Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему: Лес

Конспект НОД «Нас лес приглашает к себе». Старший дошкольный возраст
Автор: Савельева Зоя Петровна
Назначение. Конспект НООД может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада. Образовательная область «Художественно-эстетическая» (музыка) для детей старшей группы, духовно- нравственного содержания с использованием регионального компонента.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативная»
Цель: Начать раскрывать детям основные представления Православия об устроении мира и его Создателе. Воспитывать чувство целостности, сопричастности к живому миру, близости, открытости и доверия к его Творцу..
Задачи:
1. Учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру
Способствовать развитию у детей образного восприятия, чувства красивого и возвышенного. Содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, формируя высшие чувства.
2. Способствовать творческому самовыражению детей через мордовское музыкальное искусство. Закреплять знакомые произведения мордовских композиторов: Н. Кошелевой из цикла фортепианных пьес « Лесная сказка».
3. Развивать певческое дыхание, слух и голос
4. Побуждать к выразительному исполнению мордовской народной потешки на мордовском языке, обыграть ее.
5. Поддерживать творческую инициативу в песенной и игровой импровизации.
6. Развивать ритмическое восприятие.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Как прекрасен мир, в котором мы живем.
Бог – Творец всего видимого и невидимого мира. Он создал небо и землю, воду и сушу. День и ночь, солнце и луну. Он сотворил смену времен года. Он создал животный мир и Человека по Своему Образу и Подобию. Как премудро все Бог устроил.
Прочитать детям стихотворение И. Языковой «Божий мир»:
Как сияют небеса –
Высота и красота!
А по небу звонко скачет
Солнце, словно желтый мячик!
Ночью, чтоб не страшно было,
Зажигаются светила:
И стоит, как удивленный,
Лес в своей листве зеленой.
Осенью меняет он
Свой наряд на золотой!
Но откуда это диво?
Почему вокруг красиво?
Это Бог для нас с тобою
Праздник на земле устроил.
И, любуясь этим даром,
Будем Богу благодарны.
Он, кто создал мир чудесный,
Наш Отец, Отец Небесный!
А вы бы хотели отправиться в лес и полюбоваться красотой осеннего леса? (Ответы детей )
( Стук дятла в аудиозаписи)
Слышите.… Кажется, сам лес приглашает нас к себе, но в лесу нужно вести себя так, чтобы не испугать обитателей его, можно любоваться его красотой, прислушиваться к голосам леса и собирать плоды. Лучше всего по лесу гулять пешком.
Все поют песню «Лесная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева).
ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА
1. Идем мы вслед за песенкой
Тропинкою лесной,
Нам клены машут весело
Осеннею листвой.
Припев: Лес, лес – до небес,
Полон сказочных чудес.
Будь светлым, радостным,
Любимым, добрый лес!
2. У нас за каждой веточкой
Друзья найдутся тут –
И зайчики, и белочки
Навстречу нам бегут.
3. Пусть ветры эту песенку
По свету разнесут,
Пусть будет так же весело
Везде, в любом лесу!
Музыкальный руководитель: Вот мы уже в лесу.
(Звучит в аудиозаписи пьеса «Утро» Н. Кошелевой, на ее фоне музыкальный руководитель читает стихотворение)
«Ключи от леса» И.Такмакова.
За рекой лес. Далёкий лес.
Туда спешу с утра я.
Ключи несу и все в лесу
Калитки отпираю.
Чтоб лес открыть
Нужна не прыть.
Нужны глаза и уши.
Мои ключи: смотри, молчи
И примечай и слушай.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу; листочки еще не все опали с деревьев. Подойдем поближе к березке, подуем на ее листочки и понаблюдаем за их движением.
« Упражнение на дыхание» (на фоне пьесы «Лирическая песня» Н. Кошелевой)
Музыкальный руководитель: А теперь возьмите в руки по листочку и покажем голосом и движением руки, как летит листочек вверх и опускается вниз.
Дети берут по одному листочку, исполняют попевку, поднимая и опуская листочки.
«Упражнение для развития слуха и голоса»
Листик полетел (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.),
Листик мой упал (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).
Музыкальный руководитель: Здесь в лесу звучит красивая музыка Н. Кошелевой
«Лирическая песня» Н. Кошелевой
Ребята, давайте представим, что вы осенние листочки, которые плавно кружат по ветру и танцуют свой танец.
Танцевальное творчество на тему : «Танец осенних листочков»
Воспитатель. Давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она поможет нам украшать осеннюю дорожку.
Дети выполняют коллективную работу по аппликации «Осенняя дорожка». Наклеивают засушенные листочки на заранее приготовленную дорожку. Во время аппликации звучит музыка, чуть тише, как фон.
(Воспитатель незаметно для детей шуршит султанчиком.)
Музыкальный руководитель: Слышите, кто-то здесь в лесу шуршит.
По дорожке к нам спешит.
Садитесь и слушайте, подскажет вам музыка.
«Заяц и Ёж» муз. Н. Кошелевой.
(Дети узнают знакомую пьесу.)
Музыкальный руководитель: Да это два друга – Заяц и Ёж. Вот они (Воспитатель показывает игрушки)
Заяц и Ёж: Здравствуйте, ребята! Мы сочинили стихи про нашу дружбу, послушайте:
Неразлучные друзья:
Заяц ёжик, ты и я.
Ля, ля, ля, ля...
Хотим, чтоб у нас была своя песенка, а музыку мы не умеем сочинять. Помогите, нам, пожалуйста.
Песенное творчество.
(Дети по желанию исполняют песенную импровизацию.)
Заяц и Ёж: Вот спасибо! Теперь у нас есть своя песенка! (Воспитатель, напевая, ставит игрушки под дерево.)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, а под ёлочкой шишки лежат.
Кто под ёлкой шишки грыз и бросал объедки вниз?
Дети: Белочка! (Музыкальный руководитель берёт игрушку.) Белочка не боится нас. (Предлагает кому-либо из детей взять в руки Белочку.) А вы, ребята, возьмите по две шишки поиграем с ними как на музыкальных инструментах.
Давайте спросим Белочку скорей,
Как в лесу живётся ей.
«Где ты, белочка, живёшь?» сл.Г.Демченко (Пение с солистом)
(Музыкальный руководитель берёт Белочку, подходит к дубу.)
Ведущий. А мы, ребята, еще походим по лесу. Послушаем его голоса. Может быть, нам удастся услышать и тишину леса.
Звучит грамзапись «Голоса леса».
«В лесу» Ю. Азрапкин.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Заходи ко мне, мой друг.
Ах, не верю я глазам
Да ведь это дятел сам.
Ну, прости, дружок, стучи.
Дуб наш старый подлечи.
Музыкальный руководитель: Ребята, а как дятла зовут по- мордовски?
Дети: Щакшата.
Музыкальный руководитель: Возьмите палочки-стукалочки, поиграем с дятлом.
(По считалке выбирают дятла.)
Раз, два, три, четыре, пять
Дидактическая игра «Шакшата» мордовская народная песня
На развитие ритмического восприятия. (РазработкаЗ.Савельевой.)
Музыкальный руководитель: Ребята! Теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Листопад».
Игра «Листопад»:
Трем группам детей раздаются картонные листочки берёзы, дуба, клёна. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев (либо готовые бутафорные деревья). «Листочки» стоят каждый у своего дерева. Под первую часть вальса «Дунайские волны» дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части бросают листочки вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их больше ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать!
Музыкальный руководитель: Пришло время попрощаться с добрым лесом, с его обитателями.
Все: Васьфтомазонок!
До свидания!
(Дети змейкой обходят зал.)
Музыкальный руководитель: Музыка, каких композиторов помогла нам увидеть так много интересного в лесу?
Дети: Музыка Н. Кошелевой, Ю. Чичкова, мордовская народная музыка.
Музыкальный руководитель: И вы, ребята, были сегодня неплохими композиторам.
Приложение:
«Шакшата» ("Дятел") мордовская народная песня
(Дидактическая игра на развитие ритмического восприятия на основе мордовской народной прибаутки в обработке З. Савельевой.)
Вай, щякшата, щякшата
Рана стяят, лиендят.
Шуфтонятнень каргсят,
Колай сукснень таргсят.

