Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Дети войны»

Конспект НОД познавательному развитию «Дети войны»
Тема: «Дети войны».
Цель: Рассказать о подвигах дедов и прадедов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;
Развивающие: показать ум, преданность Отечеству, непоколебимость и бесстрашие в борьбе с врагом;
Воспитательные: воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, симпатию к сверстникам военных лет.
Оборудование: компьютер, фильм - презентация «Дети войны».
- заготовки для писем, простые карандаши;
- набор игрушечной военной техники;
- палочки, камешки, шишки – для игры.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, кто знает, какой праздник мы скоро будем отвечать? (Картинка с подсказкой весит на доске) ответы детей.

Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?

Воспитатель: В этот день, много лет назад, закончилась страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал Победу в тылу.

Сегодня я расскажу вам о жизни детей во время войны. Для всех война началась неожиданно. Было лето, многие ребята на каникулы разъехались в лагеря, к бабушкам в деревню. И когда самолеты стали бомбить нашу землю, а по радио передали, что началась война, все поняли, что пришло страшное горе на нашу землю. Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины-отцы, старшие братья уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья.

Отрывок фрагмента песни «Священная война».

Женщины оставались дома. Они работали врачами, медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках - изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки.

В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

Воспитатель: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Воспитатель: Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Трудились дети и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне со взрослыми.

Показ отрывка из презентации-фильма.

Воспитатель: Как вы думаете, легко им было?
Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии.
А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни.
Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт?
Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нам тоже написать письмо. Но для начала приготовьте свои пальчики, мы с ними немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают, следом за ним весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали,
А ладошки – баловницы тоже не отстали.
Последовательно стучим кулачком о кулачок и хлопаем в ладоши.

Воспитатель: Хорошо! Теперь возьмите приготовленные листы бумаги и по точкам обведите буквы.

Когда задание будет выполнено, педагог читает, что получилось «Желаем Победы!»

Воспитатель: Но самое страшное, это когда наше мирное население женщин и детей фашисты забирали в концлагеря.

Показ отрывка фильма - презентации «Концлагерь глазами ребенка»

Воспитатель: Во время войны дети помогали партизанам.
Вспомните, кто такие партизаны? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении.

Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки.
Пять шишек – это сколько танков?

Воспитатель: Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Воспитатель: Хотите тоже побывать в роли разведчиков?

Игра «Юные разведчики»
Расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даётся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру.

Воспитатель: Дети теряли всех своих близких и попадали к нашим солдатам. Иногда такой ребенок становился сыном или дочерью полка.

В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами (показ иллюстраций).

Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

Почтим память погибших минутой молчания.

Воспитатель:
Дни весны наступающей им не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны!

Звуки метронома

Воспитатель:
Пусть наши дети подрастают
И в военные игры только играют.
Пусть будет мир на всей Земле
«Да» - скажем миру!
«Нет» - войне!

Песня «Дети войны»

Воспитатель: Что нового, интересного вы сегодня узнали?
О чем мечтают больше всего люди?

Дети: Все люди хотят на Земле мира. Чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды.

А от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле.
Воспитатель. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету.

Прошло 77 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе к 9 Мая - День Победы Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада «Фронтовое письмо - треугол Занятие - путешествие к "Мемориальному комплексу героям ВОВ" с детьми старшей группы Конспект НОД ко Дню Победы - 9 мая в детском саду. Подготовительная группа
День мордовского языка в детском саду. Подготовительная группа | Отчёт о 9 мая в ДОУ. Подготовительная группа
Опубликовано: 907 дней назад (10 мая 2022)
Просмотров: 1385
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!