Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Птицы прилетели, весну принесли»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативно развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Программное содержание:
- Обучающие: закрепить знания о признаках весны, о жизни перелётных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствовать грамматический строй речи; познакомить с народным праздником «Жаворонки».
- Развивающие: развивать речевую активность, активацию словаря, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Воспитывающие: вызывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Виды детской деятельности в ОД: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
- Разучивание песен о весне, закличек, загадывание загадок о весне, о птицах.
- наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке;
- чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных.
Оборудование: цветок, конверты с пазлами, шаблоны жаворонков, 2 листа желтой бумаги, карточки с загадками, пректор.
Ход НОД
Под музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года. Весна» входит Весна с детьмиВесна: Доброе утро. Дети, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
А сейчас давайте с вами познакомимся. Угадайте, кто я?
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня - …Весна.
Весна: Правильно, дети.
Весна: Я – красавица – Весна!
Теперь пришел и мой черед –
Природа пробужденье ждет.
Только почему-то вдруг солнце не играет?
Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!
Посмотрите: тучка лучики закрыла…
Вы, ребята, поспешите – солнца лучики спасите.
Только добрые дела вам помогут.
И, тогда солнце на небо взойдет,
И весна скорей придет!»
- Что ж, дети, поможете мне разогнать коварные тучки и освободить солнышко. (Да). А для этого вам надо выполнить мои задания.
Весна: И первым заданием вам нужно будет назвать весенние приметы. Я для вас приготовила красивый цветок, вы должны передать его друг другу и сказать, что происходит с природой, когда прихожу я, Весна?
Задание 1. «Назовите весенние приметы»
Игра с цветком «Приметы весны». Дети передают друг другу цветок, называя примету весны.
(Весна открывает первый лучик)
Задание 2. Релаксация
Весна: А сейчас дети, закройте глазки и давайте с вами представим, что мы вдруг оказались в весеннем лесу. Светит ласковое солнышко, дует теплый ветерок. И слышны еще красивые звуки. Прислушайтесь (включается пение птиц). Что вы слышите, дети?
Дети: Пение птиц.
Весна: Правильно, вы слышите пение птиц, вернувшихся к нам из тёплых стран. А как можно одним словом назвать тех птиц, которые прилетели к нам из теплых стран?
Дети: Птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран, называются перелётными.
Весна: Дети, скажите, а что делают птички, когда прилетают из тёплых стран?
Дети: Птицы начинают вить гнёзда и выводить птенцов.
Весна: Дети, сейчас я предлагаю вам вспомнить некоторых перелетных птиц. Я вам буду загадывать загадку и если вы ее отгадаете, то к нам прилетит эта птица на экран.
Задание 3. Отгадывание загадок
(Весна загадывает загадки, ребята отгадывают, на проекторе появляется изображение птицы).
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Вдоль по полю мчится вскачь,
А зовётся птица … (Грач)
Весна: Правильно грач. А что вы знаете о нём?
Дети: Он самый первый прилетает к нам.
Весна: А как ещё называют грача?
Дети: Вестник весны.
Весна: Правильно. А ещё говорят, что грач на своих крыльях весну приносит. Грач ходит по оттаявшему полю и кричит: «Крак! Всем червякам – враг».
2. На шесте весёлый дом,
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец
Разноголосый он певец (Скворец)
Весна: Что вы можете о нём сказать?
Дети: Скворец может петь голосом любой птички. Он прилетает вслед за грачом.
3. Кто без нот и без свирели,
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Весна: А что вы знаете о соловье?
Дети: У них очень сложные и красивые трели.
4. Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка серая подружка,
А зовут ее (Кукушка)
Весна: Что вы знаете об этой птице?
Дети: Подкидывает яйца в чужие гнезда, сама не высиживает.
5. Птица на крыше
Гнездышко вьет-
Домик всех выше
Счастье несет.
