Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду на День космонавтики в подготовительной группе
Конспект по познавательному развитию «Дошкольник, не забудь, в космонавты держишь путь!»
Тема: «Дошкольник, не забудь, в космонавты держишь путь?» Виды интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей представления об истории космоса и космонавтике.
Задачи:
Образовательные :
Создать условия развития познавательно – речевой активности детей.
Закрепить знания о космосе, космонавтике и космонавтах.
Развивающие:
Развивать мотивацию любознательности, стремления к познанию и
размышлению.
Стимулировать развитие у детей фантазию и творческое воображение.
Воспитательные:
Прививать любовь к Родине и чувство гордости за успехи своей
Родины в области космической науки и технике.
Предварительная работа: чтение книг и беседы о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах, посещение выставки в районной библиотеке на тему «Космос. Вселенная. Человек», беседа о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
Оборудование и материал: Портреты Ю.А.Гагарина, В.В.Терешкова, Г.С.Титов, К.Э.Циолковского, С.П.Королёв, разрезные картинки с изображением планет, блестящие палочки, рисунки о космосе, глобус.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Дети заходят в зал, под звуки музыки «Звёздная дорога» (сл. Г.Селянина, муз. А. Фаттаха.)Ведущий: Сегодня, дети, мы поговорим о космонавтике.
Космос – далёкая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт – известная профессия.
12 апреля - весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это большой всенародный праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают космические корабли.
Дети: Путешествую пешком
Или на велосипеде.
По дорожке вокруг дома
Быстро мы с друзьями едем.
Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр
Без него туда нельзя.
Дети: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звёзды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
Дети: Готовьтесь, ребята!
Готовьтесь к полётам!
На Луну, на Венеру, на Марс.
Скоро дороги откроются к звёздам.
Скоро наступит ваш час.
Ведущий: Дети, а вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: День Космонавтики.
Ведущий: Именно,12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли, вы кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: Дети, наша планета не единственная во Вселенной? Их много.
В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система.
– А сколько планет в солнечной системе нам расскажет…
Дети: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз – Меркурий.
Два – Венера.
Три – Земля.
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн.
Семь – Уран.
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом.
И девятая планета.
Под названием Плутон.
Ведущий: Дети, планеты вы все знаете, а вот скажите, что такое Луна?
Дети: Спутник Земли.
Дети: Спутник близкий для планеты.
Светит отраженным светом.
То как месяц, то кругла.
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду.
В океанах с небосвода.
И поэтому вода.
Движется туда – сюда.
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива.
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
Звучит песня «Юные космонавты» слова Е. Пономаренко.
Ведущий: Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи.
Ведущий: Дети! А вы хотите побывать в космосе?
Дети: Да.
Ведущий: Я предлагаю вам совершить космическое путешествие.
Дети: Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж!
Ведущий: В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила.
Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны продолжить.
Ведущий: Дети, не забудьте!
Дети: В космонавты держишь путь!
Ведущий: Главным правилом у нас –
Дети: Выполнять любой приказ!
Ведущий: Космонавтом хочешь стать –
Дети: Должен много, много знать!
Ведущий: Любой космический маршрут.
Дети: Открыт для тех, кто любит труд!
Ведущий: Только дружных звездолет.
Дети: Может взять с собой в полёт!
Ведущий: Скучных, хмурых и сердитых
Дети: Не возьмём мы на орбиту!
Ведущий: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Ведущий: Запустить двигатели!
Ведущий: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один – пуск!
(Слышится звук взлетающей ракеты.)
Ведущий: Поднимается ракета,
Чертит небо ярким светом.
Оказались на орбите.
Дети: Ура! Ура! Ура! Летим!
Ведущий: Дети, мы находимся в открытом космосе.
(Дети занимают отведенные для них места, им предлагаются конкурсы)
Игра «Что возьмем с собой в космос».
На столах разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов книга, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик – торт, колбаса, будильник.
В ходе игры каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
Игра «Собери планеты».
На полу разложены разрезные картинки с изображением планет – Земля, Марс, Венера, Плутон, Нептун, Меркурий, каждый игрок должен собрать планету и назвать.
Песня «Звёздный друг» сл.Э.Хантер.
Игра «Назовите космонавтов».
Под звуки музыки по залу от одного к другому передается «волшебная» палочка. Кому она попадёт в руки, тот должен быстро назвать фамилию космонавта. Выигрывает тот, который назовёт больше фамилий.
Ведущий: Итак, мы стали космонавтами. Каким должен быть космонавт? (Смелым, честным, любознательным, образованным, сообразительным ).
Дети, понравилось наше космическое путешествие? Вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное, помогали друг другу. Пора возвращаться на Землю. (Слышится шум запускаемой ракеты.)
Ведущий: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети: Есть приготовиться к спуску!
Дети: Во Вселенной есть планеты.
Очень разные они
Но такую, вот, как вот – эта.
Во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы.
Люди разные живут
На других же на планетах.
Жизнь пока, что не найдут.
Сбережём планету
Ведь планета эта – дом наш.
Под названием Земля.
Обижать её нельзя!
Ведь она, как мы живая
Летит, кружится, сияет.
Умывается морями
И на солнце загорает.
И ещё прошу вас, люди.
Не сорите, не ломайте
Каждый листик и бумажку.
Берегите, охраняйте!
Хором: Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной красивей нет.
Звучит песня «Солнечный круг» cл. Л. Ошанина.
Ведущий: Я вам вручаю значки с эмблемой «ракета».
Под музыку «Юные космонавты» сл. Е. Пономоренко .
Список использованных источников
1. Афонькин С.Ю., Космос / – СПб.: «БКС», 2008. -42с.2. Гонтарук Т.И., Я познаю мир: Дет. энцикл.: Космос / – М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. -442с.
3. Горьков В.Л., Коган Е.А., Первый полет / - М.: «Авиация и космонавтика», 1991. – 16 с.
4. Касаткина Н.А., Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации/ - Волгоград:2005. -159 с.
5. Нагибин Ю.М., Рассказы о Гагарине / Переизд.: Рис.Ю.Копейко. –М.: Дет.лит.,1979. – 85с.
6. Романов А.П., Лебедев Л.А., Лукьянов Б.Б., Сыны голубой планеты/ – М.: Политиздат.,1981. – 235с.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
День космонавтики в детском саду. Сценарии
День космонавтики в подготовительной группе. Сценарий
![]() |
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!