Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока географии для 7 класса. Природные зоны России

Урок географии в 7 классе "Природные зоны России"
Пояснительная записка.
Предмет: география.
Класс: 7
Тема урока: «Природные зоны Евразии».
Реализуемый УМК: География материков и океанов. 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.:Дрофа.
Цель урока: создать условия для применения умений и знаний о природных зонах Евразии, способствуя осознанию учащимися практической значимости данного учебного материала.
Задачи:
Обучающие: называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей флоры и фауны, объяснять причины смены природных зон на территории Евразии; определять особенности размещения природных зон; составлять описание природных зон; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы.
Развивающие: развивать кругозор учащихся, устную и письменную речь, умение работать с информацией, перерабатывать ее в готовый продукт; совершенствование умений ориентироваться по географической карте.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности в работе, самостоятельность, навыки самоконтроля.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание значимости знаний о природных зонах Евразии;
- осознание необходимости понимать и читать карту;
- стремление к самообладанию, самоконтролю и анализу своих действий.
Предметные:
Выпускник научится:

- работать с картой как источником географической информации;
- определять по карте зональность в природе материка Евразия;
-работать с отчетами путешественников как источниками географической информации;
- подготавливать сообщения о природных зонах;
- проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников;
- наносить на контурные карты природные зоны материка;
- давать характеристику природной зоне.
Выпускник получит возможность научиться:
-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- использовать теоретические знания для практической деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные: умение анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.

Тип урока: урок-практикум.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации образовательного процесса: фронтальная, в паре.
Способы оценки: - правильное определение природной зоны – «легких планеты» – 5 (« отлично»)»
- неточность в определении – 4 ( «хорошо»).
Материально-техническое обеспечение:
- Учебник. География материков и океанов. 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.:Дрофа.
- Атласы 7 класса.
- Интерактивная доска.
- Презентация SMART
- Мультимедийное устройство.
- Компьютер.
- Карта «Природные зоны Евразии».
- Физическая карта Евразии.
- Сообщения учащихся.
Ход урока:
Приветствие:
Прозвенел для нас звонок – начинается урок.
Рано встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели. Настраиваемся на урок.
Слушаем дежурных: есть ли в классе отсутствующие.
Проверьте свои принадлежности к уроку.
1. Тест (см. Приложение №1)
2. Вопросы по номенклатуре (по карте):
- показать реки бассейна Тихого океана;
- Северного Ледовитого океана;
- Атлантического океана;
- Индийского океана.

Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Слово учителя:
- Мы с вами на последнем уроке изучали внутренние воды Евразии. Исходя из плана описания материка, что мы будем изучать сегодня?
- Правильно. Записываем тему в тетрадь «Природные зоны Евразии».
- Т.о. что будет являться целью нашего урока?
- Задачами нашего урока будут являться ( слайд)

Нам необходимо подвести к уроку научную базу, поэтому проведем словарную работу, небольшой «мозговой штурм»
( Приложение №2 ).


Совместная проверка.

Выполняем задание:
Используя карту Евразии «Природные зоны», перечислите природные зоны и подпишите (на интерактивной доске) в той же последовательности как идет смена природных зон (фронтальный опрос).
- А теперь ответьте на вопрос: «В чем уникальность материка Евразия с точки зрения размещения природных зон?»
- Назовите причины смены природных зон на материке Евразия.

Мы определили все природные зоны Евразии. Для того, чтобы еще раз повторить особенности расположения природных зон Евразии, мы проведем полезную физкультминутку. Я буду называть признаки природных зон, а вы – если посчитаете, что я говорю правильно – сидите, если вы уверены, что я ошиблась – встаете.
1. Арктические пустыни занимают самую большую площадь в Евразии .
2. Зона тайги состоит из хвойных лесов.
3. Для зоны широколиственных лесов характерны открытые равнинные ландшафты и произрастание злаков.
4. Мы живем в зоне смешанных и широколиственных лесов.
5. Зона пустынь и полупустынь занимает северную часть материка Евразия.
6. Тайга находится в умеренном климатическом поясе.
-Сегодня из путешествия вернулись несколько экспедиционных групп, которые побывали в природных зонах Евразии. Они выявляли особенности природы каждой зоны для того, чтобы определить, какая же природная зона является «легкими планеты».
И нашей с вами задачей на сегодняшнем уроке будет решение проблемы: «Какая природная зона Евразии действительно является «легкими планеты Земля?»
Вы неоднократно слышали такое понятие, как «легкие планеты». Различные источники применяют данное выражение по отношению к отдельным природным зонам Земли.
-Как вы думаете, какие природные зоны, которые выделяют наибольшее количество кислорода, могли бы претендовать на такое звание? Давайте определим эти природные зоны по карте.

-У вас на партах лежат листы с таблицей, в которой большинство ячеек пустые (Приложение№3). И оставлено место только для двух природных зон. И это не случайно. Дело в том, что только 2 природные зоны рассматривались учеными как «легкие планеты». Об этом шли долгие споры. Но впоследствии были сделаны выводы о том, что только одна природная зона может претендовать на это звание.
Нам с вами, заслушивая сообщения экспедиционных групп, нужно будет заполнить таблицы и определить какая природная зона Евразии действительно является «легкими планеты Земля».
- Давайте определим, какие две природные зоны мы можем с вами выбрать из перечисленных для дальнейшей работы?
- Итак, мы приступаем к решению поставленной задачи и начинаем заполнять таблицу. Но у нас таблица пустая, необходимо определить, по каким параметрам мы будем характеризовать две природные зоны? Вспоминаем план описания природной зоны. Какие мы берем параметры для характеристики?

