Сценарий выпускного бала в детском саду на современный лад
Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2017!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.
Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель СП д\с "Огонек" ГБОУ НШ с.Красноармейское Самарской обл.
Описание: Сказкой пронизана вся жизнь дошкольника и вся наша работа с ними строиться на добрых, поучительных сказках. Так, в прогулке «по сказочным дорожкам» нам вздумалось и организовать последний праздник в детском саду. Кто сталкивался с написанием сценариев к выпускному балу, знает, как трудно сделать связки между номерами, слишком много «официальных частей» в мероприятии. Идея путешествия в этом плане наиболее выгодна, на мой взгляд. Конечно, ценно то, что на нашу идею откликнулись родители. И «путешествие во времени» ярко украсила игра многих из них. Нас встречали в каменном веке - дикарь, в Древней Руси - русская красавица, в XVIII веке - король и капризная принцесса, в XIX веке – сам А.С.Пушкин, в XX – Джамшут и Равшан. Даже бабушки принимали активное участие и сыграли вместе со специалистами детского сада роли старичков-разбойников. Прекрасные костюмы, ответственные репетиции родителями музыкальных номеров, диалогов и танцев сделали этот праздник интересным, необычным, веселым и незабываемым для всех! Я благодарю всех, кто принимал участие в этом удивительном мероприятии. Если вам понравиться наша идея, и вы захотите ею воспользоваться - точно не пожалеете! Только стоит предварительно познакомить детей с этой замечательной сказкой.
Ход мероприятия:
Заведующая открывает праздник: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня у ваших детей первый выпускной. Я поздравляю Вас с этим торжеством! Удачи Вам, с отличием начать и окончить школу, терпения и всего самого наилучшего!
Музыкальный руководитель:
На праздник последний спешит детвора
Им с садом любимым прощаться пора.
Поэтому все мы, немного грустим,
Минутки прощанья замедлить хотим.
Ну, что тут поделать? Выросли дети!
Так пусть им повсюду солнышко светит!
И праздник торжественно мы открываем,
Мы воспитателей в зал приглашаем!
Звучат фанфары. В зал входят воспитатели.
Ведущая 1:Рады приветствовать мы вас
Сегодня здесь в последний раз.
Из года в год пять лет подряд
Вы приводили к нам ребят.
Но миновали те деньки.
Они – уже выпускники!
Ведущая 2: Вот, отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Входят дети и исполняют танцевальную композицию с шарами, наполненными гелием «Прощальный вальс», в конце музыки отпускают их, шлют родителям воздушный поцелуй, садятся на места.
Ведущая 1: Не день, ни два, а много лет
Ходил ты в детский сад.
Встречал в дороге ты рассвет
И провожал закат.
Тебя любили, берегли,
Чтоб ты счастливый рос.
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
Ведущая 2: Здесь ты нашел себе друзей,
Услышал в первый раз,
Стихи о мамочке своей,
О Родине рассказ.
Ну, вот и все, тот час настал,
Который все мы ждали.
Вот первый выпускной ваш бал
Объявлен в этом зале.
Выходят дети, рассказывают стихи:
Ребенок 1. Мы здесь сегодня собрались,
Причесались, заплелись.
Нарядились в группе дети,
Чтобы праздник наш отметить.
Ребенок 2. Это, первый выпускной!
Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества?
Ребенок 3. Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас сидят в сторонке.
Хором. Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!
Чтецы садятся на места. Дети у стульчиков встают по пять человек, выставляя ногу и ставя руки на пояс, говорят:
Это – мы самые Смелые!
Это – мы самые Активные!
Это – мы самые Спортивные!
Это – мы самые Любознательные!
Хором: В общем, самые привлекательные!
Ведущая 1. И это все?
Ребенок 4. Нет (девочка выходит в центр зала).
А еще мы (загибает пальцы):
- Любители поговорить с соседом.
Ссориться и тут же мириться.
