Конспект НОД по аппликации в средней группе «Слава воинам – победителям!»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Слава воинам – победителям!»
МБДОУ «ЦРР- детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида», г. Ковылкино, РМТема : «Слава воинам – победителям!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физкультурное развитие».
Цель: Закреплять представление детей о Великой Отечественной войне. Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о традиции Вечного огня, возложении цветов к нему, традиции минуты молчания.
Развивающие: Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и воображения.
Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы.
Воспитательные: Воспитывать умение коллективно работать, согласовывая свои действия с товарищами.
Воспитывать уважительное отношение к подвигу наших соотечественников.
Предварительная работа: Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Оборудование: фотография Могилы Неизвестного солдата.
Для аппликации: на каждого ребёнка подносы с заготовками цветов, клей карандаш; Фонограммы военных песен. Плакат с изображением вечного огня.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Скажите, какой праздник скоро будет праздновать наша страна Россия. ( День Победы. ) Что это была за победа? Это была победа в войне. Как называют эту войну? Эту войну называют «Великая Отечественная война»). Дети, кого мы поздравляем в этот день? Дети: Ветеранов – воинов той далекой войны.
Воспитатель: Да, это всенародный праздник! В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и дети работали на заводах, делали всё для фронта, для победы: оружие, самолёты, танки, выращивали хлеб, шили одежду. А что происходило на Красной Площади в Москве в честь Победителей?
Дети: Был устроен ПАРАД!
Воспитатель: И теперь каждый год 9 мая в небе над Россией полыхает праздничный салют!
Дети рассматривают картину «Праздничный салют».
Воспитатель: Какие лица у людей во время салюта?
Дети: Радостные, люди улыбаются!
Воспитатель: За что мы благодарны всем защитникам нашей Родины?
Дети: За мир на земле, за свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни! Стихотворение «Праздничный салют!»
Над Москвой цветут цветы.
Небывалой красоты.
В тёмном небе словно сад.
Огоньки ракет летят.
То погаснет яркий свет.
Но взлетят снопы ракет.
И опять светло как днём.
Над рекой и над Кремлём!
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. Наш народ свято чтит память людей погибших во время войны! Героям ставят обелиски, памятники, мемориальные доски, называют улицы, сочиняют песни и стихи!
Ребёнок читает стихотворение «День Родины»
Не забыть нам этой даты
Что покончила с войной.
Той великою весной.
Победителю солдату.
Сотни раз поклон земной.
Воспитатель: А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Дети скажите, кто такие ветераны? Это дедушки и бабушки, которые воевали на войне.
Воспитатель: Да, в день Победы, ветераны одевают свои награды и вместе со всем Российским народом отмечают этот день, День Победы! А ещё, в знак благодарности люди идут поклониться вечному огню! А где же находится вечный огонь?
Дети: На Красной Площади.
Физкультминутка
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо-влево голова.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
И садимся дружно вместе.
Практическая работа
Воспитатель: И мы с вами сейчас на наш плакат, с изображением вечного огня, возложим праздничные цветы. Сегодня каждый из вас должен приклеить несколько цветов. Воспитатель уточняет вместе с детьми последовательность работы. Сначала одна подгруппа детей (называет их имена) приклеит цветы тюльпанов, а в это время другая подгруппа детей (также называет имена) подойдет к общему листу с изображением Вечного огня и наклеит свою часть стеблей и листиков, затем подгруппы поменяются местами.
Дети выстраиваются возле коллективной аппликации.
Воспитатель: Молодцы, дети, сегодня вы славно потрудились, и наклеили тюльпаны возле Вечного огня.
Интересно было сегодня делать одну большую аппликацию?
Нравится тебе наша аппликация?
Обращает внимание на композицию: все тюльпаны видны, потому что наклеены выше и ниже, или некоторые, как настоящие, немного закрывают друг друга.
Тюльпаны напоминают нам о Великой Отечественной войне, огромном подвиге солдат, всего народа. Взрослые и дети возлагают цветы к Вечному Огню, высаживают их на клумбы возле Вечного Огня, как будто дарят героям. Давайте почтим память погибших героев минутой молчания.
Звучит аудиозапись звука метронома.
Воспитатель: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и прадедам.
Похожие записи:
Конспект НОД в средней группе Отчет воспитателя о проведении 23 февраля в средней группе Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: Транспорт Объемная аппликация Цветы из цветной бумаги в подготовительной группе пошагово с фото← Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу» | Утренник к 8 Марта в ДОУ. Средняя группа. Сценарий →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!