- Предоставляем слово участникам экспедиции:
1. Влажные экваториальные леса.
2. Тайга.
Опросить учащихся, как они заполнили таблицы.
- Каково же значение указанных природных зон?
- Какая из этих природных зон действительно является «легкими планеты»?

Задания на интерактивной доске
( Приложение №6)
- Что мы сегодня узнали за урок?
- Чему мы научились?
Молодцы! Все сегодня работали хорошо!
- Выставление оценок за урок.
Приложение.
Приложение №1.
Тест «Внутренние воды Евразии».
1. Какие реки относятся к бассейну Тихого океана?
А) Ганг, Амур, Дунай.
Б) Янцзы, Хуанхэ, Волга.
В) Лена, Енисей, Амур.
Г) Хуанхэ, Янцзы, Амур.
2. Какие реки относятся к бассейну Индийского океана?
А) Амур, Ганг.
Б) Ганг, Инд.
В) Хуанхэ, Янцзы.
Г) Янцзы, Дунай.
3. Выберите правильное утверждение
А) Самая крупная река бассейна внутреннего стока – Волга.
Б) Амударья имеет преимущественно дождевое питание.
В) На реках с муссонным режимом половодье весной.
Г) Волга летом значительно мелеет.
4. Какие реки имеют ледниковое питание?
А) Амударья и Сырдарья.
Б) Волга, Лена, Амударья.
В) Волга, Амударья, Сырдарья.
Г) Енисей и Сена.
5. Какие реки относятся к бассейну внутреннего стока?
А) Амударья, Амур, Сырдарья.
Б) Волга, Лена, Амударья.
В) Волга, Амударья, Сырдарья.
Г) Енисей, Лена, Амур.
6. Какие реки замерзают зимой и имеют весеннее половодье?
А) Амур и Амударья.
Б) Волга и Сена.
В) Лена и Амур.
Г) Лена и Енисей.
7. В каком озере есть и пресная, и соленая вода?
А) в Байкале.
Б) в Балхаше.
В) в Аральском
Г) в Каспийском
8. Какие из этих рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана?
А) Амур.
Б) Волга.
В) Енисей.
Г) Инд.
9. Укажите самое глубокое озеро Мира.
10. Укажите самое большое озеро Мира.
Приложение №2.
«Мозговой штурм».
1. Что такое природный комплекс?
( ПК – это территория, обладающая определенным единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия ГП)
2. Что называю природной зоной?
( Это крупный ПК, образование которого обусловлено соотношением тепла и влаги).
3. Дайте определение понятию «широтная зональность» ( смена природных зон от экватора к полюсам).
4. Что такое высотная поясность? (смена природных зон в горах).
Приложение №3.
Таблица «Характеристика природных зон».
Природная зона
Приложение №4. Сообщение на тему «Влажные экваториальные леса» (презентация).
Приложение №5. Сообщение на тему «Тайга» (презентация)
Приложение №6.
Задания для закрепления.
1.Отнести животных и растения в соответствующую природную зону.

2.Расположить природные зоны с севера на юг.

3.Решить кроссворд.

Используемая литература.
1. Учебник География материков и океанов. 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.:Дрофа.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока географии с презентацией, 7 класс Сравнительная характеристика стран Африки. География 7 класс Викторина «Австралия». География, 7 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по географии, 7 класс

Интеллектуальная игра по географии, 6-7 класс

Викторина по географии с ответами, 7 класс

Тест по географии 7 класс «Антарктида» с ответами, 1 вариант

Тест по географии 7 класс «Северная Америка» 1 вариант с ответами

Классный час на тему "Спеши делать добро", 6 класс
Опубликовано: 2410 дней назад (13 сентября 2017)
Просмотров: 4430
0
Голосов: 0
Комментарии (3)
Нина Вадимовна Кибирева # 13 сентября 2017 в 13:24 0
Заявка на участие в конкурсе "Педагогическая кладовая"
ФИО : Кибирева Нина вадимовна
Занимаемая должность педагога и место работы педагога: учитель географии МБОУ "Лакшинская школа"
Название конкурсной работы : Урок " Природные зоны Евразии"
Адрес конкурсной работы (ссылка на соответствующую запись в блоге):https://kladraz.ru/blogs/blog20347
Ульяна Алексеевна # 13 сентября 2017 в 13:44 +1
Здравствуйте
Заявка оставлена неверно.
Заявку для участия в данном конкурсе следует оставить здесь https://kladraz.ru/konkursy/priyom-zajavok-na-uchastie-v-konkurse/priyom-zajavok-na-uchastie-v-konkurse-dlja-pedagogov-pedagogicheskaja-kladovaja-s-15-iyunja-po-30-sentjabrja-2017.html

Так как у Вас в тексте есть ссылки на слайды, поэтому Вам необходимо до написания новой заявки выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@kladraz.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы сами вставим презентацию в Ваш материал

Об этом записано в правилах конкурса.
С уважением, Администратор сайта
Светлана Николаевна Лукьянчикова # 21 сентября 2017 в 00:56 0
Спасибо, за разработку урока