Конспект занятия по прикладному творчеству на тему: Декупаж
Занятие в дополнительном образовании: прикладное творчество в стиле "Декупаж"
Автор: Налетова Лира Александровна,воспитатель ГКУ "Детского дома (смешанного) №30" г. Георгиевска, Ставропольского края. Занятие предназначено педагогам дополнительного образования для организации и проведения занятий по декоративному искусству для детей, обучающихся практическим навыкам работы.
Пособие содержит всю необходимую информацию для проведения занятия с детьми в возрасте от 7 до 12 лет.
Предполагается, что каждый педагог, ознакомившийся с настоящим пособием, может тут же приступить к проведению занятия, т.к. в данном пособии есть главное – описание каждого этапа.
Для ознакомления с программой “Творческая мастерская“ в качестве вводного было выбрано занятие прикладное творчество в стиле “Декупаж“. Данное занятие дает наглядное представление о профессии художника, знакомит с художественными материалами и инструментами, необходимыми ему для творчества, с мировым опытом, вводит начинающего творца в историю искусства. Тема “Декупаж”, выбрана специально, так как сочетает в одном задании и систему упражнений, направленную на приобретение начальных профессиональных навыков, и выполнение законченной эффектной композиции на достаточно высоком уровне всеми детьми, независимо от их подготовки.
Занятие: прикладное творчество в стиле "Декупаж"
1.Организационная часть, встреча детей.
2.Подготовка рабочего места. Техника безопасности
3.Самостоятельная практическая работа.
4.Подведение итогов.
Цель занятия:познакомить воспитанников с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением её в интерьере.Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
Задачи занятия:
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и зажжённой свечой.
Развивающие:развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Обучающие: обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа»;.
Дидактическое обеспечение занятия:
1.Салфетки декупажные, свечи водяные, свечи для декупирования, чайная ложка, спички, ножницы, блестки, оберточная бумага;
Форма организации образовательного процесса:
Групповая (10-12 детей).
Методы обучения:
1.Словесно-иллюстративный;
2.Репродуктивный метод: педагог показывает, ученик повторяет (накопление умений и навыков);
3.Практический (изготовление)
Средства обучения:
Наглядные
•Образцы салфеток,
•Инструкционные карты,
•Правила техники безопасности с режущими инструментами и зажжённой свечой,
•Образцы готовых изделий
Учебные:
•Объект для декупирования - свеча,
•Ножницы,
•Салфетки (бумага с картинками) для вырезания,
•Оберточная бумага
Формы работы:
•Коллективная и индивидуальная
Методы и приемы:
•Словесно-иллюстративный;
Материалы и оборудование:
•Плакаты с кроссвордом и перечнем необходимых инструментов и материалов,
•Памятки по технике безопасности,
•Выставка готовых работ,
•Инструменты личного пользования,
ТСО:
•Компьютер,
•Классическая музыка.
Ожидаемый результат:
•Освоение воспитанниками нового вида декоративно-прикладного творчества;
•Декупаж и технологии его выполнения;
Ход занятия
Тип занятия: Изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.
1этап. Организационный момент.
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
2этап. Актуализация знаний и умений.
Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных на занятии.
1.Какой вид прикладного творчества мы изучили?
2.Что такое декорирование предмета?
3.Какие предметы можно декорировать? (примеры)
4.Какой материал используют для защиты поверхности?
5.Какие инструменты и приспособления используются в технике “декупаж”?
6.Правила техники безопасности при работе с ножницами, зажжённой свечой
3 этап. Усвоение новых знаний.
Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.
План объяснения:
1.Просмотр презентаций:
2.Исторические сведения о технике “декупаж”
3.Применение техники в современном интерьере.
4.Основы декупажа.
5.Материалы и аксессуары.
4 этап. Практическая работа. Поэтапное выполнение задания.
Цель этапа: Практическое закрепление, полученных знаний.
Перед вами лежат материалы для практического задания. Но самое главное, что нам с вами будет необходимо - это внимание, трудолюбие, аккуратность, творческая активность.
