Конспект занятия. Прогулка по лесу. Старшая группа
Квестория для дошкольников «Таинственное путешествие в лес»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и называть признаки и особенности внешнего вида, образа жизни диких животных.
Развивающая: расширять словарь, обогащать представления детей об образе жизни диких животных
Воспитательная: воспитывать интерес к животным, любовь к природе.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, исследовательская, познавательная.
Ход занятия:
Звуки природы. Дети заходят в группу.- Ребята, сегодня Лесовик пригласил нас с вами на прогулку в лес. Он нам оставил картинку, где нарисованы все животные, которых мы с вами встретим в лесу.
Берут картинку, где вместо животных изображение их теней.
- Ребята, что же произошло в лесу? Загадочным образом все животные с картинки исчезли, так мы с вами никогда не узнаем, кто живёт в лесу. Но решение есть, я вам предлагаю всех их разыскать и вернуть на нашу картину. Вы согласны? (да) Тогда отправляемся (под музыку).
Физминутка
Мы идем лесной дорогой, (ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (покачать головой, удивится)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, (движение кистей сверху-вниз)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!(протянули друг другу руки)
- Посмотрите, сколько животных здесь побывало, как много следов они оставили на дороге. Эти следы охраняет медведь. Давайте, найдём каждому животному пару и назовём где, чей след? (дети находят пару каждому следу, произносят: заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи, лосиные, беличьи, ежиные, барсучьи, кабаньи). Мишка рад тому, что вы справились с заданием, и он даёт вам первую картинку, своё изображение, вернём его на нашу картину (приклеивают на липучку).
- А еще мишка отличный охотник. Интересно он охотится за муравьями. Засунет свой язык в муравейник и ждёт, когда муравьи облепят его. Всех скопом и проглатывает. Топтыгин заядлый рыболов и может сидеть часами на берегу речки. Лапа при этом поднята в ожидании рыбы. Как только мишка заметит рыбу, ловко и метко бьёт ее сильной лапой, вытаскивает из воды и кушает.
- А вот посмотрите, берёзка стоит, какую же тайну она для нас хранит?
Мы поближе подойдем и секрет её найдем.
- Спрятался под ёлкой ёжик, приготовил вам сюрприз. Знает он, что перед дальней дорогой надо всегда хорошо разминать не только ножки, но и ручки. Приготовил он вам маленьких ежат, в ручки их возьмите и пальчики разомните.
Упражнение проводится с использованием тренажера су-джок.
На пенечке Еж сидит,
На меня он не глядит. (кругообразные движения по ладошке)
Он иголки выпускает, (поочередно перебирать пальцы рук на су-джоке)
Большой-указательный,
Большой-средний,
Большой-безымянный,
Большой-мизинец…
Никого не подпускает.
По тропинке убегает (раскатывание шарика между ладонями)
След от лапок оставляет (поочередное сжимание су-джока в руке).
- Чаще всего ёжики охотятся ночью, днем спят. Ежи при случае совсем не против перекусит ядовитой гадюкой. Дело в том, что яд этих змей на них не действует.
- Что еще прячет ёжик для вас под берёзой, а это его изображение для нашей картины, найдите его место среди других зверей (приклеивают на липучку).
- А мы отправляемся с вами дальше. Растут берёзы в лесу, а растут и ёлочки. Есть в нашем лесу ёлка? (да) Давайте подойдем поближе, кто нас там ждёт?! А это белка. Что она нам приготовила. А белка собрала много зверей лесных возле себя, хочет она их по домам расселить, а вот кто где живет, она не знает. Давайте ей поможем? (да) Надо каждое животное спрятать в свой домик (спичечные коробки). Кто домик животного найдёт, предложение пусть произнесёт (Медведь живёт в берлоге, Белка живёт в дупле и так далее).
- Белка – лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что белки забывают, куда спрятали семечки. Беличье гнездо правильно называется «гайно». У такого гнезда всегда есть два выхода — второй нужен на случай срочной эвакуации белки.
- Понравилось белке, что вы оказались такие сообразительные, дарит и она вам своё изображение. Найдите место белки на нашей картине.
- Отгадайте загадку, кто еще нас ждёт в лесу:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)
- По какому звуку мы отличим волка от других? (воет) Правильно! А еще волк записал голоса других животных леса. Попробуйте угадать, кто еще живёт в лесу? (слушают звуки каждого животного, угадывают). В волчьих стаях иногда за потомством следят «няни» — молодые волки, которым старшие поручают присматривать за потомством, пока родители охотятся.
- Очень доволен волк, что вы с ним поиграли. Он для вас тоже приготовил свою фотографию (приклеивают на картину)
- Кто нас ждет еще в гости вы узнаете, когда соберёте картинку (собирают из частей – по количеству детей). Кто же это? (лиса) Не просто так ждёт вас лисичка. Она голодная, ждёт от вас угощение. Но не только она одна. Разделимся на команды и попробуем найти «Кто что ест?»
Каждой команде животные, у каждой свои (первая: волк, заяц, лось, вторая: медведь, лиса белка). Их угощение находится на прищепках, необходимо добежать до столика и прикрепить скрепку с пищей тому животному, который её ест.
- Лисица недаром считается хитрым зверем. Она может долгими часами лежать перед мышиной норой, прикидываясь мёртвой, чтобы ослабить бдительность своей потенциальной добычи, и затем неожиданно напасть.
- И лисичка осталась довольна вашей работой. Вот вам и от неё фотография.
- А вот настоящая лесная полянка. Но только животные тут все спрятались. Рассмотрите внимательно полянку и скажите, кто куда спрятался (составление предложений с предлогами). Про всех мы животных рассказали, а под ёлочкой последняя картинка для вас лежит. Кто это? (заяц) Где его тень?
- У зайца, одна задняя лапа короче другой. Именно поэтому заяц бегает, петляя, что помогает ему уворачиваться от хищника.
- Вот ребята и всех животных мы нашли. Оказывается, лесовик не просто так нам оставил такую картинку, он нам устроил целое путешествие по лесу своему, а вы показали какие вы внимательные и сообразительные. Придете вы еще раз в гости к лесовику, понравилось вам путешествие? Что вы запомнили интересного о каждом животном?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные О домиках животных для дошкольниковПохожие статьи:
Беседа про зайца для старших дошкольников
Что можно рассказать детям про ежика
Рассказ про белку для детей 1 класса по окружающему миру
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 февраля по 30 апреля 2019 года
← Формирование речевых навыков у детей посредством использования нетрадиционных приёмов. | Игры "По дороге в детский сад". Консультация для родителей →
Автор: Зоя Валерьевна Патокова
Опубликовано: 2021 день назад (22 апреля 2019)
Просмотров: 2583
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!