Обожаем болтать за обедом.
Песни петь и веселиться…
Дети исполняют песню «Детский сад» по выбору музыкального руководителя.
Садятся на места. Бьют часы.
Ведущая 2.
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Часы идут, как водится вперед,
И вместе с ними сказка к нам идет.
Сценка стариков-злодеев:
1 старичок - Дааа, какой тяжёлый день сегодня: ни одной пакости, ни одной вредности не сделали.
1 старушка - Я если не похулиганю, так у меня ручки, ножки трясутся (трясётся).
2 старичок - Это они у тебя от Альцгеймера трясутся.
2 старушка - Так ведь старость! Годы уже не те!
В молодости сам, небось, помнишь, как мы лихо орудовали! Теперь уж на пенсию пора!
1 старичок: На пенсию они собрались! Дармоеды! Вернем мы годы свои! Помолодеем ! И с новыми силами начнем людям вред приносить!
1 старушка: А как же мы помолодеем?
2 старичок: Да, как ?
1 старичок: А вот слушайте! Известно ли вам, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время? Вот мы и должны это время подобрать и себе взять! Стрелки на часах переведем. И при этом заклинание скажем: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»
2 старушка: А старость наша куда денется?
1 старичок: Старость к детям перейдет! Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно? И нам польза и людям вред!
1 старушка: Ха-ха! Вот это здорово!
1 старичок: Тихо! Заклинание запомнили?
Все хором: Запомнили!
1 старичок: Тогда за работу! «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»
1 и 2 старушки: Крути больше, больше крути!
Пока бьют часы и раздается колдовская мелодия старички скрываются за кулисами и сбрасывают «костюмы старичков», под которыми «костюмы детей». На смену музыки 2 старичок – мальчик (шорты, рубашка в клетку) выкатывает грузовик и под веселую музыку катает его, 1 старушка – девочка (бант, юбочка, гольфы) выкатывает коляску, 2 старушка-девочка (парики с косичками, яркое платьице) прыгает на скакалке, завершает выход 1 старичок – мальчик (бриджи, футболка, кепка) скача на лошадке-палочке верхом. Говорят старички «по-детски» (картавят и шепелявят).
1 старичок, обращаясь к 1 старушке:
Ольга Капитоновна, ооочень хорошо!
1 старичок, обращаясь к 2 старушке:
Марфа свет Васильевна…
Она отвечает:
Можно просто Маша,
Мне всего лишь пятый год, кажется, пошел.
1 старичок, обращаясь к 1 старушке:
Ольга Капитоновна, славные косички!
Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть…(дергает)
Она отвечает:
Пантелей Захарович, детские привычки!
Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу!
2 старушка обращается к зрителям:
Детишки и родители,
Вам так не повезло!
Хотите, не хотите ли,
Мы злыдни и вредители,
И все творим на зло!
2 старушка:
Как только вновь часы пробьют
Вы состаритесь все тут! (хихикает)
2 старичок :
Эге-ге-гей! Господа, мы злые волшебники!
Мы в прошлом найдем буквари и учебники!
Наш план, как обычно, жесток и хитер.
Из книжек устроим мы славный костер! (потирает руки)
А, значит, на всем белом свете
Останутся глупыми дети!
1 старичок хватает азбуки и скачет на полочке-лошадке с призывом:
Итак, вперед в прошлое!
Все берут оставшиеся учебники и следуют за ним: Урааааа!
Ведущая 1, обращаясь к ведущей 2:
Куда? Куда?
Стащили все азбуки злые волшебники.
Как же спасти во всем мире учебники?
Как же ребятам учиться на пять?
Ведущая 2:
И как бы нам всем стариками не стать?!
Бой часов, голос в записи:
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.
Часы идут вертеть. Идут крутить,
Идут тянуть секундной стрелки нить.
А эта нить - и есть и век, и год.
А эта нить - и есть и бег, и ход.