Обратите внимание на технологическую карту.
Ход занятия (слова и действия педагога)
Тип занятия:• Комбинированный (изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы)
Организационный момент
Педагог:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Вижу у вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего занятия!
Я «Мастер», а вы на сегодня мои «Подмастерья». По секрету вам скажу, что у нас происходят самые настоящие чудеса. Ведь именно здесь живут мои маленькие друзья – кисти, салфетки, ножницы, краски, бусинки, разноцветные лоскутки и много другой всякой всячины. Когда мы с моими «подмастерьями» и «мастерами» садимся рукодельничать, каждый раз с удивлением замечаем, что в наших ларцах прячутся цветы, звери, птицы, рыбы, бабочки, которые потом оживают в наших работах. Сегодня нас ждет много интересного и познавательного, я познакомлю вас со своим любимым видом творчества, но каким, пока секрет, для разгадки его мне нужны помощники. Вы согласны быть ими?
ДЕТИ:
Да!
Педагог:
Я очень рада видеть вас и познакомиться с каждым из вас.
Как тебя зовут? А тебя? ...
Какие замечательные, светлые имена вам подарили родители. У меня бейджик с моим именем, вас тоже попрошу написать свои имена на заготовленные для вас медальоны и прикрепить их себе, так нам проще будет общаться с вами.
И так, меня зовут Надежда Александровна, и я работаю педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества г. Бакала. Моё объединение называется «Творческая мастерская». Как вы думаете, чем занимаются наши детки?
Вы правы, на занятиях в объединении по программе «Творческая мастерская» воспитанники занимаются творчеством, выполняют необычные работы из различного материала.
Цель нашего занятия.
•Познакомиться с историей возникновения и развития одного из стилей прикладного творчества, с основным применением его в интерьере, (а с каким именно стилем прикладного творчества мы будем знакомиться вы мне сами скажете чуть позже, отгадав кроссворд);
Педагог:
Нет сомнения, наш мир спасут талант и красота. Заниматься творчеством в наше время интересно и модно. Мы постоянно узнаем о каком-либо новом виде рукоделия. Сегодня вы познакомитесь с новой техникой украшения, но для того, чтобы узнать, как она называется и как называется тема занятия, я предлагаю вам разгадать кроссворд, его ключевое слово как раз и будет названием темы нашего занятия.
На закрытой части классной доски уже висит кроссворд я ее открываю и читаю вопросы к кроссворду.
1.У ткани есть ширина и …(длина)
2.Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий… (клей)
1.Её производят на ткацкой фабрике…(ткань)
2.Речка льняная
Лодка стальная.
Проплывёт она —
Пропадёт волна… (утюг)
3.В швейной машине есть прижимная… (лапка)
4.Ног нет, а ходит
есть ухо, а не слышит…(игла)
5.Два ножа, два кольца… (ножницы) (ключевое слово – «ДЕКУПАЖ»)
Объяснение нового материала
Педагог: Как вы видите, в кроссворде у нас получилось ключевое слово «декупаж». Это название нового вида декоративно-прикладного творчества и тема нашего занятия. Оно получило массовое распространение совсем недавно и теперь дошло до нас. Так что же такое «декупаж»? Мы узнаем это, посмотрев презентацию.
Презентация №1
Педагог:
Свечи вновь пришли в современную жизнь, теперь помимо источника света и тепла они являются неизменным атрибутом гостеприимного уютного дома. Техника декупаж позволяет простой свече стать объектом пристального внимания со стороны ваших гостей и близких людей. Сделать декупаж свечи просто, а эффект от результата приятно вас удивит.
Педагог:
•что декупаж – это...( старинный вид искусства зародившийся в ХVII веке и обозначающий технику украшения различных предметов путем вырезания, наклеивания бумажных изображений и покрытие их лаком);
•что такое декорирование предмета?
•какие предметы можно декорировать?
