Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное занятие по сказкам для учащихся 2-3 класса

Внеклассное занятие по сказкам для младших классов "У Лукоморья"
Цели: Образовательные: Расширять кругозор учащихся.
Коррекционные: Развивать познавательную активность, речь, память, мышление, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать, внимательность, наблюдательность.
Оборудование: Избушка на курьих ножках.
Рисунок дуба. Буквы «У Лукоморья».
3 пары лаптей. 2 метлы.
Ход занятия.
1. У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо песнь заводит
Налево сказку говорит…
Б.Я. Направо, налево – как же. Сколько его не корми, всё равно в лес сбегает. Эк, вас много! На экскурсию пришли, что ль в наше то Лукоморье. А жители все по делам разбежались. Кот мышей ловит, а Леший только в сказках по лесу бродит, а так спит целыми днями. (Слышится храп Лешего).
Ладно, так и быть, я всё вам покажу да расскажу. Буду этим, как его, экскурсоводом. Вот наш знаменитый дуб, русалка где-то тут была.
- Эй, русалка. Не видно. Она то в ветвях сидит, то к морю бегает, в воде то ей легче. Море у нас самое что ни на есть сказочное. Богатыри из него то и дело выходят. Как выйдут, так держись. Чуть дальше, мой дом на курьих ножках. В темнице там царевна плачет. Слышите небось? (Плач). А плакать то что же. Целую избушку заняла, а ещё недовольна.
- Эй, красавица, выглянь-ка.
Ц: Чего тебе ведьма коварная?
Б.Я. Ой,ой,ой! Ты по что злишься? Вишь, люди к нам пришли на экскурсию.
Ц. Как мне не злиться то? Ты меня в темницу заточила, двери волшебным замком закрыла. Света белого не вижу, не выйти мне, не погулять.
Б.Я. Что ж виноватая, что ль, что рыцаря для тебя не нашлось. Раз не спасает тебя никто, не выполняет 3 мой задания. Сидеть тебе здесь видно до старости.
Ц. Как не спасают? Вот уже сколько царевичей приходило, да загадки твои больно трудные.
Б.Я. Ничего не трудные. Больше читать надо, тогда эти загадки любой ребёнок отгадать сможет.
Ц. Не угадает.
Б.Я. А я говорю, отгадают.
Ц. А вот ты попробуй, загадай загадки ребятам, которые в Лукоморье пришли. Сразу проверим, трудные или нет.
Б.Я. Да, пожалуйста. Из каких сказок эти строки?
Отрывки из сказок.
Б.Я. Ну, что я говорила? Дети знают отгадки.
Ц. Это были наверно самые лёгкие загадки. Ты следующие говори.
Б.Я. Ладно. Эти и впрямь не отгадаете. О каком сказочном герое говориться в загадках?
Загадки о героях сказок.
Б.Я. Молодцы, а вот эти не отгадаете? Какому сказочному герою принадлежат эти слова?
Слова сказочных героев.
Ц. Вот только последние задания самые трудные. Их ещё никто не мог отгадать. Наверно и вы ребята не сможете.
Сказочные задания.
Ц. Наконец-то я свободна.
Б.Я. Это как же я так опростоволосилась. Ох, бестолковая ведьмочка. Ничего меня годы не научили. Что перехитрила меня, да? Обвели, значит бабушку вокруг пальца. Ну, ничего, будет и на моей улице праздник. Сейчас я тебя в лягушку превращу. (Яга кружится, колдует и падает с метлой).
Ц. Эх, бабушка Яга, стара, ты совсем стала, пора бы тебе отдохнуть, от злых дел на пенсию уйти. (Поднимает Ягу).
Б.Я. Я на пенсии от скуки помру. Так то одному гадость сделаешь, то другому, всё веселее живётся.
Ц. Лапти себе новые сплети.
Б.Я. Лапти завязывать трудно, нога костяная не сгибается.
Ц. А ты ребят попроси, они тебе помогут завязать.
Б.Я. Не сумеют. Куда им?
Ц. А ты проверь, пусть ребята посоревнуются.
Б.Я. Конкурс? Это я смогу. Я их ещё и попугаю.
Ц. Нет пугать не нужно.
Б. Я. А что нужно?
Ц. Приз.
Б.Я. Приз? Это в смысле подарок? Ладно, подарю что-нибудь, что мне не нужно. Лапоточки у меня есть старенькие, я их в детстве носила. Так и быть подарю их после конкурса.
Конкурс по завязыванию лаптей.
Б.Я. Ой, бедненькая я, старенькая. Последних драных лаптишек лишают. Это что же такое получается?
Ц. Ну, хорошо, не плачь.
Б.Я. Ага не плачь. Жалко ведь лапти то за просто так вам отдавать.
Ц. Тогда давай мы на них аукцион устроим.
Б.Я. Это как? Кто больше заплатит тот и лапти заберёт.
Ц. почти так.
Б.Я. Вот на это я согласна. Это я люблю, давно бы так.
Ц. И так мы начинаем наш аукцион. Продаются лапти заплата на заплате. Большая ценность бабе Яге на бедность. Кто больше заплатит, тот прекрасный товар отхватит. Начальная цена стихотворение.
Рассказывают стихи.
Б.Я. Опять бабушку обманули, провели. Как я могла свои лапти бесплатно отдать. И вообще, Лукоморья в нашей стране нет и быть не может. Русалка должна сидеть на ветках, царевна - в темнице, Кощей над златом, а я в ступе. А придумала. Кто быстрей пролетит на метле, тому и лапти достанутся.
Конкурс «Полёт на метле».

Б.Я. Ну что ж ребятушки сдаюсь. Вы очень хорошо справились со всеми моими заданиями. Я, пожалуй, то же буду читать стихи и сказки. Буду знать их так же хорошо, как и вы. Забирайте царевну, она свободна. Лапти то же мои берите, всё отдаю, мне не жалко. До свидания. (Улетает на метле).

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие для 2-3 класса. Веселая геометрия Внеклассное занятие 2-3 класс. Книголюбы Внеклассное занятие по литературному чтению в начальной школе. Сказки Пушкина
Участник №9 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 августа по 15 ноября 2017 года
Игра по сказкам в начальной школе
Опубликовано: 2625 дней назад (6 октября 2017)
Просмотров: 2441
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Михайловна Скрипникова # 6 октября 2017 в 21:59 0
Замечательная методическая разработка!