Рано, дятел, ты встаешь,
И стучать не устаешь.
Клювом ловко ковыряешь,
Червячков ты вынимаешь.
- Вага тяфта! Вот так!
(«Дятел» отстукивает музыкальным молоточком ритмический рисунок, дети повторяют)

«Белочка»
сл.Г. Демченко муз. З.Савельевой
1. Где ты, белочка, живешь?
Что ты, белочка, грызешь?
- На сосне в лесу густом
Есть в дупле уютный дом.
Я грызу орешки, шишки, сыроежки.


2. А мороз трескучий, злой
Не страшит тебя зимой?
- Греет сильно рыжий мех,
Эта шубка лучше всех.
Заберусь в свое дупло
И зимою мне тепло.
Список литературы:
1 Бояркин Н. «Памятники мордовского музыкального искусства» том 1-Саранск: морд. кн. изд. 1981г.
2 Борисов А. Г. , Гулыга Л. « Плывут, плывут, утушки.» мордовские народные потешки г. Москва 1982г
3 Вавилова Н. Т. «Солнышко свети» г. Москва 1978г.
4 Габчук Е. А.. «А у нас сегодня праздник»,2002г.
5 Г.«Диагональ»,№17, 2001г.
6 Жданова Л. Ф. «Праздники в детском саду» Киров 2000г.
7 «Здравствуй, жизнь!» Стихи морд.поэтов Саранск 1966г. 8 Знакомство детей с русским народным творчеством Санкт-Петербург 1999г.
9 Карпушина Л.П, Абудеева Н.Б. «Музыкальное искусство Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях»
10 Киркина Е. Н. Хрестоматия к программе «Валдоня» г. Саранск 2004г.
11 Кошелева Н. «Лесная сказка» г. Саранск 1999г.
12 Кошелева Н. «Услышь мою песню» г. Саранск 1994г.
13 Круглов Ю.Г. «Русские обрядовые песни» Москва 1982г.
14 Люлякина С.«Сказки, стихи, басни» г. Саранск 1993г.
15 Макарова А.И. «Народные певцы и композиторы Мордовии».
16 Мордовские загадки.
17 Ж.. Муз../Рук..№1, 2005г.;№2,2006г.;№4,2007г.№2,2007г
18 Одинокова Т. И. Мордовская музыка в начальной школе г. Саранск 1994г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Участник №47 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Сценарий праздника к 8 марта для детей подготовительной группы. Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребёнком на руках!
Опубликовано: 2705 дней назад (20 июля 2017)
Просмотров: 2904
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Марина Викторовна Вицкова # 23 июля 2017 в 20:21 0
очень интересный конспект.спасибо.голосую.удачи вам.