И тик всегда идет за таком вслед,
И в этом вам спасение от бед.
Ведущая 1:
А давайте мы стрелки переведем,
В прошлое с вами все попадем
И там уж учебники наши найдем.
Дети соглашаются.
Ведущая 2: Вы заклинание запомнили?
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка и сменяется на композицию «Песня о вещах» Боярского. Появляется дикарь (папа воспитанника) в шкуре с копьем и азбукой. В конце музыки садиться в центре зал и рассматривает азбуку «вверх ногами».
Ведущая 1. В какой век мы попали, ребята?
Ответы детей .
Ведущая 1. Ты не видел наши буквари, любезный дикарь?
Дикарь мычит и не отдает азбуку.
Ведущая 1. Уважаемый, поймите, без азбуки наши дети не могут пойти в школу! Ребята, давайте споем сейчас песню «Если б не было школ».
Дети исполняют песню «Если б не было школ» Ю.Энтина, В.Шаинского.
После песни дикарь отдает азбуку, говорит что-то «по-своему» и уходит.
Ведущая 1. Спасибо! Вот, ребята, даже дикарь понял, как важно учиться в школе.
Ведущая 1. Видно много мы покрутили стрелки назад, перестарались.
Так, что в каменном веке сейчас оказались.
Давайте теперь крутить их вперед.
Ведь время идет и совсем нас не ждет.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка и сменяется на русскую народную мелодию «Красный сарафан». Входит русская красавица (мама воспитанника) в сарафане с кадушкой да решетом. В кадушке азбука.
Красавица. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Откуда пожаловали?
Ведущая 2. Прибыли мы из детского сада «Огонек» за учебниками.
Красавица: Что за учебники, никогда не слыхала я.
Ведущая 2: Ребята, кажется, опять мы недокрутили стрелки и попали в Русь Древнюю, славянскую. Посмотрите, вспомните, как называется наряд девушки.
Дети отвечают: сарафан, кокошник.
Красавица: Вот я по воду шла да вещь диковинную такую нашла.
Показывает азбуку.
Ведущая 2:Это наша азбука. Отдай, нам, пожалуйста, мы в школу ее возьмем.
Красавица: Отдать-то – отдам, да помогите мне вот что узнать. Неграмотна я, в школе никакой не училась.
Русская красавица загадывает ребятам веселые задачки:
Вот я поводу пошла, да ведра то не нашла. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)
Я боюсь лягушек, не взяла кадушек. Только решето. А как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет)
А по дороге до реки видела я, как летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько все же было птиц? (3)
Вот все думаю, гадаю, до сих пор еще не знаю… Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
Стала собирать вдоль реки я цветы, сорвала сначала 3 тюльпана, а затем и 7 васильков. Сколько тюльпанов стало в моем букете? (было только 3 тюльпана)
Смотрю, стоит на берегу дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
Точно и не дуб это был, а как называется дерево, на котором яблоки-то растут? (яблоня) Точно, это перепутала я.
Это с утра на столе лежало 4 яблока. Одно из них матушка разрезала пополам и положила на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
Молодцы, ребята, умны! Вот, возьмите вашу книгу! В школу пойдете – еще умнее будете!
Ведущая 2: Благодарим тебя и прощаемся.
Красавица: Что же, (кланяется) в добрый путь! (уходит за кулисы).
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Волшебная музыка сменяется на полонез. Появляется капризная принцесса в бальном платье, за ней король в короне и мантии (папа и мама воспитанника) с азбукой.
Принцесса брезгливо. О, папа (ударение на второй слог на французский манер) Фи! На дворе XVIII век! Я не буду это читать!
Принцесса замечает детей.
А это еще кто? И одеты все как-то странно…
Ведущая 1. Мы – гости из будущего. У нас праздник – выпускной.
Король:
Если праздник тут у вас,
Значит – бал! Танцуем вальс!
Дети исполняют вальс под музыку из м\ф «Анастасия».