Птенчиков нежно
Будет учить,
Как безмятежно
В небе парить. (Аист)
Весна: Аисты строят гнезда на крышах домов. Считается, что дом, на крыше которого аист свил гнездо, находится под защитой добрых сил и там живет счастливая семья.
6. На коротких красных лапках
Вперевалочку идет.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот. (Утка)
Весна: Что знаете об этой птице?
Дети: Утки живут на суше и плавают в воде.
7. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Весна: Ласточка прилетает к нам самая последняя из перелётных птиц. Считается, что если эта юркая птичка построила свое гнездышко под карнизом вашего жилища, то это указывает на то, что вы очень добрая семья, где люди живут в спокойствии и любви. Если ласточка пролетает низко над землей, то скоро начнется дождь, а высокий полет птицы предсказывает ясную и солнечную погоду.
Весна: Итак, вот мы с вами, дети и вспомнили некоторых перелетных птиц.
(Весна открывает второй лучик)
Задание 3. «Собери птицу»
Весна: Дети, у меня были картинки перелетных птиц. Но налетел озорной ветерок и испортил все картинки. Помогите мне собрать их.
(Дети собирают пазлы)
Весна: Молодцы, собрали все картинки. Какие птицы у вас получились?
(Дети называют)
(Весна открывает лучик солнца)
Задание 4. «Не ошибись»
Весна: А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь - хлопайте в ладоши.
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы — голуби, лисицы, вороны, страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
(Весна открывает последний лучик)
Весна: Замечательно, дети, вы помогли освободить солнышко. И в группе стало сразу светлее. С давних пор на Руси в конце марта, в день весеннего равноденствия отмечался праздник - Жаворонки. Раньше считалось, что именно в этот день начинали прилетать жаворонки, а за ними начинали прилетать и другие перелётные птицы. В народе раньше всегда говорили: Жаворонок за собой сорок птиц привел. В этот день хозяйки пекли жаворонков из теста. Печёных жаворонков раздавали детям с пожеланиями крепкого здоровья и счастья в этом текущем году. Ребятишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками. Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где пели песни, произносили заклички.
Давайте и мы вспомним закличку и позовем жаворонков.
Ребёнок:
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето!
Летите в поле,
Несите здоровье,
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.
Весна: Молодец. Я уверена, что нас услышат настоящие жаворонки, прилетят к нам, принесут нам мир и здоровье.
- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и сделать жаворонков из бумаги.
(Дети садятся за столы)
Весна: Дети, у вас уже есть заготовки птиц, вам нужно сделать для птиц крылья и хвост. Для этого надо сложить два листа желтой бумаги гармошкой и вставить в надрезы у шаблонов, чтобы получились вот такие жаворонки.
Но прежде, чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – жаворонушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан…
Птички, птички, по домам!
(Дети под музыку выполняют работу)
Весна: Молодцы, красивые жаворонки у вас получились. Раньше в это день
деревенская молодежь веселилась, пели песни, водили хороводы. Давайте и мы споем «Веснянку»
Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Пусть каждый весело споёт,
И закружится хоровод.
Хоровод «Веснянка»
1. Ой, бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Припев: Ой, вода, ой, вода
Нет ни снега, нет ни льда.
2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Припев: Журавли, журавли
И соловушки малы.
3. Мы весняночку поём
Весну красную зовём.
Припев: Ой, поём, ой, поём
Весну красную зовём.
Весна: Очень понравилось мне у вас! Молодцы, дети. Спасибо вам за помощь! А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Весна: А сейчас я хочу вас угостить «жаворонками» испеченными из теста. Перед тем, как попробовать «жаворонка», загадайте желание и оно обязательно сбудется. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Весна Конспект занятия по аппликации в детском саду «Подснежник» поэтапно с фото. Подготовительная группа Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тему «Весенние пейзажи» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Весна-красна!»← Конспект развлечения на Масленицу в подготовительной группе | Отчет о проведении 9 мая в детском саду. Подготовительная группа →
Автор: Елена Алексеевна Негоднова
Опубликовано: 990 дней назад (7 апреля 2022)
Просмотров: 5374
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!