•правила техники безопасности при работе с ножницами;
•правила техники безопасности при работе с зажженной свечой внутри помещения.
Молодцы, все хорошо запомнили! Чтобы лучше настроиться на рабочий лад давайте немного отвлечёмся, динамическая пауза..., выходите из-за парт…
Групповая релаксация (Физкультминутка)
Педагог:
1.Руки требуют заботы,
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день писать,
Шить, чертить и рисовать. (Рывки руками перед грудью).
2.Потянулись вверх, потом
Руки шире разведём.
Вот и всё. Конец зарядке.
Вновь за парты сядем ребятки.
Отдохнули? Продолжим. Техника декупажа ещё и очень полезна: она развивает художественный вкус и фантазию, при вырезании мотивов тренируется мелкая моторика рук, помогает тренировать память и внимание, развивать речь!
А сейчас настал момент чародейства! Перед вами лежат материалы для практического задания. Но самое главное, что нам с вами будет необходимо - это внимание, трудолюбие, аккуратность, творческая активность, соблюдение техники безопасности.
Обратите внимание на технологическую карту, инструкционную карту и технику безопасности. Все эти карты помогут вам справиться с работой. Если у кого возникнут трудности без ложной скромности, зовем меня на помощь.
Практическая работа (но сначала повторение техники безопасности).
Выполнение декупажа по памяти с перечнем этапов работ (под негромкую классическую музыку). Индивидуальная помощь педагога.
Педагог:
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись.
Закрепление нового материала.
Педагог:
Сегодня мы познакомились с новым видом декоративно-прикладного творчества и освоили технику его выполнения.
Как же оно называется?
Что интересного вы сегодня узнали?
Чему вы научились?
Будете ли вы применять данную технику в дальнейшем?
Контроль и проверка выполненных работ.
Подведение итогов
Мини-выставка готовых работ (выставляют работы на один стол)
У нас есть время и я хочу, чтобы вы посмотрели на готовые изделия, выполненные в технике декупажа другими ребятами. Вы можете поставить их на первый стол и посмотреть эти работы.
Педагог:
Ребята, здесь на доске вы видите дерево – это яблоня. Но она без яблок. На ваших столах лежат вырезанные изображения этих плодов. У меня к вам просьба, давайте прикрепим эти яблоки на дерево, но:
если вам было интересно, яблоки пусть будут на дереве;
если вам было скучно, пусть ваши яблочки падают с дерева;
если вам было не интересно, яблоки пусть лежат под яблоней на земле. Всем понятно задание?
Я вижу на нашей яблоне богатый урожай! Спасибо!
Уборка рабочих мест
Педагог:
Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям. И пусть мы с вами не вырастили наши цветы, но каждый из вас вложил в свой цветок частичку любви, частичку своей души. По Земле шествует её величество Весна, вы сможете подарить такие вот букеты цветов, которые расцвели на ваших свечах, своим мамам! А эти свечи мы подарим с вами нашим уважаемым гостям, присутствующим на нашем занятии…
Спасибо большое, что сегодня вы были вместе со мной! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2008.
2.Стокс Х. Объёмный декупаж. Проекты для начинающих. Практическое руководство. Изд.: Ниола 21 век, 2007
3.Мориса Л. Все о декупаже: техники и изделия. Изд.: Ниола 21 век, 2007
4.Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. Изд.: АСТ-Пресс, 2007
5.Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: Проф-Издат, 2007
6.Интернет-ресурсы.
Презентация на тему: Декупаж
Рекомендуем посмотреть:
Часы в технике декупаж. Мастер-класс пошагово с фото Конспект занятия в детской школе искусств. Секреты игры в ансамбле Конспект занятия по хореографии "Повторение движения Criss Cross" для детей 10-14 лет Конспект занятия по экологии в экологическом центре дополнительного образования
Автор: Лира Александровна Налетова
Опубликовано: 2525 дней назад (4 декабря 2017)
Просмотров: 4694
Рубрика: Сценарий мероприятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!