После танца мальчики провожают девочек на места и сами садятся на стульчики. Король в это время разглядывает часы.
Принцесса, пользуясь моментом, шепчет:
Хорошо танцуете, ребята. Возьмите, пожалуйста с собой вот эту книгу.
Обращается к королю, уводя его за кулисы: Так, на чем мы остановились, папа…
Король, уходя:Странно-странно… Да, не те нынче нравы…
Ведущая 1. Что же, отправляемся дальше.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка. Появляется А.С.Пушкин (папа воспитанника) во фраке и шляпе с пером, листком и азбукой. Он «творит», не замечая детей.
Ведущая 2:
Куда же с вами мы попали?
И чей такой знакомый взгляд?
Пушкин замечает присутствующих и отвечает:
В век фраков, смокингов и шляп,
В век саксофона и рояля,
В век первых ламп и проводов,
А так же и моих стихов.
Да, неплохо! (записывает)
Ведущая 2:
Ой, ребята! Это же сам Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт. Он жил в XIX веке. Вот куда мы попали. Посмотрите, кажется, у него в руках наша азбука. Александр Сергеевич, не вернете ли вы нам наш учебник?
Пушкин:
Благодать – потерять- ковырять…
Ох, помогите мне подобрать
Рифму к моим стихам,
А я вам азбуку вашу отдам.
Ведущая 2: Ну что, попробуем помочь Александру Сергеевичу? (ответ детей) Что вы там записали? Читайте, пожалуйста.
Пушкин играет с детьми в «Рифмы-обманки»:
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на ….. кровати (нет) соломе.
Белка песенки поёт
И орешки всё …. клюет (нет) грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки …..в изумрудах (нет)золотые,
Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду…..(напиши) доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и…..(пышнее) белее?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи ….( птиц) туч,
Три девицы под окном
Пряли поздно….. (до утра) вечерком.
Пушкин: Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! Растите великими писателями и поэтами, много читайте, любите и берегите книги! Вот ваша азбука!
Ведущая и дети благодарят поэта.
Пушкин:
Прощаться нам пришла пора.
Что ж, до свиданья, детвора!
Но здесь на рубеже времен
Станцуйте танец шляп – чарльз-стон.
Мальчики исполняют танец «Чарльз-стон».
Ведущая 2.
Нет, надо перевести стрелки еще немного вперед.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка. Она сменяется на фрагмент песни «Наша раша» П.Воля. Выходят Джамшут и Равшан (папы воспитанников). Под музыку один рулеткой измеряет палас, второй валиком на швабре «красит» потолок. Рулетка скатывается, они фиксируют ее азбукой.
Ведущая 1. Что же вы делаете? Это же учебник. Вот тебе и XX век!
Джамшут: Учебчник, да…
Ведущая 2: Отдайте, немедленно.
Мотает головой, не отдает.
Равшан: Джамшут учебчник продам. Ботинка куплю. На праздника пойду.
Джамшут: Ай, Джамшут настроенья хороший. Ай, Равшан настроенья хороший.
Ведущая 2: Все! Я буду жаловаться вашему начальнику!
Равшан: Не надо начальника. На-на-азбука!
Джамшут: Все, у Джамшут настроенья плохая. У Равшан настроенья плохая.
Ведущая 2: Ну, не расстраивайтесь. Оставайтесь лучше с нами. У нас в детском саду весело. Мы вам сейчас настроение поднимем. Правда, ребята? Да ремонт нам все равно делать нужно!
Девочки исполняют танец «Хорошее настроение» гр. «Веснушки».
На проигрыш Джамшут и Равшан танцуют «хип-хоп».
Ведущая 2:Танец на всех говорит языках,
Без слов говорит, без остановки,
Пусть же и в наших с вами сердцах,
Неуловимые слышатся нотки.
Ведущая 1: Вот мы и собрали все наши буквари. Теперь мы точно разрушим чары злых волшебников! Ну, назад в будущее!
