Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашний питомец. Хомяк»
Занятие в детском саду. Старшая группа
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим, который будет полезен детям старшей группы 5-6 лет по теме Этот конспект направлен на воспитание заботливого отношения к домашним питомцам.Цель занятия:
• Познакомить детей с особенностями внешнего вида домашнего питомца хомячка.
• Уточнить породу хомячков - обыкновенный и сирийский.
• Познакомить с понятием грызуны.
• Познакомить со способом ухода за животным, с пищей, которой питаются хомячки
• Научить, как обустроить жилище для домашнего питомца.
• Воспитывать желание ухаживать и заботливо относится к домашнему питомцу
Предварительная работа – рассматривание иллюстраций домашних питомцев - попугаев, черепах, рыбок. Наблюдение за кошкой и собакой на участке.
Словарь: грызуны, густой мех, толстощекие хомяки.
Методические приемы: Загадка воспитателя, рассматривание иллюстраций, рассказ, вопросы, напоминания, пояснения, игра.
Индивидуальная работа: упражнять Сабину, Никиту, Васю отвечать на вопросы полным предложением.
Ход занятия
Дети послушайте мою загадку и попробуйте отгадать о ком она. Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! ( Хомяк).
Хомяк обыкновенный
Хомяк Сирийский
По каким словам в загадке вы смогли угадать, что это хомячок? (Кладовка, за щекой). Показ иллюстраций с изображением хомячка.
Дети посмотрите на эти картинки. Сейчас я вам расскажу про домашних питомцев – хомячков. Эти пушистые с густой шерсткой зверьки из семейства грызунов. Как вы думаете, каких животных еще называют грызунами (мышей, белочек, крыс). Что общего у этих животных? (Острые зубы, голова, 4 лапы, хвост).
Все верно, дети. Но главное – это острые зубы. Хомячки любят все грызть, но особенность хомячков – в том, что они все запасы пищи прячут за щекой! Как бы в своей кладовочке! А что такое кладовка? Да, правильно, это то место, где все можно сложить или спрятать. Так и у хомячков!
Когда хомячки набивают свои щеки пищей - они становятся очень толстощекими!
Хомяк - это дикий зверек полей и садов . Они любят селится возле кукурузных и хлебных полей. Очень любят грызть зерно, семена, картофель, арбузы и дыни, горох. А также питаются насекомыми.
Хомяк – зверек одиночка! Они живут в одиночку в норах, которые роют. Днем хомяки спят, а ночью выходят на охоту, чтобы прокормиться. Особенность этих зверьков в том, что они никогда не питаются на месте, пока не спрячут вои запасы в норку. Поэтому, набив щеки зерном или кукурузой, они несут все богатство в норку.
Часто запасы распирают щеки хомяка, и он не может пролезть в норку. Проталкиваясь в норку, хомяк теряет половину запасов у входа. Попав же туда, зверек вылезает, чтоб затащить утерянную добычу.
Хомяки бывают разных пород и окраса шерсти. Зачастую, это коричнево - рыжие зверюшки, но бывают черно – белые, чисто белые, с черными пятнами и полосками.
С круглыми черными глазками и розовым носиком. Лапки этих животных очень короткие и толстые, поэтому они « семенят», когда ходят и бегают. На лапках коготки, которые помогают им выкапывать коренья для еды. Также хомяки очень чистоплотны и постоянно ухаживают за своей густой шерстью. Хомяки бывают разных пород. Сирийский и обыкновенный и еще много других, но мы говорим об обыкновенном!
Людям понравился этот зверек и когда – то, давным давно, они приручили его и он стал домашним питомцем. С тех пор хомяки живут рядом с человеком.
Физминутка:
«Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
А сейчас мы поиграем « Как накормить хомяка в домашних условиях»
У меня есть карточки с продуктами, которые ест этот зверек. Я разложила их на столе. Вы должны найти то, чем питается Хома. И поставить на доску . Постарайтесь вспомнить о том, что я вам рассказывала. (Зерно, виноград, кузнечик, бабочка, сыр, хлеб, картофель, арбуз, дыня, горох, банан, кусок мяса).
Дети с воспитателем убирают кусочек мяса.
Дети, если вы приобрели в зоомагазине хомяка, вы должны помнить, что вы в ответе за тех, кого приручили. Должны заботиться о нем, не обижать. Кормить тем что он любит и убирать клетку. В клетке должна быть свежая вода для него.
Посмотрите на доске картинка где несколько предметов.
(аквариум, клетка, картонная коробка и деревянный ящик). Подумайте и скажите, какой из этих предметов вы купите, чтобы держать хомячка дома? (Клетку) А в деревянном ящике или картонной коробке можно держать зверюшку? (грызун и прогрызет коробки). А в аквариуме можно? (Да. В нем хомяк не будет так раскидывать мусор как в клетке с прутьями).
Посмотрите, в клетке есть домик и кладовочка. Для чего они? ( в домике греться и спать, а в кладовочке прятать запасы).
Как бы хорошо вы не кормили хомячка, жить без запасов он не может, поэтому кладовочка необходима! А для того, чтоб хомячку было тепло в домике, туда можно насыпать опилок или нарвать бумаги. Он зарывается в них и отдыхает! Надеюсь, ребята, что после занятия каждый из вас проявит заботу о своем любимом животном или захочет его купить.
Итог занятия:
• длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25-30 минут.
• в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, были заданы вопросы на сообразительность и логическое мышление, что способствовало познавательной и мыслительной деятельности.
• общение между детьми и воспитателем проходило эмоционально.
• во время занятия поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени наводящими вопросами, у детей появилось желание приобрести домашнего питомца и заботиться о нем.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».Похожие статьи:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
Автор: Татьяна Леонидовна Зыкина
Опубликовано: 2641 день назад (19 сентября 2017)
Просмотров: 4467
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|