероссийская олимпиада для педагогов,3 место
Всероссийский конкурс "С любовью к маме" (конкурс открыток), 3 место
Матвеева М.Н.
Всероссийский конкурс талантов
номинация "Методическая разработка",2 место
Всероссийский педагогический конкурс "Свободное образование"
номинация "Обобщение педагогического опыта", участие
Публикация материала "Музейная педагогика" на сайте kladraz.ru
Проектная деятельность:
1. Проект "Давайте дружить"Цель: формирование у детей представления о друге, дружбе. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Результат:
- Дети стали более раскрепощенными и общительными;
- Большинство детей научились обьединяться для игры в группы по 3-4 человека;
- У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;
- У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребенку;
- Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок
2. Проект "23 февраля"
Цель:
- дать представления детям о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа
- создать радостное праздничное настроение у детей;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- способствовать развитию связной речи.
Результат:
-Дети получили элементарные знания о защитниках Отечества,появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными .
-Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Самые замечательные»); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
3. Проект "Любимая мамочка моя"
Цель:
Дать детям знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, учить ценить ее заботу о близких. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Результат:
-У детей формируется интерес к празднику 8 марта.
- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширились представления детей о празднике 8 марта,
- Раскрылись возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность дало хорошие результаты. Многие стали участниками творческих конкурсов.
Положительное влияние на воспитательный процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Намечены следующие задачи на 2020 -2021 учебный год:
*продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
* продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);
* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Рекомендуем посмотреть:
Образец аналитической справки по результатам мониторинга в ДОУ по ФГОС Отчёт воспитателя о мероприятии по безопасности дорожного движения Отчёт воспитателя о проведении праздника ко Дню России в детском саду в подготовительной группе Отчёт о проведении выпускного в ДОУ
Автор: Марина Николаевна Матвеева
Опубликовано: 1450 дней назад (5 декабря 2020)
Просмотров: 22026
Рубрика: мой опыт работы
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|