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка.
Ведущая 2: Вот, мы снова в нашем зале!
Появляются волшебники, снова старики.
1 старичок: А мы вас давно здесь ждали!
2 старичок грозит кулаком: Вы злодеев обманули!
1 старушка: Вы все азбуки вернули!
2 старушка плачет: Что ж нам стариками снова оставаться?!
Ведущая 1: Думаю, не стоит сильно убиваться.
А еще не стоит злиться, лучше с нами веселиться!
Ребенок 8:
Очень важно быть бабулей,
Разве плохо быть дедулей.
Надо внуков воспитать,
В садить, в школу отправлять,
Вечерами погулять,
И в конструктор поиграть,
Пирогами угощать,
Книжку на ночь прочитать.
Старики-волшебники по очереди:
1.Правда, в этом есть свой плюс,
2. Ладно!
3. Что же!
4. Остаюсь!
Ведущая 1.
Вот, присаживайтесь тут,
Дети нам стихи прочтут.
Дети читают стихи:
9. Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Важным словом «Выпускник».
10. Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.
Только жаль - прощаться надо нам с любимым детским садом.
11.Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
12. Нам взрослеть здесь помогали
Сторож, прачка, кладовщик,
И бухгалтер… Всех едва ли
Перечислим в этот миг…
Всем сотрудникам детсада
Благодарность выдать надо!
Хором: От всех ребят, от всех ребят.
Тебе спасибо, детский сад!
13.Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
14.Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
15.Чтоб жилось нам не уныло,
Не считали мы ворон, –
Развлечений много было.
Методисту наш поклон!
16.Мы совсем не без причины
Очень любим витамины.
Их попробовать с утра
Вызывает медсестра!
17.В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
18.Ничего мы не умели,
И ревели мы не раз.
Вы едва не поседели,
Выручая вечно нас!
Вытирали, умывали
Леночек и Ванечек,
И всегда мы точно знали:
Нам никак без нянечек!
19.Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук
На занятья физкультурой
Водит всех детей физрук!
20.Ах, какие были муки-
Не давались людям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» - «лыбки».
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет логопед!
21.Фантазируем, играем,
Что-то вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш –
Любит всех психолог наш.
22.У воспитателя работа –
Это та еще забота!
Носы нужно вытирать,
Песни петь и танцевать.
Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Вам спасибо от души
И поклон Вам до земли!
23.Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Песенку прощальную
С нами заведите,
Самый музыкальный
Наш руководитель!
Дети исполняют песню «Очень жалко расставаться».
Мальчик с ОВЗ отвечает на вопросы ведущих:
Ведущая 1:Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (для меня)
Ведущая 2:Начертили где то карту. Для кого? (для меня)
Ведущая 1:Там звонок на перемене. Для кого? (для меня)
Ведущая 2:Так доска висит на стенке. Для кого? (для меня)
Ведущая 1:Значит, нужно так учиться, чтобы людям не стыдиться!
Ведущая 2:За кого? (за меня)
Ведущая 1: Так пусть вам вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием нашего детского сада».
Ведущая 2.Пускай у вас будет еще очень много наград,
Но первая все же ценней и дороже, чем клад.
Слово заведующей, вручение детям дипломов.
Подарки выпускникам. Ответное слово родителей. Выпуск шаров.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного в ясельной группе Сценарий выпускного бала в ясельной группе Выпускной вечер в детском саду. Сценарий Сценарий выпускного вечера в детском садуПохожие статьи:
Участник №4 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 августа по 15 ноября 2017 года
← Летняя рамка для фотографии своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Летнее развлечение в младшей группе совместно с родителями. Сценарий «В гости к Солнышку» →
Опубликовано: 2614 дней назад (6 сентября 2017)
Просмотров: 80112
Рубрика: Сценарии праздников и развлечений
|
+28↑ Голосов: 28 |
Комментарии (46)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|